Андрей Воронов "По проспекту миров"

24.02.2014 12:37

«Где, когда мы все это успели? Нет ответа. Данные погребены под пеплом, они исчезли вместе с тем светлым, что еще оставалось в нас. Не найду тебя больше, и не обрадуюсь этой находке. Мой путь завершен. Я стал лишним на этом отрезке дат, времен, событий, как человек, чье присутствие здесь терпели только из уважения к другому человеку, испытывавшему привязанность ко мне. Человека не стало и меня не будет.

- Сколько можно тебя ждать? – говорит она раздраженно. – Пакеты тяжелые!

- Сейчас… - тороплюсь я, стараясь ей помочь, перехватываю часть покупок и, разумеется, роняю их нам по ноги, запутавшись во всех этих шнурках и отверстиях для рук.

- Бестолочь…»

 

                                           

 

1. Александрова К.

Чувства главного героя, его эмоциональное состояние не вызывают сомнений в правдивости. Ему веришь, как самому себе. Убедительный персонаж. Философ-романтик посреди застывших монолитных глыб большого города и бесконечного потока людей и машин.

 

2. Семина А.О.

Структура произведения портит все впечатление от текста. В некоторых сценах (встреча с Константином, отражения в зеркалах лифта, объявление в газете) перебор с чувствительностью и слишком затянутые описания эмоций главного героя. В языке автор сдержан, нужно быть сдержанным еще и в размере.

 

3. KamaZ

Пристрастие автора к подробным, но очень пространным описаниям иногда наносит урон смыслу. В процессе чтения так и не смог определить количество спутниц жизни главного героя – это была одна и та же женщина или их было несколько?

 

4. Прилучный В.

Хорошо, что автор прекрасно «видит» свою прозу, поэтому в нужных местах добавляет ярких красок, иначе общее настроение текста производило бы впечатление чего-то однообразного и монотонного, а так все получилось вполне гармонично.

 

5. Индеец

Упоминание о Бродском не совсем ясное, как будто автор намекает, что именно о нем пишет, но в то же время дает понять, что это может быть кто угодно. Интересная идея придать, таким образом, прозе оттенок поэтичности.

 

6. Polly_F

Сколько же вас, таких потерянных бродит по улицам больших городов и из тысяч людей не находит для себя одного-единственного, который смог бы подарить вам душевное тепло?

 

7. Коробов М.

Отлично продемонстрирована оторванность гения от всего земного.

 

8. Гордеева И.

Грубоватое обаяние большого города и потерянность одинокого человека, вот что запомнилось после прочтения. Атмосфера того и другого не противоречит замыслу, а гармонично с ним переплетаются. Отсюда такое впечатление о произведении, как о мастерски воплощенной в жизнь авторской идее.

 

9. On_oN

Если утверждение, что каждый судит в меру своей испорченности, верно, то могу себя поздравить – я невиннейший из смертных.

 

10. Раскат Грома

Мне понравилось то, как автор смог простыми словами выразить эмоциональное состояние главного героя, все его переживания даются читателю в ясном, четком виде, здесь не надо что-то домысливать, хороший язык изложения говорит сам за себя.

 

11. Чупоров А.А.

Произведение понравилось, есть некоторые погрешности, но на них легко закрываешь глаза, упиваясь чтением. Единственное, чего не понял, это количество возлюбленных главного героя. Такое впечатление, что они у него долго не задерживались, постоянно менялись, но в то же время, кажется, что описывается одна и та же женщина.

 

12. StupoR

Язык хорош, но некоторые описания очень затянуты. Главный герой объявление в газете прочел и как начал думать, как будто год этим не занимался.

 

13. Клюева П.Р.

Понравилось умение автора навести, где надо, резкость, чтобы читатель не устал от постоянного созерцания всех этих эфемерных психологических материй.

 

14. Добрый Читатель

Сразу видно, что автор личность незаурядная, так мастерски раскрыл перед читателем внутренний мир гениального человека.

 

15. Сторопов П.

Каким безжалостным может быть одиночество…

 

16. Slon

Гений всегда одинок в толпе обычных людей.

 

17. Ступина Н.

Что-то непонятное происходит в произведении с женами (или подружками) главного героя. То ли они настолько друг на друга похожи, то ли это одна и та же девушка…

 

18. Каменный Гость

Больше всего понравилось это незримое, но постоянно ощущения мегаполиса, огромных небоскребов, транспортного движения, людского потока, всего этого гигантского механизма, состоящего из людских жизней и не прекращающего своего движения, готового раздавить и перемолоть тебя, если не будешь соответствовать его механическим законам, не захочешь стать винтиком или шестеренкой.

 

19. Лучинский А.Д.

Главный герой в форточку курит часа три, судя по тому объему мыслей, которые он успел передумать.

 

20. Ульянова М.Ш.

Слишком затянуты описания. Когда главный герой встречает своего друга Константина, и в тексте идет описание его мыслей, впечатление такое, что Константин стоит и недоумевает, чего это его друг внезапно завис. В просмотре газетных объявлений та же ошибка.

 

21. Palach

Язык произведения порадовал. Так эмоционально все излагается. И при этом ничего лишнего, все просто и доступно. Душевное состояние главного героя видно, как на ладони.

 

22. Сурра А.

Композиция произведения сработана на совесть. Напоминает японскую экибану – ничего лишнего.

 

23. Маров Д.

Гениальные люди очень уязвимы. Данное произведение в этом плане перекликается с «Защитой Лужина», но описания более тонкие.

 

24. Lena_Lena

Это что, о Бродском?

 

25. Grafomanam_net

Как можно так долго думать, если куришь только одну сигарету? Судя по объему рассуждений, главный герой выкурил целый блок.

 

26. Крутской У.С.

Я тоже обратил внимание на постоянное несоответствие по времени между тем, что делает главный герой и тем, сколько всего он успевает передумать за это время.

 

27. Xandria

Как хорошо показана бурлящая жизнь большого города! Отличный фон для отдельно взятой трагедии.

 

28. Gogol_Mogol

Авангардное повествование. Картины Кандинского в литературном исполнении.

 

29. Евдоксимов А.М.

Трагедия личности, ощущающей себя лишней среди обычных, ничем не примечательных людей. Так много различных, знакомых образов, освещенных с другого ракурса, поэтому кажущихся какими-то фантастическими, сюрреалистическими.

 

30. Осте Р.

Не мешало бы некоторые описания сократить – слишком уж они подробные, охлаждают читательский пыл. Встреча с Константином описана так, что кажется, они там, на углу целую вечность простояли, пока главный герой с мыслями собирался.

 

31. Polo

Некоторые моменты в произведении описаны настолько невесомо, что теряешься в догадках, правильно ли ты все понял. Например, правильно ли определил количество девушек главного героя, потому что их там может быть как одна, так и несколько. Если автор именно на такое впечатление от своей прозы рассчитывал, то ему это удалось – в данном случае все крайне туманно.

 

32. Zabil_Imya

Очень качественное по языку и стилю произведение. Все настолько ясно и понятно, что смысл произведения виден, как красивое морское дно через чистую воду.

 

33. Владимиров Т.

У автора хорошо развито художественное чутье. Он очень умело экспериментирует с «цветом», «окрасом» текста. Добавляет, где нужно, яркие штрихи, которые еще больше подчеркивают общий напряженно-депрессивный тон всего произведения.

 

34. Нагорский Б.В.

Вот они, эти беспощадные каменные джунгли – съедят тебя и не посмотрят, что ты гений!

 

35. Pauk

Да уж, джунгли – они такие. Сразу видно, какими качествами нужно обладать, чтобы там выжить…

 

36. Luna na Nebe

Одиночество гения в целом океане людских жизней и судеб. Столько людей кругом, а того, кто бы смог понять и принять нет.

 

37. Ole_Ole

Словесный абстракционизм. Точно не для всех.

 

38. Гришин Ф.А.

Да уж, понять данное повествование сможет только человек с хорошо развитым художественным вкусом и с умением свободно мыслить, без шаблонов и стереотипов.

 

39. Сибирцев Р.

Автор правильно умеет расставить акценты в тексте, от чего тот выглядит разнообразным, но не разномастным.

 

40. Dozorniy

Язык произведения замечательно описывает очень тонкие формы, к которым трудно подобрать название – тут и эмоции, и чувства, и разнообразные оттенки настроения, которые воспринимаешь как свои собственные. Даже сердце начинает быстрее биться в самых напряженных местах.

 

41. Карн В.

С зеркалами в лифте перебор. Даже если учитывать, что скорость человеческой мысли мгновенна, невозможно столько всего передумать, спускаясь с шестого этажа на первый. Он как будто месяц в этом лифте ехал.

 

42. Snob

Так и не смог определить количество подружек главного героя. Или автор этим самым хотел подчеркнуть, что все женщины в его жизни просто слились в одну, настолько они все были обыкновенные, прозаичные, что разницы между ними не было никакой?

 

43. Kriteg

С упоминанием фамилии Бродского возникает несколько вопросов, ответы на которые в тексте произведения найти так и не удалось, впечатление, что данная фамилия была использована для поддержания «настроения».

 

44. Шувалов К.В.

Гениальность, как проклятие или как тяжелая болезнь. Хорошо написано, но излишне подробно.

 

45. Засекин Б.Л.

Кандинский, который вдруг схватил не кисточку, а перо.

 

46. Dobraya_Zebra

Будь ты хоть трижды гением, а все равно в своей жизни ничего не в силах изменить. Автору удается подчеркнуть этот факт при помощи постоянной отсылки к присутствию большого города, всей его суеты и постоянного движения, готового поглотить тебя и выплюнуть, даже не поинтересовавшись, кто ты.

 

47. Власевич Р.

Много лишнего. Такое обилие деталей и подробностей постоянно уводит повествование куда-то в сторону…

 

48. Plaxa

Описания затянуты, особенно с лифтом и объявлениями. А все остальное норм.

 

49. Molchanie_zoloto

Богатый язык автора позволяет ему описывать тончайшие нюансы душевных переживаний так, что читатель сживается с главным героем, чувствует то же, что и он. Хорошая философская проза нашей повседневной жизни.

 

50. Ден У.

Считал количество женских персонажей, считал, и бросил это дело. Кажется, автор хотел сказать, что если не найти свою единственную, ту самую, которую можно назвать половинкой, то разницы в том сколько у тебя женщин нет никакой, они все со временем сольются в один монотонный образ, который просто будет находиться под одной крышей рядом с тобой.

 

51. Хлебников Н.Ю.

Удачно подобрана композиция для произведения данного формата – без излишеств и изъянов, все на своем месте и в соответствии с «настроением» текста.

 

52. Larina-Onegina

Зачем тратить столько слов на вполне очевидные вещи? Зато там, где поразмыслить не мешало бы, автор все обрывает на полуслове. В эпизоде с библиотекой, например.

 

53. Финская И.Л.

Живу в большом городе и с уверенностью могу сказать, что автору удалось создать образ мегаполиса, как наделенного разумом живого организма, способного искалечить или сломать любую человеческую жизнь.

 

54. Razgovorkin

Так и вижу улицы Нью-Йорка, хотя в реальной жизни они не такие мрачные…

 

55. Panteley

Судьба гения – это всегда интересно. Особенно интересно, насколько автору удастся убедить читателя в том, что описываемый персонаж действительно гений. Автору данного произведения удалось.

 

56. Жорин П.

Действительно, в чем тут совершенно не сомневаешься, так это в том, что главный герой – гений. Бродского напоминает.

 

57. Ватутин С.Ю.

Не уверен на счет Бродского, тем более что автор открыто не указывает именно на этого поэта. Образ главного героя, скорее всего собирательный, а Бродский дан только для направления, как вектор.

 

58. Tvoe_Serdze

Главный герой одинок в своей гениальности. Портрет гения удался.

 

59. Азорская С.С.

Автору необходимо внимательно пройтись по тексту и убрать все лишние подробности. Из-за них текст произведения постоянно ведет то в одну, то в другую сторону. Например, при встрече с Константином главный герой впадает в какую-то прострацию на несколько часов, а друг между тем продолжает стоять рядом.

 

60. Zloy_na_vsex

Хотелось бы особое внимание обратить именно на язык произведения, с помощью которого автор воспроизводит не только внутреннее состояние персонажа, но и позволяет читателю самостоятельно воссоздать в воображении его характер и внешний облик.

 

61. Лепно Н.

То ли одна возлюбленная была у главного героя, то ли их было несколько… А может, так и было задумано? Если не нашел свою настоящую любовь, количество женщин уже не имеет значения, даже разницы между ними не увидишь, как между одинаково серыми, скучными буднями.

 

62. Дымов Л.

Автор справился со своей задачей, заставил читателя задуматься, но есть некоторое упущение – местами текст выходит за границы авторского замысла, как у маленьких детей штрихи цветными карандашами выходят за контуры рисунка. Необходимо избавиться от всех лишних деталей.

 

63. Shrek

Читать было интересно, но так и не понял – главный герой, это Иосиф Бродский, а город – Нью-Йорк?

 

64. Klon_Belinskogo

Не думаю, что это Нью-Йорк, но вот образ Бродского в главном герое точно заключен.

 

65. Прохоров Т.Р.

Много, много лишних подробностей. И нет никакого веского основания для необходимости этих подробностей в данном произведении. Без них будет лучше.

 

66. Романовская К.Д.

Спорное утверждение. Никаких лишних подробностей в тексте я не обнаружила. Их количество соответствует теме произведения. Это же не Зощенко.

 

67. Romma

Расплата за гениальность – одиночество?

 

68. Корнеев С.

Основа у произведения шаткая. Колосс на глиняных ногах. Чувствуется, что задумывалось, как нечто грандиозное, мощное, сильное, но не удалось автору дотянуть его до такого уровня. На четверочку.

 

69. Kievskiy_Dyadka

После прочтения задаешься двумя вопросами: «Был ли это Бродский в главной роли?» и «Зачем все так растянуто?»

 

70. Корту Э.

Иногда описания как будто скатываются с дороги и едут вниз по склону, тянутся, тянутся. Автору необходимо себя немного сдерживать, а то после такого желание читать улетучивается.

 

71. Твой Тапок Прилетел

Произведение написано таким языком, что получаешь удовольствие просто от самого процесса чтения.

 

72. Коростель

С образностью описаний женских персонажей явный перебор – не поймешь, сколько их там… Если автор тем самым пытается продемонстрировать одиночество главного героя, которому все равно, кто спит с ним рядом, то надо это как-то четче обозначить.

 

73. Озерская Е.Ф.

В композиционном плане претензий нет никаких, произведение сработано на совесть, сразу видно, что писалось не впопыхах, а тщательно обдумывалось, но начинка получилась на любителя, слишком частое парение главного героя где-то в облаках вызывает некоторое отторжение, даже скуку.

 

74. Parovoz

Отсылки на Бродского только добавляют произведению уникальной атмосферности, заставляют теряться в догадках – он это или не он.

 

75. Ramzes_Tutanhamonovich

Такое ощущение, что по Нью-Йорку прогулялся…

 

76. Лебедев И.О.

Оригинальная авторская задумка, изобразить город так, чтобы он казался живым существом, способным вершить судьбы людей, живущих в нем.

 

77. Arhivarius

Главный герой производит впечатление гения на грани умственного помешательства. Очень тонкая тема, сложная. Но автору удалось ее раскрыть, во многом благодаря отличному владению русским языком.

 

78. Остапенко Б.

А что потеряет произведение, если удалить из него большую часть этих кропотливых рассуждений? По-моему, смысл все равно останется тот же самый, но читать будет намного интереснее.

 

79. Chitatel

У автора живое, необычное воображение, так тонко описывать философские вещи наравне с повседневной рутиной…

 

80. Грек И.

Богатый, грамотный, отчетливый язык. Автор настолько бережно выстраивает картину внутреннего мира главного героя, всех его душевных мук и переживаний, что невольно начинаешь родниться с ним, воспринимать его чувства как свои.

 

81. Дурманова В.И.

До чего утомительно долго главный герой едет в лифте… Как будто спускается с последнего этажа самого высокого небоскреба в мире. Хотя по тексту, там всего шесть этажей.

 

82. Probuiy

Очень понравился тот способ, при помощи которого автор решил показать, что без того единственного человека, с которым хотелось бы пройти рука об руку до самого конца, жизнь человеческая превращается в череду тоскливых будней, где все женщины на одно лицо.

 

83. Жильянов М.Р.

В общем и целом произведение можно назвать удачным, оно логически обосновано, гармонично, с закономерным развитием событий и с правильно подобранным способом изложения, оптимальным для данной тематики и авторского способа передачи замысла. Но некоторая затянутость  в описаниях, подробности, смысл которых просто теряется где-то в высоком полете размышлений главного героя, многим читателям помешают ознакомиться с текстом до конца.

 

84. Наумов П.

Город, в котором живет главный герой, напоминает Нью-Йорк, в процессе чтения все никак не мог отделаться от ощущения своего присутствия в нем.

 

85. Shindo

Для Нью-Йорка слишком мрачно, скорее Детройт или Чикаго.

 

86. Ди Кляйне

Точно не Детройт. Там тоже мрачно, но по другим причинам. В произведении показан город-бум, а не город-призрак.

 

87. Мальо У.

Портрет классического гения удался – тут и оторванность от всего земного, и другой образ мышления, и неудачи в любви, и неприспособленность к обычной жизни.

 

88. Arhip_Ohrip

Произведение похоже на женщину, перестаравшуюся с косметикой. Под слоем грима не видно настоящего лица.

 

89. Ura_Ponravilos

Кому-то покажется толстым слоем грима, а кому-то легким, но выразительным макияжем, который скрыл все недостатки и подчеркнул достоинства.

 

90. Яковлева Р.В.

Серьезное произведение с глубоким психологическим подтекстом. Особенно хорошо показано отсутствие душевного тепла, которое дарила бы главному герою женщина его мечты, если бы он смог найти ее.

 

91. Чимашева Л.Д.

Как здорово, уметь вот так использовать родной язык для описания таких тонких материй. Так отчетливо видно, что в душе у главного героя творится, как будто через стекло смотришь.

 

92. Super_Recenzent

То количество мыслей, которое возникает в голове у главного героя после просмотра газетных объявлений, невольно заводит в тупик – откуда столько всего берется по такому ничтожному поводу? По времени, он это все должен был обдумывать до вечера. Однако смог уложиться в несколько минут, «пока не закипел чайник».

 

93. Зуев Л.

Красивое оформление. Язык созвучен теме произведения, поэтому повествование воспринимается как нечто органичное, единое, закономерное. Просто картина маслом.

 

94. Смирный А.Р.

С Бродским удачно получилось, даже если автор просто сравнил с ним своего главного героя, все равно нужный эффект получился.

 

95. Lyublyu_Y

Это да, умеет автор крючок закинуть когда надо и куда надо…

 

96. Kryukov

И какой улов получился с этого крючка!))

 

97. Марьянова Е.Г.

Главный герой отвечает представлениям большинства людей о гениальных людях, но, в то же время, производит впечатление уникальнейшего человека, не с позиции своей гениальности, а с позиции того мастерства, с которым автор создал данный персонаж.

 

98. Мышь Мечтающая

Город получился таким типичным молохом, где нет места сантиментам, в нем или действуй, или пропадай.

 

99. Подгорный В.

Язык потрясающий! Простой, но в то же время дающий читателю отчетливо понять, что происходит в душе у главного героя.

 

100. Lanselot

Общение главного героя со своим другом Константином во время случайной встречи на улице сводится к вихрю чувств и мыслей в голове основного персонажа. По времени, они должны были простоять там несколько часов, причем молча. Как-то трудно себе это представить.

 

101. Исецкая О.Б.

Непонятно, сколько девушек было у главного героя – три или одна? Если три, то нужно между ними провести четкую грань, чтобы они не сливались друг с другом.

 

102. Турбин М.В.

Нью-Йорк? Если да, то потрясающе реалистично написано.

 

103. Otilla

Рассказ-картина, этакий метафизический кубизм. Мегаполис и затерявшийся среди его небоскребов маленький человек, содержащий в себе целую необъятную вселенную.

 

104. Ланская С.

У меня те же самые ощущения, даже воображение рисует подобное полотно – холодный, сине-серый огромный город, ощетинившийся крышами и антеннами и где-то в самой глубине его крошечная яркая фигурка живого, мыслящего человека.

 

105. Басов Т.П.

Одинокий гений, который так и не смог найти своего места в этом суетном мире.

 

106. Юровская В.В.

Устаешь от этой бесконечной череды словесных выкрутасов.

 

107. WoooW

Мистер Бродский? Интересный ход, тем более, что прямого ответа в произведении нет. Автор обходится полунамеками, но это очень органично вливается в общее настроение текста.

 

108. Егоров О.

«Прости-прощай, Одесса-мама, Нью-Йорк-папаша ждет меня!» Каким неприветливым оказался папаша…

 

109. Red_Star

А с пасынками всегда так, это же не родные дети. «Белой акации цветы эмиграции»…

 

110. Мсье Жулин

Насколько глубокий психологический подтекст дает нам такой простой, безыскусный язык, как в данном произведении. Никаких нарочитых сложностей, кудрявостей, все просто, доступно, легко. Именно благодаря языку произведение не читается, а вдыхается.

 

111. Prosto_Tak

Описания некоторых эпизодов из жизни главного героя необходимо сократить. Очень уж они неправдоподобно растянуты. Как можно так долго в лифте с шестого этажа спускаться? Этот товарищ столько всего успел передумать, на полжизни хватит.

 

112. KoRberoz

Качественная проза, с двойным дном. Только одно вызывает сомнение: так уж необходимо произведению эта размытость в плане количества женщин, окружающих главного героя? Может, стоить как-то разграничить их образы, чтобы у каждой из них было свое лицо?

 

113. Апельсиновый Кот

Автор очень добросовестно подошел к делу, действительно хорошо поработал. Чувствуется рука зрелого, опытного художника. Именно художника, а не писателя, очень уж грамотное исполнение в плане общей композиции и отдельных ее частей.

 

114. Wolk

Штрихи яркие, но не точные. Курение возле форточки, приятель Константин, объявление в газете и т.д.

 

115. Хранитель Вечности

Автор доказал, насколько мастерски он умеет жонглировать словами, но бесконечно смотреть на это невозможно, лучше сократить, убрать все лишнее. А то на одно необходимое предложение приходится десять ничего не дающих, но объем раздувающих.

 

116. Комендант

Каждому свое, мне, например, такие длинные рассуждения лишними не показались. Наоборот, только такое повествование подходит заявленной тематике, способствует ее раскрытию.

 

117. Ермолаева.А.Н.

Вот так и пропадают люди в больших городах, все одинаково. Надо иметь каменное сердце и железные нервы, чтобы не сломаться и выжить посреди такой же железно-каменной мешанины.

 

118. Grushin

Ишь ты, какие они, эти вундеркинды и гении! И то им не так, и это не эдак. Все не как у людей!

 

119. Андреева О.

Вот на какой прозе можно научиться правильно пользоваться русским языком, чтобы без лишних приукрашиваний передавать читателю мысль с максимальной точностью.

 

120. Воин Вереска

У главного персонажа гарем? Или женщины в его жизни возникали поочередно? Или это вообще была одна и та же женщина? Даже не могу определиться – нравиться мне такие авторские заморочки или нет. Своеобразный взгляд у автора на отношения между мужчиной и женщиной.

 

121. Колесников П.Д.

Хорошее произведение, но подробности я бы чуток подсократил. Из-за простого объявления столько мыслей… Неправдоподобно.

 

122. Na_Zurbagan

Сделано со вкусом. После прочтения остается чувство завершенности. Все на своих местах.

 

123. Бур В.

Больше всего понравилось реалистичное описание городской жизни, все этой суеты, спешки, где мало места отведено простым человеческим чувствам.

 

124. Urfin Jyus

Так и ждал, что автор сейчас объявит главного героя известным поэтом. Не получилось. Возможно, даже к лучшему. Реши он, в самом деле, написать произведение о Бродском, пришлось бы перелопатить кучу исторических документов, чтобы рассказ получился биографически достоверным. Но это было бы уже не то…

 

125. Loss

Было бы заземленнее, согласен, но зато достовернее и проще. А так – всего лишь виток фантазии.

 

126. Жуковский М.М.

Этот виток фантазии стоит десяти заземленных достоверностей.

 

127. Романов С.

Читать было интересно, хоть и немного скучно, все-таки это произведение на любителя. Но кому понравился роман Набокова «Защита Лужина», тому обязательно понравится это произведение.

 

128. Prosto Mary

Маета главного героя, его неумение приспосабливаться к условиям жизни, его постоянное соскальзывание с твердой поверхности и парение где-то в заоблачных далях, заставляют подстраиваться под его тон, сравнивать его жизнь со своею собственною. Думаю, автор с основной задачей справился – заставил читателя задуматься.

 

129. Orde_Korde

Отличный язык! Так просто и точно описать такие сложные и разные чувства… У автора точно талант! Или какое-нибудь лингвистическое образование)

 

130. From_Bronx

Встречу с Константином и описание мыслей по поводу отражений в зеркалах лифта я бы хорошенько пересмотрел, а то получаются некоторые нестыковки. Что делал друг главного героя, когда последний при встрече с ним впал в глубокие раздумья – стоял и ждал, когда приятель закончит думать и, наконец, обратит на него внимание? Спуск в лифте занимает слишком много времени, невозможно столько всего передумать за столь  короткое время, он же не с шестисотого этажа спускался, а с шестого.

 

131. Приходская Е.С.

Как тонко подмечен в данном произведение факт того, что без своей половинки жизнь будет пустой и однообразной, даже лица разных людей станут настолько схожими, что перестанешь их различать.

 

132. Инавичуте В.

Почти ювелирная работа. Такой простой язык и такая сложная картина. Как собранный из мельчайших кусочков простого стекла затейливый витраж.

 

133. Frodo

Хорошо показано, насколько редкое явление – простое человеческое тепло в холодных каменных джунглях, где каждый сам за себя.

 

134. Шульгина Л.П.

Жаль, что этого тепла главный герой так и не получил, хоть автор и оставил пару туманных намеков на то, что когда-нибудь главный герой все получит сполна. Придется верить на слово.

 

135. TTddamm

Опа! Неужели и вправду Иосиф Бродский в главной роли? Неожиданно.

 

136. KrOt

Доказательств того, что это Бродский, в тексте не обнаружено. Есть только некие метафоры и сравнения. Возможно, данные исключительно ради красоты или в качестве уважения к имени известного поэта.

 

137. Поздников В.

Курение возле форточки выглядит очень странным – сколько сигарет нужно засмолить, чтобы в процессе их выкуривания столько всего напридумывать?

 

138. Naezd_Na_NATO

Рожденный гением счастливым быть не может. Написано хорошо, складно, грамотно, но нет какой-то основы, базиса, чего-то такого, что делало бы это произведение действительно художественной литературой, а не примером авторского умения играть в слова.

 

139. Хозь Я.

Мне тоже показалось, что чего-то веского недостает повествованию. Одни слова, хоть и удачно подобранные, не могут сделать данную повесть настоящей литературой.

 

140. Hrabriy_Viking

Вот это язык! Вот это я понимаю владение словом!

 

141. Царицкая В.А.

Повествование получается неоднородным из-за перетянутости описаний в некоторых местах.  Сколько всего главный герой успел передумать в лифте, пока ехал с шестого этажа на первый и за чтением газетных объявлений – на самом деле у него бы намного больше времени на это ушло. Да и повод для таких раздумий какой-то неоправданно мелкий.

 

142. Orkin Drug

Предупреждение мужчинам – не найдешь себе свою единственную и разницу между женщинами вообще перестанешь чувствовать. Спорно, конечно, но вполне в духе главного героя.

 

143. Цаплин Р.

Красиво сделано. Видно, что автор немало времени уделил работе над этим произведением. Язык простой, но общая композиция получилась замысловатой, с подтекстом, со множеством тем для размышления. Производит впечатление сложного, но слаженного единого целого.

 

144. Уваров С.А.

Каким зубастым монстром показан город!

 

145. РостБифф

Абстрактное мышление, выраженное классическим литературным языком. Редкое сочетание, наверное, поэтому произведение получилось таким неоднозначным.

 

146. Ильинская А.М.

Было скучновато, но вот с городом автор не промахнулся, отлично получилось подчеркнуть через сопоставление бездушие огромного мегаполиса и уязвимость одинокой человеческой души.

 

147. Privet_iz_Pragi

Тема гениальности и душевных страданий гения отлично показана. Веришь каждому слову.

 

148. Коломенский Д.

Согласен, у автора есть дар убеждать. Даже при всей фантастичности созданной им картины, все происходящее на ней кажется реальным, а не придуманным.

 

149. Евдокимов П.

Столько всяческих мыслей возникает у главного героя по всякому ничтожному поводу! Константин, зеркала в лифте, газета с объявлениями…

 

150. Муратова Л.Г.

Чувствуется, что автор не с бухты-барахты пишет, а серьезно к тексту подходит. И проза получается такая чистая, невесомая, летящая. Как будто паришь над всей этой обыденностью вместе с главным героем.

 

151. Болельщик

Интересный ход – показать все женские персонажи одинаково пустыми, вздорными, невыразительными, тем самым давая понять, что только твоя половинка будет для тебя выделяться из их толпы.

 

152. Нурин В.

Одновременно туманно и выразительно, особенно в том, что касается судьбы одаренного человека на фоне суровой городской панорамы.

 

153. Sasha

В общем и целом произведение удалось, напоминает очень сложную конструкцию, собранную из простых деталей, которую можно бесконечно долго вертеть в руках, рассматривать так и эдак, находить какие-то новые грани, на которые с первого раза не обратил внимания. Кстати, при повторном прочтении так оно и получается.

 

154. Городской А.

Гениальность, как тяжелый груз… Описано верно, но чересчур затянуто.

 

155. Дюжева И.

Потрясающе, как это автору удалось без прямых отсылок создать облик города, который может восприниматься только как Нью-Йорк даже у тех читателей, которые в этом городе никогда не были…

 

156. Шепелев И.

На мой взгляд, слишком много подробностей. Проза от этого теряет напряженность, крепость.

 

157. Тыгыдымская Ло

Понравилось то, как ловко автор закинул удочку на счет Бродского. Вроде бы ничего конкретного, а читается уже по-другому…

 

158. Зурабов С.И.

Да, мне тоже эта идея с Бродским понравилась. Совершенно иное восприятие от текста, когда появился намек на известного поэта. И город стал на Нью-Йорк походить, и стихов захотелось

 

159. Leopold

Вот как надо уметь русским языком пользоваться! Тогда любые тонкости можно будет описывать так, что все эти психологические выверты будут понятны хоть столяру, хоть плотнику.

 

160. Грибова М.

Описания затягиваются в случае с Константином и объявлением в газете. Неплохо было бы их сократить, а то вызывают некоторое недоумение по времени размышления главного героя над ними.

 

161. Фролов М.

На подружках главного героя сбился со счета. Но читать все равно было интересно. Очень необычная проза – такие богатые образы внутреннего мира человека.

 

162. Galateya

С первого раза пошло не очень гладко, но когда перечитала, то все встало на свои места.

 

163. Виноградова Р.

Гений какой-то чересчур показушный получился. Как будто на заказ сделанный.

 

164. Плохой Еще Хуже

Гений не показушный, а классический, со всеми теми тараканами в голове, которые отличают гения от не гения.

 

165. Журавлева С.А.

Будь главный герой немного прозаичнее, стой он почаще на твердой земле, а не витай где-то в облаках, возможно, нашел бы себе подругу жизни под стать, но нельзя не заметить, что главный герой воспринимается не как выдуманный персонаж, а как реальный человек, а это означает «отлично» в зачетку автора.

 

166. Агапов Г.

Убедительность созданных образов, у автора, действительно, не отнять, а вот поток слов, который он при этом изливает на голову читателя, надо уменьшить.

 

167. Zews_Olimpijskij

В этом самом потоке вся суть той художественности, которая свойственна данному тексту. Это как сложный узор, все изгибы которого необходимо тщательно рассмотреть от начала и до конца.

 

168. Пореева В.

Получила истинное наслаждение от прозы, написанной столь богатым, но одновременно доступным языком. Такие тонкости автор сумел описать простыми словами, просто удивительно…

 

169. Ванина Р.

Спутницу жизни трудно найти, а без нее не жизнь, а скучное переползание из одного дня в другой. Автор очень аккуратно, не торопясь, раскрывает эту мысль читателю, поэтому мысль кажется своей собственной.

 

170. НеДогнал

Лифт какой-то волшебный – столько всего главный герой успел обдумать, пока на нем вниз с шестого этажа спускался…

 

171. Растеряев К.

Хорошее произведение, со смыслом, а не с пустой болтовней о высоких материях. Напоминает затейливое архитектурное сооружение, вроде храма Святого Семейства или Покровского Собора, бесконечно долго можно рассматривать и все равно не надоест.

 

172. Kroxa

От такого обилия подробностей градус падает, как от разбавленного коньяка.

 

173. Осипова П.Р.

Градус не падает. Наоборот, все эти подробности, как выразительный букет с тонким послевкусием.

 

174. Долохова Т.

Сколько тем для размышлений оставляет автор после прочтения! Но самое главное, это возможность посмотреть со стороны на жизнь гениального человека, который страдает из-за своей гениальности, не может жить спокойно, но какое наследие оставляет после себя всему человечеству! Кстати, тут тоже можно поразмышлять на тему, стоит ли игра свеч.

 

175. Любашин В.В.

Да, тем для размышлений дано в достаточном количестве, но хотелось бы, чтобы в рассуждениях автор соблюдал меру. Иногда просто становится скучно знакомиться со всеми этими измышлениями.

 

176. Sewernoe_Siyanie

Очень долгое, запутанное, монотонное повествование без начала и конца. Несколько вырванных листов из личного дневника поэта-неудачника. Можно было бы все то же самое написать в разы интереснее, если опустить все эти многочисленные повторяющиеся описания различных душевных перипетий.

 

177. Ватрушка

Намек на Бродского добавляет поэтичности тексту, дает читателю новый ракурс, как будто поворачивает произведение другой стороной. Очень интересная авторская задумка и она на все сто процентов удалась.

 

178. Друбин Л.

Уф, неужели дочитал… Честное слово, такое ощущение было, что данная повесть никогда не закончится. Язык и стиль изложения были бы гораздо эффектнее и приемлемее для большинства читателей, если бы не столь заоблачные рассуждения в каждом втором абзаце. Философии не должно быть слишком много в художественном произведении, иначе это уже не литература, а философский трактат с художественными вкраплениями.

 

179. Артемьева К.Р.

Растянутость описаний серьезно ранит ритм произведения, как слишком долгие монологи в пьесе, или слишком долгое соло на гитаре. Начинает наскучивать. Главный герой умудряется столько всего передумать, пока вода в чайнике закипает, как будто чайник размером с цистерну.

 

180. Пара Глаз

У автора чутье на язык, владение словом бесспорно. Это надо же так суметь целую историю душевной болезни запечатлеть и подать читателю так, что он, даже не будучи профессором психологии, все понял без специального образования.

 

181. Ярской П.

Очень понравилось умение автора владеть словом, особенно то бережное, постепенное раскрытие факта того, что главный герой не смог найти свою половинку, а без нее все женщины для него выглядят на одно лицо.

 

182. Штерн А.В.

Композиция получилась необычная, в воображении выстраивается постепенно, и общую картину целиком видишь только после точки в последнем предложении.

 

183. Жильярова У.

Тонкая, умная проза с оттенками мистики. Человеческая психология, это целая вселенная, а психология гения – бесконечное число таких вселенных.

 

184. Tehnogen

Сила авторского слова велика, но использована не по назначению, точнее не в том литературном жанре. К образу мышления автора больше подошла бы фантастика.

 

185. Пахомова Т.Д.

Несчастный гениальный неудачник – все у него наперекосяк, даже спутницы жизни неразличимы.

 

186. Амирханова Р.

Много интересных мыслей возникает по мере прочтения. А эти зашифрованные намеки на Нью-Йорк дарят его незримое присутствие вокруг читателя.

 

187. Читать До Конца

Роскошное повествование. Но постоянно ловишь себя на мысли, что чего-то ему не хватает, слишком оно легковесное получилось для того, чтобы считаться серьезной литературой.

 

188. LoM

Философия для литературы хороша в виде небольших метких высказываний, а не в виде лавинообразного потока. Слишком уж много в тексте всех этих философских рассуждений, постоянно в них тонешь, а когда выныриваешь на поверхность, чтобы глотнуть воздуха, тебя уже очередная волна захлестывает.

 

189. Семенов А.

Очень понравился простой, легкий, даже какой-то светлый язык. Такие мрачные вещи не ввергают в пучину депрессии, а методично, шаг за шагом знакомят читателя с богатым внутренним миром главного героя.

 

190. Кролик Вик

Встреча с Константином несколько непонятная – главный герой стоит и захлебывается собственными мыслями и эмоциями, которые длятся, по описанию, наверное, несколько часов, а друг-то что в это время делает?

 

191. Жданова П.

Вот что бывает, когда отчаиваешься найти свои половинку, прекращаешь поиски и погружаешься в серую пучину бессмысленного существования. Как хорошо получилось у автора раскрыть этот замысел. Браво!

 

192. Любимов. Р.

Как много всего, но как аккуратно все это разложено по полочкам, не запутаешься и ничего не упустишь.

 

193. Strelok

Как же много в тексте лишних рассуждений философского характера, всю картину портят.

 

194. Слободская А.Л.

Ничего они не портят. Просто «кино» не для всех. Кто привык к лубочным картинкам, полотна Шагала  вряд ли оценит.

 

195. Ложная Тревога

Гениальность, как тяжкое бремя - тема очень сложная, тут нужна максимальная точность и аккуратность в использовании богатства великого и могучего родного языка, иначе можно пережать или, наоборот, недожать и вся картинка рассыплется.

 

196. Юрский В.

Сюжет и стиль повествования одинаково сильны, как и образ главного персонажа, но никак не могу отнести это повествование к подлинно литературному. Перестарался автор с антуражем.

 

197. Trotilov

Слова, слова, слова… Захлебываешься в их потоке, не поспевая за мыслью автора. В результате все смешивается, теряет очертания, а ты, как кусок пенопласта или водоросль плывешь по течению, надеясь, что рано или поздно тебя выбросит на берег.

 

198. Шувалова Н.

Эх, не дает теперь покоя вопрос – Бродский это был или не Бродский? Или просто автор использовал настолько тонкую метафору, что и не разберешь? Но в любом случае произведение от этого только выигрывает. Появляется интрига.

 

199. Тимьянский В.

У произведения нет стержня, оси вращения, поэтому все, что видит читатель, находится в хаотичном порядке, а если и вращается, то только вокруг себя.

 

200. Пульхерия

Ох уж эти мне газетные объявления и зеркальные лифты – вот что реально может замедлить ход времени и даже совсем его остановить без разгона до сверхсветовой!

 

201. Антипенко Р. Л.

Замечательно! Какой язык, какой персонаж, какие формы передачи словом душевных откровений – просто блестяще! У автора чутье на подобные вещи, это факт.

 

202. Serp_Molot

А сколько девушек перебывало в жизни главного героя, одна или несколько? Какие-то они все получились одинаковые.

 

203. Ариманов М.

Слов много, но даже отдавая дань должного уважения мастерству автора, с которым он эти слова использует, все равно остается небольшой осадок отсутствия чего-то главного в данном произведении. Просто кристально-чистая вода в безумно красивом кувшине.

 

204. Альбина

Вот это композиция! Целый букет из фактов, подобранных с чувством, с толком, с расстановкой. А главное – с художественным вкусом.

 

205. Кравцова С.

На тему человеческой гениальности написано не так уж много произведений, поэтому здесь больше шансов продемонстрировать нечто новаторское, новое, оригинальное. Автору это, отчасти, удается, но все равно произведение получилось сродни любительскому фильму, пусть даже снятому на  профессиональную камеру по всем законам киноискусства и после съемки должным образом доработанного.

 

206. Дорофеева Р.Ш.

Как много в произведении лишних слов! Сократить хотя бы на треть все эти бесконечные заумствования, рассуждения, размышления по самому ничтожному поводу, глядишь, бульон был бы насыщеннее.

 

207. BublGumm

Идея с Бродским очень оригинальна – произведение сразу начинает звучать по-другому. Удачный авторский ход.

 

208. Косарев Г.К.

Поскольку нет никакой уверенности в том, что я понял произведение правильно, буду говорить только о том, что действительно произвело на меня впечатление, а именно мастерское владение словом, которое автор демонстрирует в каждой фразе. Здесь есть чем восхититься.

 

209. Северный Ледовитый

Много букв, как много букв… Сюжет заслуживает внимания. Все остальное больше напоминает пышные кружева и оборки, которые практически полностью закрывают собой сюжет.

 

210. Воеводина Н.Н.

Удивительное сочетание городской лирики, тонкого психологизма, романтики, философии и мистики одновременно. Уникальный сплав.

 

211. Rezrda

Да уж, это надо же так суметь простыми словами описать сложнейшие душевные перипетии. Весь внутренний мир главного героя ясно виден, доступен и прост. Хочется читать и читать.

 

212. Вырываев Е.

Некоторые описания в тексте настолько эфемерны, что перестаешь понимать, что пытался этим самым сказать читателю автор. Например, описания женщин, не то жен, не то любовниц главного героя – их образы очень похожи один на другой, так что не разберешь, сколько их там и в какой последовательности они появляются в его жизни и уходят из нее. Хорошо бы тут внести ясность.

 

213. Разгуляева П.

Не для всех, для гурманов. Но гурманы будут в восторге.

 

214. DartS

Согласен. Элитарная проза, для очень узкого круга читателей. Но это не в укор автору, скорее наоборот. Далеко не все смогут оценить данное произведение в силу недостатка собственного литературного вкуса или неспособности глубоко мыслить, но произведение от этого не становится менее ценным.