Вадим Карлов "Форма соучастия" (сборник стихотворений)

06.10.2014 02:55

 

"Кружила мельница ночная
теней бордовых хоровод, 
краснела надпись призывная 
над темным омутом ворот!
 
Она звала освободиться 
от пут затасканных забот 
и бестревожно погрузиться 

в страстей живой водоворот!"

 

                                             

 

1. Жигалова Я.

За нашими хмурыми лицами или наигранно-веселым настроением часто скрываются истинные художники, которые видят окружающий мир во всех мельчайших деталях, насквозь. Наасколько это сложно и увлекательно - при помощи слов, как при помощи красок создавать картины всего, что видишь, знаешь и чувствуешь. От мастерства художника зависит то, с каким чувством будет взирать на них читатель. Особенно тот, который искушен в поэзии. Мне не раз приходилось входить в состав жюри различных конкурсов поэзии, и очень много никому неизвестных авторов вполне могли бы занять достойное место наряду с талантливыми поэтами прошлого, если бы в наше время поэзия ценилась так же высоко, как и раньше. Увы, сборники поэзии издательства чаще всего вообще не принимают, а печататься за собственный счет дорого, тем более что публика тоже особо не жалует современную поэзию. Автору данного сборника стоит обратить внимание, что количество не всегда переходит в качество, и что даже у гениев были неудачные стихотворения. Об этом всегда нужно помнить и тщательнее подходить к выбору того, что затем будет опубликовано. Я бы посоветовала больше самокритики.

 

2. Старовойтова О.Д.

Автором проделана большая работа, по всему видно, что он очень разносторонний и развитый человек, богатая, одухотворенная личность. Наверняка это далеко не все образцы его творчества. Но нужно заметить, что многие стихотворения сложны для восприятия, т.к. далеко не все читатели обладают таким же широким кругозором. Я бы посоветовала упростить изложение. Язык богат, даже пышен, с этим не поспоришь, но авторская мысль иногда настолько закручена, что в ней просто сложно разобраться.

 

3. Otilla

Тема любви раскрыта лучше всего. Как тонкая натянутая струна. Читаешь и слышишь ее звон. Всегда интересно заглянуть в чужую душу, особенно в душу того, кто знает, что такое "семантика" и не путает "рефлексию" с "рефлексами".

 

4. Лапников С.

Мало что из прочитанного понравилось. Полный хаос чувств и мыслей. Рифмовать слова еще не значит писать стихи. Слишком много вычурности в словарном запасе автора. Иногда такое впечатление, что большую часть понятий из этого запаса он понимает неправильно: "И конь отчаянно храпел, разбрызгав пену ковылями, ему навязанный удел его стреножил удилами!" - ковыль, это трава, как пена может разбрызгиваться травой? Удила крепятся ко рту лошади - ими нельзя стреноживать. И такие ошибки практически в каждом стихотворении.

 

5. Басов Т.П.

В "Ночной паутине" есть четверостишие "Возникает трафарет из послушной паутины – и загадочный портрет на паучьей белой тине!". Тина и паутина схожи только тем, что четыре последних буквы во втором слове совпадают по составу с первым. Наверное, именно потому автор решил выбрать именно его для сравнения. Сравнение неудчное: паутина - это нечто легкое, невесомое, воздушное, в то время как тина - сплошная однородная масса. Одно не соответствует другому.

 

6. Юровская В.В.

Объем сборника впечатляет! Автор обладает огромным потенциалом. Стихотворения просто излучают положительную энергетику, даже когда речь в них идет о чем-нибудь грустном или тревожном.

 

7. WoooW

Не совсем понял "Бледные ночи". Там автор говорит о романе Достоевского "Идиот"? Если так, то не понятно, какого "оскопленного купца" он имеет в виду? ("купец пирует оскоплённый – он душу продал за металл!") Неужели Рогожина? Тогда при чем тут оскопление?

 

8. Егоров О.

В сборнике много такого, что понятно только одному автору, как создателю стихотворений. На мой взгляд - слишком сложные словесные причуды с такими понятиями, которые неуместны для тем абсолютного большинства его произведений. 

 

9. Red_Star

Про "Юту" классное стихотворение! Больше всего мне понравилось, потому что люблю природу этого штата и его историю. Автор красиво и образно описал этот край. Картинка в воображении с его слов рисуется довольно четкая.

 

10. Мсье Жулин

"Мне импрессарио судил носить озвученные лица" - что значит "озвученные" лица? Что значит импрессарио "судил" носить? Возможно, подразумевалось "ссудил" или "осудил", если речь идет об акте передачи или акте насильственного принуждения. "К нему пришел я на поклон и дал бездумное заклятье, и вознебесный царь-масон мне выдал тайное зачатье! Обрел я черную луну и штормы солнечных затмений, я видел каждую судьбу и знал ничтожность откровений!" - промолчу про "вознебесного царя-масона", отношение к Богу у каждого свое, вплоть до богохульства, но никак не могу взять в толк, что это за "тайное зачатье", как его вообще можно "выдать" и каким образом оно относится ко всему тому, о чем дальше идет речь?

 

11. Комендант

Возможно, там подразумевается о перерождении главного героя, хотя все равно это как-то странно сформулированно, ведь главный герой уже имеется в наличии, а зачатье - это отправная точка, приводящая к рождению еще одного живого существа. Судя по большинству стихотворений у автора есть некоторые трудности по четкому оформлению своих мыслей, а перебор с метафорами и аллегориями только добавляет неразберихи в улавливание сути стихотворений.

 

12. Хранитель Вечности

Добавлю свое все к той же "Фигуре нон-грата", обсуждаемой выше. Глаз зацепился за неудачное сравнение, где речь шла о "меланжевой скульптуре". Дело в том, что "меланжевой" обычно бывает пряжа или ткань, т.е. что-то мягкое, поэтому имеется смысловое несоответствие понятию "скульптура". Все-таки относительно скульптуры обычно представляется нечто твердое.

 

13. Апельсиновый Кот

Подавляющему большинству читателей не освоить поэзию данного автора без энциклопедического справочника или Википедии. Возьмем, к примеру, стихотворение "Всемогущий браузер". На шесть четверостиший приходится двенадцать понятий, за разъяснением значения которых читателю придется прибегать к помощи словаря: атрибутирует, неокортекс, психеевым, психотическим, атриум, внесоматические, Эйдосе, 

супрематичное, психотичный, краниальное, междукортексном, симультантные. Не все читатели готовы к подобному богатству языка и эрудированности автора.

 

14. Воин Вереска

А мне в этом стихотворении больше всего понравилось определение "Сверхпрочный, будто браузер". Даже интересно, что за браузером пользуется герой этой истории (или сам автор), что его можно окрестить "сверхпрочным". Даже завидно...

 

15. KoRberoz

От обилия "умных" слов и тех способов, при помощи которых автор вплетает их в текст, устаешь читать уже к тридцатой странице. Единственное, что радует, так это бешеное разнообразие в выборе тем для стихотворений. Автор, действительно, незаурядная личность.

 

17. Ермолаева.А.Н.

Сборник будет даваться тяжело, потому что далеко не все читатели так же богаты духовно и так же эрудированы.

 

18. Grushin

Что такое "фрустрабельный озноб"? Я даже в интернете не нашел. Но фраза "Ваш битый козырь – это Вы!" очень даже понравилась - метко!

 

19. Андреева О.

На основе этого сборника любой желающий может основательно расширить свой кругозор. Браво автору! Кто-то же должен заниматься повышением уровня интеллекта в среде читающей публики.

 

20. Wolk

"Комната, а в комнате окно, занят холодами подоконник" - каким образом подоконник может быть занят "холодами"? В том смысле, что подоконник занят охраной комнаты от холодов? Так это скорее привилегия батареи или качественного стеклопакета, на крайний случай - войлока, газет и скотча, чтобы из щелей не дуло. Либо глагол "занят" использован в значении "занимаем", т.е. холода на нем в рядок стоят? Я себе извилины вывихнул на этой фразе, честное слово. Далее: "Дворник под окном листву метет, собирает с окон паутину, к этому окну он не придет, будто он увидел там Наину!" - какая Наина имеется в виду? Наина Ельцина или Наина из поэмы Руслан и Людмила" и почему именно ей автор отвел роль отпугивать от окна дворника, пусть даже в переносном смысле? Неужели только из-за рифмы?

 

21. Колесников П.Д.

Такое впечатление, что автор большинство понятий использует именно из-за рифмы, а смысл как-то побоку...

 

22. Na_Zurbagan

Очень понравилось стихотворение "Для тех, кто не спит". Автор обладает безграничным воображением, которое умело использует для создания образов сна. Понравилось сравнение сна с медузами. Сюрреалистично, в духе Сальвадора Дали, но в то же время нежно и мягко. Возникают на редкость яркие образы, такие, что даже не хочется выходить из этого состояния, навеянного авторской силой слова.

 

23. Бур В.

Время от времени возникает ощущение, что автор разговаривает сам с собою на только ему одному понятном языке. Вместе с этим абсолютно ясно, что он хочет сказать, его замысел очевиден, но слишком много лишних слов, в которых этот замысел вязнет, как в клею.

 

24. Urfin Jyus

Не ошибусь, если скажу, что автор прочел огромное количество отечественной и зарубежной литературы. Это чувствуется по его стилю и языку. Я бы назвал это интеллектуальной поэзией. В каждом стихотворении можно увидеть насколько эрудирован автор, этим сквозит буквально каждая строчка. Но именно это также является недостатком, поскольку не все читатели способны угнаться за авторской мыслью, заключенной в столь высококачественную оболочку.

 

25. Loss

Не знаю, какой смысл в этих высококачественных оболочках, если автор делает их настолько тугими и плотными, что за ними почти ничего не видно... Содержание и замысел проглядывает, и то весьма смутно.

 

26. Жуковский М.М.

"Комната, закрылась тишина в плотником забитую обитель, и никто не сядет у окна, и никто ее домоправитель..." Может быть, не "закрылась", а "закралась"? И потом, каким образом у комнаты может быть ДОМОправитель? Больше всего понравилось стихотворение "Признание в любви" - ярко, броско, понятно.

 

27. Романов С.

Мне тоже больше всего пришелся по вкусу третий раздел сборника и именно это стихотворение, его открывающее. Всегда интересно заглянуть в чужую душу. Говорят, что она потемки, но у данного лирического героя душа открыта и светла. Замечательные образы, интересные словоформы, а главное настроение, созданное неповторимым авторским стилем. Я выше всего ценю в творчестве самобытность, и данному автору оно присуще на все сто.

 

28. Prosto Mary

А мне понравилось "Дорогами богов". Оно действительно получилось неземным... Как будто паришь над землей вместе с авторским воображением.

 

29. Orde_Korde

Да, фантазия у автора богатейшая, тут не поспоришь, но: "Внизу расстилается пышный Восток  во власти зовущей и знойной войны, взметаются вихри безумных тревог над буйным тайфуном взорвавшейся тьмы! Взмывают гигантами гейзеры зла, смывая плотины напрасных границ, в них буйствуют духи восставшего дна, сметая Вселенную, павшую ниц!" - если действие происходит на Востоке, то есть на планете Земля, то как это происходящее может угрожать целой вселенной? И как она может пасть ниц в пределах одного только Востока (а мысль построена именно таким образом, что возникает ощещение о нахождении всей вселенной именно на Востоке)?

 

30. From_Bronx

Я, конечно, не специалист, но меня волнует другое: как такое вещество, как зарин, может растворять свет? Как вообще какое-либо вещество может растворять свет? 

 

31. Приходская Е.С.

Вы слишком буквально мыслите. А вот автор, наоборот, настолько далеко уносится в оформлении своих мыслей в рифму, что иногда это идет во вред стихотворению. Общий смысл понятен, но глаз постоянно спотыкается о грешки чисто технического свойства.

 

32. Инавичуте В.

Уникально. В особенности то, что, несмотря на сложность некоторых тем и словесных оборотов, все равно прекрасно видно, что хотел сказать своей поэзией автор. На мой взгляд, он очень чувствительный и тонкий человек, чтобы писать более простым языком.

 

33. Frodo

"Как краб, крадется жизнь моя на свежевымытый песок" - такое впечатление, что пришла уборщица и вымыла песок с мылом. Может, не "свежевымытый", а "свежеомытый", как волной? "Где в копях чистых янтаря ее покоится зарок!" - кому и какой зарок может дать жизнь? "Туда проникнуть не дано без осознания вины, и краб мой пятится на лед над акваторией души!" - то есть герой стихотворения вину не осознал (опять же - перед кем и в чем?), поэтому его жизнь решила отретироваться на лед над акваторией души и снова без объяснения смысла этого премещения. "Там на затоптанном снегу ma vie отыщет темный след, что поведет ее ко дну на мефистофельский фуршет" - если "ma vie" так хорошо понимает, что ее ждет, то почему бы не избежать подобной участи? "В воде, на суше и на дне, куда мигрирует мой краб, ему сопутствует извне вины невидимый собрат!" - да что это за вина такая в конце-концов? Вроде бы еще остается надежда на последнее четверостишие, в котором, возможно, все и объясниться, но.... "Как краб, блуждает жизнь моя, найти ли в копях ей зарок в слезах застывший янтаря, как искупления росток?". Стихотворение так и осталось топтаться на месте. И по тому же принципу строится девяносто процентов этого сборника.

 

34. Шульгина Л.П.

С удовольствием провела последния два дня за изучением поэзии данного автора. Такие стихотворения - как скитания одинокой души, которая бродит среди невежества.

 

35. TTddamm

Надо бы всем скорее бежать в ту школу, в которую ходил автор, просить его учителей так же поработать над нами, чтобы мы с ним говорили на одном языке. Тогда наши университеты будут стоять рядом с его и мы сможем отлично понять друг друга. А пока все равно что живем в параллельных мирах.

 

36. KrOt

Так и тянет сказать "Как много в этом мире незнакомых слов". Хотя слова все знакомые, но употребляются не по назначению. Громоздкая получилась поэзия.

 

37. Поздников В.

Самое ясное и полное ощущение от прочитанного, это ощущение того, что главное для автора - зарифмовать стихотворение, а смысл написанного его волнует в последнюю очередь. "Она искала горицвет во мхах дубового умета, и напевала сон-куплет птенцам дроздового помета!" - "Умет" - это село, хутор, двор; "сон-куплет" - это как? Почему куплет песни вдруг стал сном? "слушал песню-маргаритку" - из той же оперы, что и "сон-куплет", абсолютно непонятное сочетание слов, как и "встревожил душу небо-Дожа". "и водопад-анахорет тянул к ней влажные ладони!" - водопад можно назвать "отшельником", "анахоретом" выглядит неуместно. "Зачем крестьянке горицвет что ей привиделось меж снами?" - каким образом первая часть фразы соответствует второй? 

 

38. Naezd_Na_NATO

А мне не понятно, почему в данном стихотворении автор именует пророка Илью богом. И вообще по сборнику уйма неуместных словосочетаний. "Залиты флюгеры продрогшею водой" - как вода может продрогнуть? Имеется в виду, что она холодная? "блистают кровли гордой черепицей" - чем гордиться черепице? "он ищет клеверы несрубленных аллей" - под "аллеей" обычно подразумевается дорожка и два ряда деревьев по ее бокам, но никак не клевер (трава). "В сетях признания безумствует рассвет" - при всем богатстве своей фантазии не могу себе этого представить.

 

39. Хозь Я.

У меня фантазия тоже богатая, поэтому после строк " в донных залежах скорбеющей кутьи толпятся сумраки над спящею ундиной" я впал в столбняк. То есть лежит себе, скорбит кутья (рис вареный в сахаре с изюмом, если кто не знает. Подается обычно на поминки, может быть поэтому скорбит от такого своего невеселого предназначения), где то в этой рисовой каше спит русалка (!!!), а над ней зачем-то толпятся сумраки. То есть не просто сумрак (мгла), а сумраки, во множественном числе.

 

40. Hrabriy_Viking

Что ж ты все целиком не процитировал? Там дальше еще более лихо закручено: "прозрачной платиной залиты плавники, тихи двустишия нетающих молебий!", "Безмолвны цезари скитающихся дней, на тайны вод взирают безучастно, стоят на страже тени егерей, убогий данник воли ждёт напрасно!" Хотя, если цитировать это стихотворение, то только целиком...

 

41. Царицкая В.А.

А я убита наповал вот этой строчкой "залито небо силиконовою хной, стерильно время в водах карантина". 

 

42. Orkin Drug

Читаешь, и время от времени кажется, что автор над тобой издевается. Возможно, я просто не дорос до его уровня. По ощущениям - у автора широко открыт третий глаз, поэтому у него такое необычное видение мира, которое нам недоступно.

 

43. Цаплин Р.

Все бы хорошо, но явный перебор с "зароками", "заветами" и "тайными знаками". Герой стихотворений постоянно в долгу то ли у судьбы, то ли у жизни, то ли у самого себя. Он все время мечется, ищет смысл бытия, но не находит его ни в чем и лишь иногда просто радуется жизни, замирая над созерцанием какого-нибудь явления природы.

 

44. Уваров С.А.

Никогда прежде не встречал я человека со столь богатым словарным запасом. Встретил бы лично, крепко пожал бы руку - это большая редкость в наши дни. Всесторонне развитый человек всегда находка для литературы, а если он еще и умеет достойно оформлять свои чувства и мысли в строчки стихов, то ему цены нет. Простите, что я так материально и приземленно выражаюсь о поэзии, но по-другому не умею.

 

45. РостБифф

Приведу в пример только одно четверостишие: "Там засыпают листопады отаву срезанных страстей, побеги благостной бравады сникают в робости своей!" Я его прочел раз пять, прежде чем понять что к чему. Несомненно, автор очень талантлив, но к чему так глубоко хоронить свои мысли под столь пышной цветистостью фраз?

 

46. Ильинская А.М.

А кому-то эта пышная цветистость очень даже по душе. Мне, например.

 

47. Privet_iz_Pragi

"вдохнув в глаза загаданную муку, и дал ей неприветливое знанье" - как можно загадать муку и потом вдохнуть ее, да еще не в рот, а в глаза? И как знание может быть неприветливым? "Туземец мне поведал на прощанье, что любит тиховодную ведунью, но видит неизбежность расставанья, и выпустит на волю сновещунью!" - туземец предвидит разрыв отношений с "тиховодной ведуньей" (язык сломаешь... с русалкой, нверное) и выпускает на волю "сновещунью", все это вместе звучит, как "выпускайте Кракена!" Не говоря уже о тупиковости всей ситуации, когда одно по непонятной причине следует за другим. 

 

48. Коломенский Д.

Может быть, имеется в виду, что туземцу кукла уже не пригодится и поэтому он отдает ее герою стихотворения?

 

49. Евдокимов П.

В стихотворении "FUTURUM EINS" автор окрестил футуриста первобытным дикарем. Если он подразумевал под этим склонность футуристов больше внимания уделять форме, чем содержанию, то все понятно - в этом они действительно похожи на дикарей. Но непонятно отношение автора к своему персонажу - он его поддерживает или порицает?

 

50. Муратова Л.Г.

А почему автор вообще должен вставать на сторону (или быть против) персонажей своих произведений? На мой взгляд, автор в роли стороннего наблюдателя дает возможность читателю самому решать к кому проявлять симпатию, а кого люто ненавидеть. 

 

51. Тира

В "ЛЕД И ПЛАМЕНЬ. МЕТАМОРФОЗЫ" все хорошо, кроме первого четверостишия и последних двух. Вообще я заметила, что автор любит смешивать темы и понятия, которые неуместно смотрятся друг с другом. "Лед слепо чахнул на жаре" - обычно чахнет растение или человек. Глагол "чахнуть" в значении плавиться, превращаясь из твердой формы в жидкость здесь не подходит. "его оставил косметолог" - в буквальном смысле его оставил человек, работающий косметологом или в переносном? "в испарявшемся дворе" - как двор может испаряться? "вешняя форель" - вешней может быть только вода, это устойчивое выражение. В последнем четверостишии косметолог постигает загадку во льду уснувшей красоты, что очень трудно осмыслить.

 

52. Нурин В.

"Бегут песочные часы, в них не бывать песчаной буре, их показания точны и не изменятся в самуме!" - отсутствие рифмы и логики. Если в часах не бывать песчаной буре, то само собой разумеется, что их показания не изменятся в самуме (то есть все в той же песчаной буре: самум - по-арабски). "они бегут без тормозов и не имеют искривленья" - так они в принципе не имеют ни того, ни другого. "А я хотел бы возмутить покой песочного самума" - двойное отсутствие логики. Во-первых, как мы уже выяснили еще в начале стихотворения, в песочных часах не может быть самума, т.е. бури. Во-вторых, как можно возмутить покой бури, если буря на то и буря, что никогда не находится в состоянии покоя? 

 

53. Sasha

"И он доступен по цене – лишь только руку протяни, его кефиром на лице свою планиду измени!" - в отношении элексиров молодости автор вселяет надежду. Особенно в плане доступности цен. Будем надеятся и верить.

 

54. Городской А.

Мне "Буза" понравилась...))) Как с меня писали. Только Алсу с Кораном немного не в тему.

 

55. Дюжева И.

Даже мысленно боюсь себе представить какая богатая и насыщенная жизнь была у автора данных стихотворений. Сознание того, что ему пришлось пережить и перечувствовать просто валит с ног. Это что-то всеобъемлющее, космическое, что-то вселенского масштаба. 

 

56. Шепелев И.

А мне понравились "Ноябрь. Тоска" и стихотворение про сны. Самое то по моему настроению.

 

57. Тыгыдымская Ло

Только при чем тут "онемеченная стая"? Кто и зачем сделал стаю немецкой?

 

58. Зурабов С.И.

Может, автор хотел сказать, что стая была немой? Что тоже странно, потому что обычно улетающие стаями птицы ассоциируются с прощальным курлыканьем.

 

59. Leopold

Я никогда не дорасту до автора этого сборника... В стихотворении "На бис" автор оперирует такими понятиями, которые мне и во сне не приснятся: Аберрация, ментальных альпенштоков, кенатафах, cеrvеаu, инфернальности, локусов. Чувствую себя Эллочкой-людоедкой.

 

60. Грибова М.

"Скакун" - это ясно, но "скакунец"... И как прикажете понимать фразу "Долгий рейс не исходит на нет"? Еще одна фраза, которая убила пару миллионов клеток моего головного мозга - "птенцам дроздового помета". Помет в значении новорожденного потомства бывает, обычно, у собак. В более широком смысле у животных (млекопитающих), но никак не у птиц. У птиц совсем другой помет.

 

61. Фролов М.

Не придирайтесь) Я, на основе этого сборника, столько новых слов выучил...

 

62. Galateya

Потрясающе чувственная, нежная, философская поэзия. Несколько последних дней читала стихотворения и теперь, когда прочла все до конца, ощущаю какую-то пустоту, настолько мощным эмоциональным взрывом стала для меня поэзия данного автора. Работа, по истине, колоссальная. Даже не верится, что такое может быть под силу одному человеку.

 

63. Виноградова Р.

"Приятель давний Пифагор открыл мне истину простую, что главный недруг – перебор: познай средину золотую!" - ваш приятель Пифагор был тысячу раз прав, автор! Жаль, что в отношении своего творчества, а точнее, в его оформлении, вы очень сильно уклонились от золотой середины. В тексте полно излишеств, перебор с ментальностью и таинственностью, мыслеформы закручены так, что не разберешь суть написанного. А самое главное, перебор с использованием тех слов, которые лучше всего встраиваются в рифму, но не учитываются по смыслу, поэтому напоминают грубые деревянные подпорки, основное назначение которых - всеми силами стараться, чтобы структура и рифма стихотворения не рухнули.

 

64. Плохой Еще Хуже

И ведь стоят, не рушатся! "по одалисковой луке", "болезнь его неизлечима, пути его не виден круг!", "орать, что ты муж Алсу и знаешь до сих Коран!", "синергию аггелочастиц" и т.д.

 

65. Журавлева С.А.

Самое сильное впечатление произвело "В последнюю доргу". Возможно, потому что мысли автора совпадают с моими. Я тоже чувствую себя Робинзоном и никак не могу найти своего Пятницу.

 

66. Агапов Г.

А я чувствую себя полным чурбаном и неучью...

 

67. Zews_Olimpijskij

Никогда бы не подумал, что Майкла Джексона можно окрестить " фартовым клёвым кексом и мастью белый баклажан!"

 

68. Пореева В.

Мда, на меня это стихотворение тоже произвело неизгладимое впечатление. И "замурзанная Россия" - тоже. Ты не поэт, если к слову "Россия" не смог подобрать уничижительный эпитет. Пинки в этом направлении обязательны для всех пишущих граждан многострадального отечества.

 

69. Ванина Р.

"Круассаны пажитей озёрных распускали лунные канаты" - некоторые фразы автора способны вынести мозг без исользования огнестрельного оружия...

 

70. НеДогнал

"бестиария хорал, аппертурою, раблезианском, экритюру на карнэ, танатонический шансон, фатальный рубикон его дигест" - кажется, мой псевдоним впервые себя оправдал. Или мне просто не достает какого-то сверхвысшего образования.

 

71. Растеряев К.

"По неразгаданной орбите мулат обманутый идет, его не видели на Крите, его давно никто не ждет!" - а почему этого мулата должны были видеть именно на Крите?

 

72. Kroxa

Потому что Крит рифмуется с орбитой. Меня другое смущает: автором наработа определенная схема, по которой строится каждое второе стихотворение, где некто или нечто движет определенной тайной, о которой настойчиво талдычится строчка за строчкой от самого начала стихотворения и до его конца, но что это за тайна - ... так и остается тайной!

 

73. Османов Я. А.

"Наслал из мести курандейро на стрелы лилии столбняк" - за что шаману мстить лилии? Что может такого страшного сделать цветок, что ему потом за это захочется отомстить? "и на цветках засохла вера, как запостившийся монах!" - странная логика, выходит, если монах поститься, то обязательно теряет в этом процессе веру? Я почему-то всегда слышал обратное. "Они тянулись безумело" - может быть, "неумело"? "И курандейро бросил в омут еще живого петуха" - какой-то странный этот курандейро, как будто сам не знает над кем изголяться - над лилией, рекой или петухом. "На берег выплеснулась вера зацветшим сочевом реки, в ней захлебнулся курандейро, и стрелы сделались мягки!" - как вера может вообще физически в чем-либо утонуть, а затем выплеснуться? Даже в переносном смысле это невозможно.

 

74. Долохова Т.

Зато как ярко и образно! Злобный курандейро заколдовал цветок, цветок уронил свою веру в реку, река возмутилась, утопила курандейро, а веру вернула цветку. Силы природы всегда побеждают человеческие...

 

75. Любашин В.В.

А сила воображения способна уложить человека под капельницу. Причем необязательно своя собственная. "Их зовут океанский прилив, шум прибоя кузнечного мыса и индейский щемящий мотив над пампасами в зарослях тиса!" - как это пампасы уместились в заросли тиса?

 

76. Sewernoe_Siyanie

Вы неверно осмыслили эту фразу, там, наверное, мотив разносится над пампасами, но исходит из зарослей тиса.

 

77. Ватрушка

Что такое наволочь? "Уютен этот каземат: здесь тишина с утра до ночи, не мог бы выдумать фантаст такой фатальной наволочи!"

 

78. Друбин Л.

Может быть что-то, что можно волочить, тащить, тянуть и т.д.? Правда, трудно представить себе это фатальным.

 

79. Артемьева К.Р.

Если вы про стихотворение "Карцер", то мне тоже не все в нем ясно, в особенности почему там на эстампе лицо доминиканца? Именно доминиканца. И никак это не объясняется. Просто томится человек в карцере (возможно в аллегорическом), куда его заключили враги и не знает, сможет ли он оттуда выйти. Но при этом из всех опознавательных знаков, чтобы можно было хотя бы догадаться что это за темница, только эстамп с лицом доминиканца... Автор путешествовал по странам Карибского бассейна и его взяли в плен?

 

80. Пара Глаз

Наверное, это какие-то личные ассоциации автора, которые не доступны читателю. Таинственность и загадочность всегда привлекательны, но здесь ее столько, что можно утонуть. Мне понравилось стихотворение "Вахтенный" - написано хорошо, со смыслом и нет словесных игрищ, которые иногда бывают настолько сложны, что чувствуешь только настроение написанного, а смысл так и остается где-то в темных глубинах изящной словесности.

 

81. Марина Н.

Очень понравилось стихотворенье "Зеркала" за исключением "Они безмерно глубоки, в них тонут мраморные годы, покрыты каплями тоски их изумрудные разводы!" - все-таки изумрудные разводы вызывают ассоциацию с зеленым цветом, а зеркала как-то неудобно сравнивать с ним. Еще очень сильное впечатление произвел "Ноябрь", вот уж где осенняя тоска во всей красе описана!

 

82. Штерн А.В.

Даже не верится, что "Ночную странницу" и "Дуралея" написал один и тот же человек...

 

83. Жильярова У.

Вдохновенно. Чувствуется, что автор не просто пишет слово за словом, а проживает каждую строчку, пропускает ее через себя. Такой большой объем и такое богатство сюжетов просто ошеломляет. Сразу видно, что автору не все равно, что происходит вокруг него - от кармических законов до законов природы, от человека до вселенной, от поисков себя до поисков смысла бытия. Хорошо, что такие люди еще есть среди нах, может, именно на них все и держится.

 

84. Tehnogen

"В зеркальных обручах метельного Сатурна" - что может быть общего у Сатурна с метелью? "в стальных питонах аметистовых мостов" - так мосты стальные или аметистовые? Или эти питоны - это что-то другое? "взвергая глыбы из вулканного сопла" - наверное, извергая? Стихотворение сильное, но силен именно замысел, а не его словесное воплощение.

 

85. Пахомова Т.Д.

Вам лишь бы все было правильно, идеалисты! Шаг вправо, шаг влево - все, расстрел. Автор имеет право на некоторые вольности, как и на свое личное восприятие.

 

86. Амирханова Р.

Стихотворения такие, что не проникнуться их атмосферой и настроением невозможно. Главный герой напоминает путешественника, который случайно зебрел на нашу планету и не смог не изучить наши наравы и законы нашего существования. И надо отдать долг уважения автору - труд на самом деле титанический.

 

87. Читать До Конца

"Весна в камышиных садах" и "Ноябрь. Тоска" понравились больше всего. Вот только смутили авзонские шаги. Кто сейчас помнит этих авзонов? Можно было бы что-нибудь попроще в рифму подобрать.

 

88. LoM

Ох уж эти невинные омелы... Автор очень образно и точно описал всю притягательность и губительность таких вот "невинных омел". Еще понравился настрой и темп в "Бузе". Даже какая-то ностальгия по тому времени, когда и я так мог...

 

89. Семенов А.

В стихтворении "Противник" замысел был очень хорош и четко рисовался с первых же строк, было очень интересно, куда заведет героя зов разума, но оказалось - в никуда. Поскольку убедительных аргументов, почему герой сбился с пути и все равно пришел туда, откуда уйти стремился, автор так и не предоставил. "Я к совершенству убегал от легкомысленных изъянов, но вновь туда же попадал, как к ипостасям идеалов!" - так почему он вновь попадал обратно, так и осталось невыясненным... Жаль, идея была отличная.

 

90. Кролик Вик

Не понял смысла "Лесного мудреца" - автор пересказал "Винни-Пуха" на свой лад и все? А мне-то показалось, что в конце будет что-то неожиданное, чего в сказке не было. Или автор сделает какой-то интересный вывод.

 

91. Жданова П.

Автор, которого я не разделяю с лирическим героем данного сборника, как атлант, держит на себе целую планету. Настолько мощно и прочувствованно все то, что он создал.

 

92. Любимов Р.

Как можно так безобразно дырявить фразы различными малопригодными и редко используемыми терминами только ради рифмы? Чтение от этого очень сильно затрудняется. Некоторые стихотворения просто нуждаются в переводе - с авторского языка на человеческий.

 

93. Strelok

В этом уникальность авторского стиля - в сложности и создании в воображении читателя картин с использованием редких понятий, как использованием красок редких оттенков.

 

94. Слободская А.Л.

Прочла с увлечением, очень много необычных мыслей, идей и сравнений. Такое ощущение, что автор не от мира сего, вместе с героем своих сказочных повествований - он видит окружающий мир в мельчайших деталях и с великого множества ракурсов, поэтому его поэзия получается такой разносторонней и насыщенной.

 

95. Ложная Тревога

В "Монологе", как и в ряде других, схожих по тематике стихотворений, все начинается довольно интересно, как правило, с какого-либо знака или предзнаменования, вещающего скорые перемены в судьбе главного героя. Читатель, разумеется, настраивается на то, чтобы вкусить этих перемен, которые автр заботливо укутал в несколько слоев загадочности и таинственности. В результате - произведение прочитано, но все, что удалось выяснить читателю, так это то, что нераскрытая тайна так и сталась тайной!

 

96. Юрский В.

Стихотворения грешат неимоверным количеством различных знаков, амулетов, зароков, обетов, печатей судьбы, талисманов и т.д. и т.п. Над героем постоянно висит какой-нибудь рок или фатум. Все это движется в направлении неизбежности или обреченности, все это повинуется предначертаниям судьбы или кармическим законам, а в результате только мокрые брызги от лопнувшего мыльного пузыря...

 

97. Trotilov

Автор умеет красиво и тонко описывать такие вещи, которые даже в уме еле складываются. Еще бы поменьше малопонятных слов, за разъяснением которых каждый раз нужно тянуться за словарем, вообще было бы то, что надо.

 

98. Шувалова Н.

Нежная, духовная, чуткая поэзия! Я ушла в нее с головой в последние несколько дней. Все пыталась растянуть удовольствие, но увы, оно подошло к концу. А я после прочтения чувствую какой-то непередаваемый духовнный подъем и в то же время равновесие и умиротворение. Удивительное чувство!

 

99. Тимьянский В.

Наверняка автор очень добрый, светлый и позитивный человек, если даже его произведения весьма мрачной тематики все равно заключены в кольцо света. Данный сборник не оставляет после себя чувства смятения, разочарования или душевного упадка. Наоборот, придает сил, внутренне укрепляет.  Наврное, именно такое действие и должно оказывать на нас творчество тех людей, которые находятся в гармонии с самими собою и с окружающим их миром.

 

100. Пульхерия

Когда приличные люди превращаются в сброд или когда демоны вдруг проникаются челвеческими чувствами любви и сострадания, когда Вселенная замедляет свой бег или Земля раскручивается и пляшет юлой, когда песчинки превращаются в мерило ценности времени или когда бесценивается золото - все это есть в поэзии данного автора. создаваемые им образы не просто увлекают сознание читателя, они исправляют его мирвоззрение.

 

101. Антипенко Р. Л.

"А золотушный пустопев склевал жемчужное зерно и в погасающий зарев присел на царское окно! Мечтал зерно он подарить рабыне Августа-царя, чтобы прощенье заслужить у полонянки властаря!" - как воробей вообще может быть в чем-либо виноватым, чтобы заслуживать прощения у кого бы то ни было? В чем может провинится птица? "простила птице зерна зла" - опять-таки о каких зернах зла идет речь? "Подарок бросил пустопев в полях индийской конопли, найти оправу не сумев для водоячневой яшмы!" - вроде бы воробей никакой оправы изначально не искал, он хотел подарить жемчуг, так что логичнее было бы указать, что он бросил жемчуг, потому что его не приняла та, кому он предназначался. И называть жемчуг яшмой, да еще и "водоячневой" - просто верх языкастого пустословия. "А полем вепрь пробегал, за ним охотился Кощей, зерно тот в скачке затоптал, лишившись вечности своей!" - туманное построение фразы: кто затоптал зерно и кто лишился вечности - вепрь или Кащей? Если все-таки Кащей, то вроде бы гарантией его бессмертия всегда выступала игла, а вовсе не жемчуг.

 

102. Serp_Molot

Чего-то я недопонял в стихотворении "В ЦИРКЕ. NOTА BЕNE". Разбили клоуны бокал и что? К чему велось описание их представления? "Разлетелись осколки и брызги, осудительно ахнул раек, и, как шуток печальных записки, их собрали в бумажный совок!" - то есть в пяти из шести четверостиший повествование велось в прямом ключе, а в последнем, шестом вдруг перепрыгнуло в переносный смысл и что это стихотворению дало? Отсутствие авторского замысла?

 

103. Ариманов М.

Читать трудно, часто просто неудобно, потому что автор любит начинать очередное стихотворение с помпой, с многообещающими предпосылками к интересному развитию событий, а это развитие чаще всего упирается даже не в тупик, а в тупичек. Так что стается только пожать плечами и выбираться обратно.

 

104. Альбина

А может, именно такую цель автор и преследует? Кстати, далеко не все стихотворения тупиковые. Есть такие, где просто приятно следить за авторским мироощущением, за описанием картин природы или игры чувств.

 

105. Кравцова С.

Да, действительно, в описаниях автр очень техничен и красноречив. Даже если использует редкие в современном употреблении слова и термины, все равно понятно, что он хочет этим сказать и какие эмоции выразить.

 

106. Дорофеева Р.Ш.

Согласна, эмоциональный фон сборника просто зашкаливает. А еще играет такими тонкими и разнообразными оттенками, что на него любуешься, как на северное сияние - оно так же высоко и недоступно.

 

107. BublGumm

"Во многих мыслях многие печали: кто эту истину нечаянно открыл, тому не быть в заложниках у яви, тот к миражам сомнения отбыл!" - у Экклезиаста как раз никаких сомнений нет, так что к их миражам он отбыть точно не может. "и выдохи гиганта-погорельца" - о ком идет речь в этой строчке? "тому не нужно вечности плацебо" - автор, посмотри в словаре значение слова "плацебо". 

 

108. Косарев Г.К.

То ли автор плохо знаком со значением некоторых слов, то ли понимает их как-то по своему, но на протяжении всего сборника я постоянно натыкаюсь на, мягко говоря, странные фразы и словосочетания, вроде: "озноб фрустрабельный колотит", "омуты прозрений наливных", "жидкий времени брегет" и т.д.

 

109. Северный Ледовитый

А это уже спор относительно силы воображения, товарищ Гена!) Кто-то о такие фразы лоб себе расшибает, а кто-то кушает ложками, как варенье.

 

110. Воеводина Н.Н.

"ОСИНОВЫЙ ПУХ" очень красивый... но последняя строка какая-то вымученная и неудобная: "алый голос читал купоросовый стих!" не могу себе представить "алый" голос, равно как и "купоросовый" стих.

 

111. Rezrda

Что больше всего понравилось в творчестве данного автора, так это уникальность в выстраивании и оформлении описаний и восприятия всего того, что попадает в его поле зрения. Невероятно чувственно и зрело, но в то же время наивно и одухотворенно.

 

112. Вырываев Е.

"Я не вассал у князя тьмы, я не служитель культа Гора, мне все религии чужды – в них аромат тюрьмы и мора!" - несоответствие настроения и таких понятий, как тюрьма и мор со словом "аромат". Данное определение больше подходит для чего-либо мирного, то есть идет в разрез с общим смыслом высказывания. В последнем четверостишии данного стихотворения отсутствет рифма, а все стихотворение целиком похоже на браваду с пустым побряцыванием эго, которое хоть и готово вступить в схватку, но пока только на словах, в одних лишь обещаниях.

 

113. Разгуляева П.

Некоторая наивность во взрослом человеке не может отталкивать, она может только привлекать. Это означает, что опыт жизни не испортил его, прожитые годы добавили мудрости, но не отняли детской чистоты. Любо-дорого читать такое.

 

114. DartS

Взрослые младенцы - явление любопытное, но на пару-тройку стихов, не более, дальше такое просто устаешь читать.

 

115. Воронина А.

А я прочла все стихотворения от первого и до последнего, взахлеб. Никогда не думала, что меня так можно увлечь поэзией. Сама себя всегда считала достаточно прагматичным человеком, а вот поди ж ты...

 

116. Федотов К.Д.

Конечно, трудно удержаться от критики, потому что смысл некоторых фраз из произведений данного сборника кое-где темен, а кое-где и вовсе непонятен, но ведь это крохи по сравнению с общей силой написанного. А если еще принять во внимание разностороннюю и весьма богатую натуру автора, то все огрехи и оплошности и вовсе сходят на нет. Работа, им проделанная, просто колоссальная!

 

117. Романова Л.Г.

Все равно что открыть двери в ранее неизвестный, утопический мир, который на самом деле всегда был рядом с тобой, а ты его просто не замечал.

 

118. Капустина Е.

Главный герой упорно, уверенно, не смотря ни на что идет своей дорогой. Так и хочется написать, что идет сквозь тернии к звездам, но боюсь, эта фраза прозвучит слишком банально. Он не просто прокладывает путь, он наблюдает и описывает все, что попадается ему на маршруте жизни - от реальных вещей, до сказок и фантазий. Не покидает ощущение какой-то умиротворенной эйфории и влюбленности. Очень, очень приятное чувство остается после прочтения.

 

119. Колосова У.Н.

Послевкусие действительно ни с чем не сравнимое... Я такого давно не читала. Такая мощь слова!

 

120. Чубатый

Вот вам пример, как нужно использовать по полной наш великий и могучий язык. А то большинство откровенно стесняется...

 

121. Шкарпетов Н.Н.

Или ленится. Хотя просто не блещет развитостью. А у автора эрудированность просто зашкаливает.

 

122. Террифико

Да уж, всесторонне и всеобъемлюще охвачен наш мир снаружи и изнутри. Чего в нем только нет, оказывается. Я до момента со знакомством творчества данного автра имел о нем более узкое понятие. Даже не знал, что такое бльшое  количество слов мне до сих пор не знакомо.

 

123. Tartar_T

Про "Термитник" в самую точку! Я тоже примерно с тем же сравниваю мысли, собенно когда нахожусь под впечатлением от чего-либо и с ними трудно ужиться. Не говоря уж о том, чтобы заставить успокоится.

 

124. Андрей Граф

Просто не продохнуть от обилия заветов, значений, зароков и таинственностей. Автор сначала запускает удочку, ловит читателя на загадочную мишуру, а потом так и оставляет с крючком во рту, потому что и сам, кажется, не в курсе, что там за тайны и заветы, и к чему они должны вести.

 

125. Кажарова Г.В.

Таинственность не всегда должна к чему-то приводить, это же не мистический триллер, а поэзия. Учитывайте, что в ней не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Текст очень метафоричен, с двойным смысловым дном, я бы так сказала. Не надо все вспринимать буквально, дайте волю своему воображению.

 

126. Медина

Поскольку жанр фантастики мне близок как никакой другой, не могла не насладиться "ЗАТЕРЯВШИЙСЯ В БЕЗДНЕ. ФОТОННЫЙ ПЛЕН". Раз пятьдесят его перечитала. Автор, попробуйте себя в прозе! С вашим-то богатством воображения и языка результат должен быть сверх ожиданий. Чего скрывать - стихотворния особой популярностью сейчас не пользуются.

 

127. Проза Жизни

Я тоже считаю, что автору будет не лишним провести подобный эксперимент, хотя бы в виде небольшого произведения для начала - рассказа или сказки. Наверняка проза получится очень необычной и самобытной.

 

128. Таранина В.

"Бежали к ней лесные звери, несли ольховые букеты" - летняя пора описана просто чудесно, но эти "ольховые букеты", как кочка на ровной дроге. Все-таки из веток ольхи можно собрать разве что веник, но никак не букет, даже в пору цветения.

 

129. Неизвестная

В начале, когда приступила к чтению этого сборника, тоже воспринимала в штыки эту словесную витиеватость автора, а потом затянуло с головой и теперь я подобное только приветствую. Все равно как пить изысканное вино, изготовленное в каком-нибудь недосягаемом краю.

 

130. Иванов И.И.

"Горячей магией вуду ночная полнится саванна, сгорает мантия табу в кострах столикого гурмана!" - Бог с ней, с мантией табу, но о каком столиком гурмане идет речь и что за костры приписывает ему автор? Дикая природа или колдовство Вуду? "росе полуночного гнева" - как это вообще может быть связано? "по водуистским некропадам" - чувствую, что это что-то мрачное, но что это конкретно, так и не могу понять. "злачный козодой" - козодой это птица, как она может быть злачной? Злачным обычно бывает какое-либо место.

 

131. Fingal

С эпитетами прямо беда... они настолько красочны, что наверняка невоспринимаемы разумом большинства читателей.

 

132. Бобровник

Я, как в трясине, увяз в этих бесконечных сравнениях и странных построениях фраз. Над некоторыми строчками прищлось сидеть и морщить лоб, некоторые стихотворения перечитывать дважды, а то и трижды, чтобы понять о чем они. Слишком уж сложно автор описывает все то, что через себя и свой талант пропускает.

 

133. Ворошилова П.Е.

После авторских слов я с трудом могу подобрать слова, чтобы они по силе могли выразить все то, что я чувствую, так же хорошо, как и в образцах его творчества. Но попробую. Основным достоинством данной поэзии я считаю уникальность в выражении мыслей и эмоций через словесную форму. Нельзя не ценить писательскую самобытность вообще, а такую искреннюю и многогранную в частности. У автора есть свой стиль, свое лицо, его язык отличается богатством и точностью. Отсюда - такое огромное количество тем, которые смогло вобрать в себя ее творчество и которые ему так мастерски удалось раскрыть.

 

134. Новохатный

Мне понравилось, хоть более чем уверен, что многое понял абсолютно не так, как замыслил автор. Но образы получились очень реалистичными и красочными. Эдакая игра в ассоциации с каждой строчкой.

 

135. Ал Барс

Забавно, до чего же мы все мыслим по-разному... Но автор выше в этом плане на две головы всех нас вместе взятых.

 

136. Есин Н.

Или просто многие из нас принимают за развитый ум и высокие чувства обычный неуемный поток слов, который даже сам автор не в силах контролировать. "Прошли на Гуантанамо дожди, намыли тростниковые тревоги", "Фотосинтез в интеллекте исчезает, замирает размышлений хлорофил", "Стоянки брошенных мечтаний покинет яростный монгол, лавиной гневных испытаний восстанет сумрачный Алгол!", "струится пламя беззаконного искусства" и т.д.

 

137. Силкина А.Б.

Может, у нас просто фантазия не так сильно развита, как у автора?...

 

138. Самосвалов

Никогда не жаловался на недопонимание литературных изысков и недоразвитось собственной фантазии, но соглашусь с теми, кто отметил излишнюю пышность в построении фраз и черезмерное использование малознакомых терминов в угоду рифме.

 

139. Прокопович М.

Чего не сделаешь ради рифмы. И потом: прочтешь такой сборник и познания в языке существенно расширятся. Я, например, до знакомства с творчеством данного автора, приписывал совершенно иное значение слову "абсцесс". Зато теперь знаю что оно на самом деле обозначает и как им пользоваться.

 

140. Аки

Некоторые словесные обороты действительно немного сложны, но ведь все равно понятно о чем идет речь. А мне эта трудность в восприятии поэзии наоборот кажется очень привлекательной. Возникает ощущение легкой недосказанности, как будто я пообщался с человеком из другого мира.

 

141. Климова И.Т.

Солидарна с Аки - у меня время от времени возникало приблизительно то же чувство, что автор настолько непохож на обычных людей, что его вполне можно принять за обитателя других измерений, который случайно (или нарочно) забрел в наш мир и этот сборник - его впечатления о нем.

 

142. Шильников С.Л.

Да уж, мои впечатления о нашем мире попроще будут, несмотря на все его разнообразие. Однако, работа проделана не просто огромная, а огромная в квадрате. И получилось, что герой стихотворений настолько тонко и точно ощущает все то, что находится вокруг него и внутри него, что кажется просто сгустком нервных окончаний или чем мы там с точки зрения анатомии чувствуем...

 

143. Шиянов М.

Поэзия, и вправду, вызывает сильные и смешанные чувства. Когда только начал читать, многое не понравилсь, а потом постепенно вошел в резонанс с авторским настроением и теперь ощущаю себя вжившимся в образ главного героя. Улетные ощущения, надо сказать.

 

144. Почик О.

Главный герой, кочующий из стихотворения в стихотворение, как и автор, как будто живет в другом мире. Каком-то своем, с некоторыми точками, соприкасающимися с нашим. Но не более. 

 

145. Port_Pro

Есть несколько стихотворений, которые можно назвать удачными, но они в абсолютном меньшистве. Как правило, в них автор изъясняется менее заковыристо, поэтому их смысл хотя бы находится не за десятком плотных занавесок, а за прозрачным оконным стеклом.

 

146. Кирилл

"Но женам показалось мало проку в туземном общежитии большом, им в муже полигамном мало толку – пусть каждая пребудет при одном! Закончился эдем патриархальный, сбежал разочарованный индус, расцвел цезариат матриархальный, и к делу был пристроен каждый муж!" Это и есть тот самый поучительный конфуз, о котором говорилось в начале стихотворения? По мере знакомства с творчеством данного автора возникает стойкое убеждение, что он половину слов русского языка понимает в искаженном виде. "жрецы превозносили Чечен-Ицу" в "банановых чащобах Сенегала"...

 

147. Неприкаянный Дух

Может, им через Атлантику видно было хорошо из Синегала, как майя цивилизованно на Юкатане проживают)) Вот и превозносили)

 

148. Никонова М.

Давно я ничего подобного не читала. Открыла для себя интересного автора и человека, наделенного богатейшей фантазией и даром слова. Так точно описывать весьма тонкие, ментальные веи удается далеко не всякому, а автор делает это легко и убедительно.

 

149. Масалов И.Л.

"Меня на трэвел подбивал товарищ детства Труффальдино" - меня на райт подбила именно эта строчка.

 

150. Ингессон

Феерическая ахинея! "Я мчался дикою свиньей на зов первичного сеньора, но тут же звал меня второй и бил доскою от забора! А я в Поволжье не привык к таким суровым адюльтерам: за каждый евро – в зубы тык, таким платили мне манером!"  Начало стихотворения построено так, словно действие происходит в стародавние времена, но валюта все равно евро. Почему герой именует себя "дикой свиньей" относительно своей скорости? Ладно бы зайцем... Что еще за "первичный" сеньор? Может быть "первый"? А второй сеньор не поберзговал, чтобы спуститься к забору и отодрать от него доску с единственной целью побить своего слугу? Неужели под рукой ничего нужного не оказалось, странно. "Адюльтер" - это супружеская измена. "Такой безрадостный эксчендж меня позвал обратно к дому, мой гастарбайтерский набег не дал полезного резону!" - знания английского не всем идут на пользу...

 

151. Смиртер

Чего не сделаешь ради рифмы! Даже в другой язык залезешь, лишь бы подошло.

 

152. Никифоров Я.Д.

Замечу, что атор обладает просто бешеным воображением и огромным потенциалом. Но необходима шлифовка. В стихотворения обилие неуместных фраз и очень "странных" слов, которые, возможно, просто употреблены в неверном смысле.

 

153. Германов И.Р.

Читать, безусловно, интересно. Однако за удачным стихотворением следуют десять неудачных.

 

154. Еськова К.

Альтернативное объяснение для сына после родительского собрания сработает лишь в данном конкретном случае., а на протяжении школьных лет их великое и разнообразнейшее множество. Так что есть смысл поработать над сборником стихов, в котором родители смогли бы почерпнуть необходимые житейские знания к любому случаю после встречи с классным руководителем. С нетерпением буду ждать...)

 

155. Uksus

"За ними пристально следит гайдар с высокого помоста, чтоб обмороженный гранит не протаранил днище гостя!" У меня совершенно иные ассоциации со словом "гайдар", которые к морскому делу вообще никакого отношения не имеют, скорее к литературному или политическому. Но, подозреваю, что если порыться в каких-нибудь справочниках, то можно свести впередсмотрящего с гайдаром в плане схожего значения.

 

156. Шорина Н.

Интернет нам в помощь! Я столько новых терминов узнала на основе прочтения данных стихотворений, теперь могу быть на голову выше любого собеседника. Все-таки удивительные познания у автора в различных сферах - от музыки до медицины. Какая богатая и разнообразная у него жизнь, с трудом в голове укладывается...

 

157. Вронский

"Я как-то ужинал в ночи, лишь филин слух мой услаждал, во тьме летавшие сычи слагали мрачный мадригал!" - если в начале утверждается о присутствии лишь филина, то откуда взяться сычам? "в глазах застыли две свечи, в них отражался лунный свет!" - в глазах или в свечах отражался лунный свет? Кстати, ни в том, ни в другом случае это все равно невозможно, раз в глазах уже свечи отражаются. Само содержание и смысл большинства стихотворений из сборника можно точно так же разобрать по строчкам, поскольку в них также наблюдаются подобные словесные несоответствия. Понятно, что хочет сказать читателю автор, но не понятно к чему такие сложности.

 

158. Кошелева С.Д.

Если у человека подобное мировоззрение, описывать без сложностей не получится. И потом, может это для вас сложности, а для других все просто, как дважды два. Лично я для себя открыла множество интересных тем и идей.

 

159. Галиуллин У.Я.

Темы и идей интересные, это точно. И настолько много не столько тем, сколько их оттенков. После знакомства с творчеством автора остается какое-то всепоглащающее чувство пробуждения, отдохновения, как будто ты по-новому взглянул на этот мир. И, хоть в текстовом плане есть определенные сложности для восприятия, все равно остается чувство легкости и невесомости.

 

160. Данилова С.

Инфрмированность автора поражает воображение. Я восхищена! Редко встретишь человека, который знал бы так много и при этом умел укладывать свои познания в рифмы.

 

161. Качалов

Я бы выдержал и два таких сборника, легко. А когда только-только приступал к чтению, готов был по голове себя бить, настолько замудреной и излишне вычурной казалась мне эта поэзия.

 

162. Palany

Очень трудно, наверное, писать на такие сложные и тонкие темы, но автор делает это легко и убедительно. Чувство меру - субьективное понятие, как и чувство вкуса, оно у каждого свое. Если читатель ощущает этот мир на одной волне с автором, то можно сказать, что они нашли друг друга. Поэтому такая поэзия будет даваться далеко не всем, здесь требуются определенный жизненный опыт и литературное чутье. Лично я до сих пор остаюсь под впечатлением, причем оно не просто сильное, оно какое-то по-доброму, по-светлому сильное. Такое, что сложно передать словами, но ощущается вполне, почти физически.