Владимир Смирнов "Художник"

26.02.2015 01:30

"Он  не  заметил,  как  увлёкся.  Дочитав  до  конца,  он  ещё  долго  сидел  с  раскрытой  книгой,  не  замечая  ничего.  Где  он  в  это  время  был  в  своих  мыслях,  он  не  мог  бы  ответить.  Где-то,  где  было  хорошо,  светло,  спокойно.  И  ещё  там  была  смерть.  Совсем  не  страшная.  Та,  которую,  может  быть,  когда-то  увидел,  а  может  быть,  понял  умом,  Голсуорси  и  которая  помогла  ему  написать  “Последнее  лето  Форсайта.”

 

                                            

 

1. Шелехова А.И.

Кажется, я первая, из тех, кто дочитал роман до конца и готов отписаться. Самое первое, что хочется сказать и что постоянно держалось в уме, это факт того, что роман наполнен безграничной свободой. Она ощущается во всем - в построении фраз, в мыслях и образе главного героя, в развитии сюжета, даже в самом авторе, как мне кажется. Думаю, любой автор проецирует себя в свое детище, так и должно быть, именно это придает творчеству уникальность. Нужно быть действительно интересным, необычным, не похожим на других, человеком, чтобы создавать подобные произведения. Все повествование дышит неким обновлением, надеждой, духовным подъемом (ведь и в дипрессии иногда случается наблюдать подъем, как сосредоточение и концентрацию сил перед прыжком). Послевкусие придает бодрости. Как вино, которое попробовал впервые, но не напился пьян, а сделался весел. Конструкция текста показалась чуть громоздкой, но общей картины она не портит, как и общего впечатления от работы мысли автора.

 

2. Крюкова Е.

Особо яростным феминисткам я бы этот роман не рекомендовала - не поймут. Мне иной раз хотелось щелкнуть главного героя по носу, поскольку женское самолюбие немного щемило его отношение к женскому полу, но он настолько искренен в своих мыслях и действиях, что воспринимается совсем по-другому. Повествование обвалакивает с ног до головы в воздушный кокон хорошего языка и неординарного мышления. Мне очень понравился стиль. Многословие и подробности здесь вполне уместны.

 

3. Давыдова А.

Вот уж точно, чужая душа потемки, а если это душа творческого человека, то и подавно. Поколение пепсиколы, MTV и прочего окажется за бортом, если попытается с налету одолеть это произведение. Над ним нужно думать. Главного героя нужно понимать и принимать. Что особо понравилось, так это образы персонажей - как будто действительно нарисованные тонкими штрихами портреты. В диалогах нет ничего лишнего, они не натужные, не тяжеловесные, как обычно бывает, когда автор не знает о чем заставить поговорить героев своего произведения. Если настроится на одну волну с ГГ, то роман читается довольно легко.

 

4. Резникова В.Н.

А мне язык показался чересчур подробным. Понравилось то, как основной персонаж формирует свое мировозрение, свой взгляд на отношение между мужчиной и женщиной, здесь подробности не кажутся лишними, но во всем остальном слишком много деталей. И слишком частое упоминание понятия "Ум". Когда автор заостряет внимание на том, что персонаж постоянно работает головой, возникает ощущение, что он боится, как бы читатель не забыл об этом. Слегка некорректно по отношению к песонажу, он ведь далеко не дурак.

 

5. Малинин П.А.

С деталями полный порядок, просто это дело вкуса. Кстати, они здесь вполне оправданы. Самокопание интересно только тогда, когда им занимается духовно богатый человек, с хорошим вкусом, с чувством меры и без перегибов относительно демонстрации своего "Я". Многие мысли главного героя совпадают с моими. В остальном мы, правда, различаемся, но все равно хорошо бывает встретить в книге родственную душу. Если это первый роман автора, то я приятно удивлен. Текст вливается в сознание, как воздух в легкие, так что с прочтением проблем нет, и даже подобный объем не отпугивает.

 

6. Широченков Б.А.

Стиль не понравился, абсолютно никакой динамики. Но это исключительно на мой вкус, поскольку я не любитель подобных изысков. В принципе, особых придирок к произведению нет, так что его можно назвать добротным. Интересно было бы узнать, писался роман под вдохновением, спонтанно или это был упорный, тщательный литературный труд… Обычно я с ходу определяю, а здесь затрудняюсь.

 

7. Чередниченко И.Е.

Мне кажется, чтобы войти во вкус данного произведения, необходимо самому быть художником, творческим человеком, способным распознавать и интуитивно угадывать мысли и настроение других людей. Но многие знания – многие печали. Редко приходится сталкиваться с персонажем, настолько погруженным в самого себя. С одной стороны, это необычно настолько, что не сразу его понимаешь, даже скучно становится, а потом втягиваешься и чтение начинает приносить удовольствие на особом эстетическом уровне.

 

8. Кулаева К.

Еле одолела… К чему так досконально описывать работу мозга главного героя? Что он ощутил от одного, а что от другого, что он чувствует в эту минуту, а что в следующую, сколько чашек чая выпил. Она пришла, она ушла, он посмотрел на нее, она посмотрела на него и т.д. и т.п. Такое ощущение, что повествование, как снегоуборочная машина, на медленной скорости и с большим трудом пробирается сквозь снежные завалы.

 

9. Лютов Т.В.

Хорошо бы выписать из уже имеющегося текста ключевые моменты, получится отличный, напряженный, динамичный рассказ с философским смыслом и глубокой демонстрацией человеческой психологии.

 

10. Орлова С.Н.

Художники призваны раскрывать красоту этого мира, а не замазывать ее. Пусть с подробностями, что в этом такого? Кстати, я, например, очень люблю подробные описания. А здесь автор очень точно и доступно описывает характер непростого человека. Человека, способного видеть и воспринимать окружающий мир иначе, гораздо полнее и тоньше. Это надо ценить. Мне понравился не только текст, но и сам процесс чтения. Хочется почитать еще чего-нибудь в таком же стиле.

 

11. Чекмарев К.Д.

Такое нужно читать только на бумаге. По крайней мере, оно того заслуживает.

 

12. Титова О.И.

После заключительной фразы на душе остается горький осадок, что все так закончилось. Но потом думаешь и понимаешь, что по-другому закончится и не могло. Хеппи-энды дарят радость, но не дают пищи для ума, не дают возможности задуматься. Автор проделал большую работу. Мне кажется, это было очень тяжело, причем не столько физически, сколько психологически. Жаль, я не умею так хорошо описывать свои мысли, как Слава, у меня все на эмоциях, а то бы мой отзыв к этому роману получился бы даже больше, чем сам роман.

 

13.  Тужилин Н.

Впечатление от романа, как от лунной походки Майкла Джексона – движение есть, но не понимаешь, как он это делает. Сюжет одновременно и развивается, и стоит на месте. Но – душевно, прочувствованно, с этим не поспоришь. Изменять в произведении я бы ничего не стал, здесь видна рука человека, который вполне состоятелен, как автор: у него есть свой стиль, он умеет работать со словом, ему есть, что сказать.

 

14. Малыгина О.В.

Сначала было не очень интересно, я даже испытывала враждебные чувства к главному персонажу – он эгоистичен до мозга костей. А потом понемногу стала его понимать, даже поддерживать, ведь все равно он человек добрый, а весь этот упорядоченно-беспорядочный хаос в голове и в сердце, это же вполне нормально для таких, как он.

 

15. Котова С.

Временами засыпала над произведением, но что самое странное, я чувствую себя как-то свежо и обновленно после этого романа. Мне понравился Слава. Точнее, понравилось, как автор его нам преподнес. Редкие явления запоминаются лучше всего, чем те, с которыми мы сталкиваемся постоянно. Однако постоянные оказываются нам в разы дороже, когда мы их лишаемся. Но без диковин и редкостей жизнь была ы совсем уж серой и безликой. Так что лучше чтобы присутствовало и то, и другое.

 

16. Головина Р.Д.

Не понимаю людей, которые сетуют на обилие деталей. Что плохого в подробностях? От них ведь картина только полнее и ярче. Куда торопиться? Всем бы поскорее дочитать до конца и узнать, чем дело кончилось. Притормозите люди, к концу все равно успеете, никуда он от вас не уйдет, а так хоть разглядите все, как надо.

 

17. Скай

Как говорится, Шекспир и племянники… Не уверен, что все правильно понял. Я даже не уверен, что это произведение можно отнести к какому-либо из существующих жанров, положить на соответствующую полку и приклеить соответствующий ярлык. Буду считать это чем-то уникальным. Вроде НЛО. Автор несомненно найдет свой круг достойных читателей. Причем таких, которыми мог бы гордится любой классик – то есть читателей думающих, а не просто убивающих время за книгой в процессе какой-нибудь поездки. Еще бы хотел посоветовать автору попробовать свои силы в фантастике, в направлении Лема или Стругацких. Мне кажется, у него получится.

 

18. Шувалова Н.

По-моему, ГГ самозабвенно влюблен исключительно в себя, поэтому весь роман, «пляшущий» от его самокопания и самоанализа выглядит кособоким. Поменьше размышлений и побольше дела, тогда все выглядело бы совсем по-другому и воспринималось бы более здорово.

 

19. Тимьянский В.

Посмотреть бы на ту картину с полугусеницей-получервяком… Описана очень ярко. Хотелось бы сравнить, насколько мое воображение с подачи автора совпадает с воображением художника. Роман цельный, отлично поданный. Все эти тонкости и нюансы во внешнем мире и во внутреннем некоторые люди даже не способны увидеть, не то что описать. А здесь простым языком дается полная картина. Автор определенно владеет словом.

 

20. Пульхерия

Прочла залпом, с большим удовольствием. В тексте купаешься, словно в чистой воде, настолько хорошо и слаженно написано. Интересный, самобытный стиль. Всегда считала, что автору прежде всего нужно обрести свое лицо, найти свой слог, а потом уже переходить к осуществлению своих литературных замыслов. Слава не совсем герой моего романа, но все равно описан на «отлично». Его воспринимаешь, как живого человека, который, возможно, живет где-нибудь в соседнем подъезде.

 

21. Антипенко Р.Л.

Невыносимо долго длятся скрупулезные описания размышлений главного персонажа. Диалоги вялые, как будто героям разговаривать совсем не хочется, но автор заставляет. И это постоянное сползание на себя, любимого по каждому пустяковому поводу. ГГ так основательно засел в своей скорлупе, что не выберется от туда уже никогда. Одно хорошо – характеры персонажей на удивление реалистичные, такие экземпляры действительно встречаются в жизни, здесь автор не прогадал.

 

22. Serp_Molot

Спинно-мозговая жидкость предсказывала другой финал, я думал, в конце рванет так, что уши заложит. Не угадал… Но не суть, читалось-то не ради броского финала, заинтересовал стиль автора. Что-то мне подсказывает, что он действительно по профессии и по призванию художник – в такие тонкие материи пускается. Какому-нибудь слесарю или системному администратору такое описать не под силу. Возможно, главный герой также списан с автора. В таком случае удивляюсь его выносливости, таким людям, наверное, тяжко жить в нашем грубом материальном мире вещей и животных инстинктов.

 

23. Ариманов М.

Я думаю, даже среди вещей и инстинктов жить можно вполне спокойно и комфортно даже с тонкой душевной организацией, так что не утрируйте. Дело привычки и правильного отношения к окружающим. Просто не надо так излишне чутко реагировать на все и вся, нервов не хватит. И сотворить себе кумира в образе прекрасной дамы, а потом страдать от ее отсутствия тоже не следует.

 

24. Frodo

Надежда умирает последней, Миша! Всегда хочется верить, что твоя прекрасная дама существует и когда-нибудь тебе встретится…

 

25. Кравцова С.

В какие глубины человеческой работы мозга можно погрузиться, невероятно. Странно, что никто не увидел здесь драмы. На мой взгляд, она написана мастерски. Язык очень живой, натуральный, прекрасно описывающий мельчайшие оттенки в характере персонажа. Художник, он и есть художник, нельзя к нему подходить с той же меркой, что и к обычному среднестатистическому обывателю. На чтение таких произведений нужно настраиваться, а не надеяться на легкий водевильчик, который автор преподнесет тщательно разжеванным для беззубой читательской массы.

 

26. Дорофеева Р.Ш.

Читала, не отрываясь, настолько узкая тема и необычный, тонкий язык. Нет ни одного слова лишнего, нет пошлости и фальши. Кто-то в отзывах озвучил мысль, что данный роман заслуживает бумажного формата, и я тоже всеми руками «за»! Думаю, книга имела бы успех.

 

27. BublGumm

Книга имела бы успех, если бы была шаблонным чернушным детективом или очередным фантастическим боевичком. А в данном случае мы имеем дело с произведением, рассчитанным далеко не на среднего покупателя. Роман получился элитарным, для узкого круга читателей. Здесь нужен грамотный пиар, «сарафанное радио» в соцсетях и т.д. Тогда можно было бы вызвать интерес у публики.

 

28. Косарев Г.К.

Ух, как Слава себя любит! Или это просто авторский недочет в создании образа персонажа? Сам себе что-нибудь скажет, сам согласится, опровергнет, приведет аргумент, озвучит вывод и погладит самого себя по голове за умную мысль, благодаря которой «мозг работает». Такое впечатление, что он вмерз в глыбу льда и никак не может оттаять. Творческая натура…

 

29. Северный Ледовитый

Вот так любой из нас, даже если он себе в этом не признается или не осознает, медленно превращается в червяка и даже нет поблизости бабочки, чтобы его пожалеть.

 

30. Воеводина Н.Н.

Автор хорошо разбирается в человеческой психологии, об этом говорит буквально каждая строчка, каждая фраза. Персонажи описаны натуралистично, но приближены к читателю неравномерно, им отведены разные дистанции, поэтому Слава выделяется на общем фоне не только потому, что он является центральной фигурой романа, а потому, что его характер описан более тщательно. Хороший способ ненавязчиво оттенить персонажа. Автор настоящий художник.

 

31. Rezеda

Редкая вещь, произведение, действительно, не для всех. И хоть я тоже не любитель подобных откровений и выворачиваний наизнанку, но не могу не отметить высокого качества написанного. Наши современные большие умы постоянно стонут, что нет сейчас хороших писателей и что отечественная литература окончательно пришла в упадок, но почему-то не принимают во внимание очевидных вещей – хорошие писатели есть, нет хороших условий для их деятельности.

 

32. Вырываев Е.

Повествование тянется, как резина, то есть, по сути, никуда не движется и не развивается. Но при этом почему-то абсолютно ясен образ мыслей ГГ и его поступки. То есть в одном автор постарался, а другое упустил? Или это нарочно так сделано – движение на одном месте. Что ж, вечный двигатель, например, наверняка должен работать по тому же самому принципу, как мне видится. Отсюда такой большой КПД у романа и брожение в умах читателей после знакомства с ним.

 

33. Разгуляева П.

Чтение данного произведения можно сравнить с погружением в океанскую бездну. Затягивает помимо воли, и страшно от того, что не знаешь, что там, и при этом все равно тебя туда влечет. Я думаю, тут все зависит от самого читателя, от того, насколько он готов к подобной прозе и насколько он развит. Домохозяйкам, упивающимся над «пятьюдесятью оттенками серого» вряд ли будет интересно и понятно.

 

34. DartS

Воодушевление упадка. Чувствуется какое-то изнеможение. Сюжет банален и не банален одновременно. Как это автору удалось? Я мысленно аплодирую такому умению пользоваться русским языком. На первый взгляд все просто, а копни поглубже… Тихие омуты с чертями – это слишком мягко и упрощенно сказано. Мне иногда кажется, что художники и иже с ними, это какая-то особая, отдельная раса.

 

35. Коновалова А.Н.

Характеры персонажей поданы настолько зримо и ощутимо, что начинаешь к ним относиться, как к давно знакомым тебе людям. Обратите внимание, что даже если бы Слава был отпетым негодяем, то при подобной подаче его образа читателю, последний все равно отчасти был бы с ним солидарен. Опасно. Автор, таким образом, может заставить читающих граждан и над Гитлером прослезиться.

 

36. Федотов К.Д.

Почему сюжет такой блеклый? При таком владении автором словом, можно было бы придумать что-нибудь настолько лихо закрученное, что у читателя мозг бы задымился. Роман сам по себе вполне цельный, с этим не поспоришь, но очень уж не хватает в нем «экшена».

 

37. Романова Л.Г.

Не нужен там никакой «Экшен», там все на месте. Как по мне, так ни добавить, ни убавить. Думаю, автор, как бабочка, сидит и грустит над нами, червяками, которые даже не осознают кто они на самом деле, но пытаются что-то советовать.

 

38. Капустина Е.

А я согласна с Константином, думаю, некая захватывающая сюжетная линия роману не помешала бы. Он написан так, что постоянно ждешь чего-то необычного, фантастического, сверхординарного. Если язык хорош, то и все остальное должно соответствовать. И все же роман мне очень понравился, читала его понемногу в течение нескольких последних дней и до сих пор нахожусь под впечатлением. У автора богатая палитра.

 

39. Колосова У.Н.

Я пока читала, чувствовала, что с каждой страницей меня как будто все глубже и глубже затягивает в некую параллельную вселенную. У главного героя что-то вроде третьего глаза на лбу и поэтому он все видит и чувствует иначе, чем обычные люди.

 

40. Чубатый

Куда иногда заносит, пусть даже и не на крутых поворотах и не на скользкой дороге. Это занос мозга, если можно так сказать. Проза не для всех.

 

41. Шкарпетов Н.Н.

Слишком растянуто и депрессивно. Такие обильные многословия только утяжеляют повествование и общую композицию произведения. Откажись автор от половины из того, что он написал и текст будет звучать уже совсем по-другому, более громко и отчетливо. Пускай будет повесть, ведь объем не главное. Разбавленный текст романа никогда и ни в чем не выиграет перед небольшой, но сжатой, концентрированной прозой повести или рассказа. И еще: не смотря ни на что Слава мне понравился. Чем-то напомнил Зилова.

 

42. Террифико

Зилова? Цинизмом, наверное… А вообще, Зилов – это портрет большинства наших соотечественников, так что тут сложно промахнуться. Мне больше всего понравилось то, насколько верно, без перегибов и без фальши даны образы героев. Это не всегда и не всем авторам удается, описать людей так, чтобы их мысли и их поступки гармонировали между собой с точки зрения цельности их характера. Присоединяюсь к тем, кому роман понравился.

 

43. Ветер В Голове

По мере прочтения нервы постоянно подзуживали мое читательское чутье, которое ждало некой драматической или трагической сцены, сильной и опустошающей. Какого-то взрыв чувств и эмоций. Настоящего взрыва, а не подделки под него. Нет, правда, ведь вроде бы все к этому стремилась, если исходить из законов жанра. Наверное, художникам они не писаны. Я думаю, автор и сам неплохо рисует, если смог создать такой роман, который, хоть и не совсем на мой вкус, но вполне заслуживающий внимания и похвалы. Такой по полочкам разложенный мир главного героя, в купе с его рефлексиями и различными выводами по любому, даже самому незначительному поводу, но при этом не скучный, не дотошный, а просто очень тонкий, для особых ценителей нюансов человеческого сознания. Тяжело, наверное, живется таким людям среди общей людской массы.

 

44. Королёва Т.Р.

Мыслящие люди всегда несчастны, проще надо быть, все равно большинству из нас под силу изменить разве что только себя.

 

45. Юринов В.

Изменяя себя, Танюша, как раз и начинаешь менять мир. Точнее, свое отношение к нему. Все будешь видеть и воспринимать под другим углом зрения. Это взаимосвязано. Как в физике: можно уменьшить объем, а можно увеличить температуру. И раз уж понесло меня в эти дебри, то скажу, что в данном случае объем произведения относительно вложенного в него смысла, на самом деле довольно небольшой, а мысли, почерпнутые из него – высокой температуры, так что давление зашкаливает, не у каждого читателя мозги выдержат.

 

46. Решетникова К.Т.

Я начала читать с четверга и только сейчас закончила, и даже не знаю какой была пятница, я ее не заметила. После последних строк словно очнулась от долгого, мучительного, тяжелого, тревожного сна. Роман точно не для всех, а только для взрослых, мудрых людей, способных мыслить и хоть иногда оглядываться по сторонам. Анализируя произведение, постоянно приходится сталкиваться с выводами, сделанными главным героем (обо всем: о том, что женщина в браке перестает быть принцессой, о том, что мы гибнем профессионально и т.д.), которые звучат в унисон с твоими собственными наблюдениями. Одновременно приятно и мучительно от того, что встречаешь человека, похожего на тебя. Приятно – потому что понимаешь, что ты не одинок в своих мыслях, а мучительно от того, что раз твои мысли совпадают с мыслями другого человека, то значит выводы правильные, следовательно, все еще хуже, чем предполагалось. А ведь всегда остается маленькая надежда на то, что ты ошибаешься и окружающий тебя мир не так уж плох, но…

 

47. Бойко М.

Сильное, зрелое произведение. Я впечатлен. Даже начинаю больше верить в интернет, чем в книжные магазины. Очень надеюсь, что автор не остановится на достигнутом, нельзя пренебрегать таким даром слова, он должен быть использован по максимуму. 

 

48. Савостьянова П.

Роман написан просто превосходно! Не знаю какими словами выразить свои впечатления, не могу подобрать точных фраз, и наверняка выгляжу глупо со своими восторгами, но вы себе не представляете, с каким «творчеством» мне приходится сталкиваться по роду моей деятельности. Автор, проявляйте больше активности! Участвуйте в литературных конкурсах, осаждайте издательства, ищите читателей в интернете. Ваш талант этого вполне заслуживает. И хоть лично я во многом не согласна с главным героем, но это отнюдь не значит, что его взгляд ошибочен. С ним можно поспорить, и если хотя бы каждый десятый читатель сделает это, то произведение уже окажет большое влияние на умы, заставит задуматься. А ведь именно в этом заключается основная задача любого писателя.

 

49. Овсянникова И.С.

Заранее прошу прощения, но, по-моему, крупные формы, это не ваше, автор. Мне кажется, рассказы и миниатюры, вышедшие из под вашего пера будут в разы интереснее и читабельнее. Особенно сильно мне не понравилось в романе «яканье» Славы и та позиция, в которую вы поставили его относительно других персонажей (преимущественно женских). Ощущение такое, что всех этих девушек и дам вы ему подкидываете только для того, чтобы было кому подавать Славе реплики, чтобы было ему на чьем фоне выгодно выделяться и токовать, как тетереву. Неприятно видеть такое в мужском персонаже, болтливость даже женщин не красит, а уж мужчин и подавно.

 

50. Азаренко А.Д.

Краткое содержание трехсот с лишним страниц романа: - не знаю – возможно – наверно – быть может – пожалуй – что? (где?\когда?\почему?) – не знаю.

 

51. Маликов

Колорит произведения заключается именно в возможности или невозможности принятия того, что мы имеем в зависимости от того, что хотим или надеемся получить. Если, конечно, провести параллель между собой и главным героем. И если знать о таких вещах, как эмпатия и интуитивная логика. В противном случае впечатление от прочитанного будет уже не то. Но я не раз сталкивался с произведениями, смысл которых доходил даже до самых неподкованных в плане философии и эстетики людей. Но там все «выезжало» на простом, доступном языке и минимализме в плане описаний и рассуждений. А здесь каждая верная мысль окружена кучей лишних фраз. Может, это дело вкуса, но читать утомительно.

 

52. Алексеева Н.

У произведения шея длинная, как у жирафа, так что не каждый дотянется до смысла. Иногда становилось скучновато, особенно на диалогах, но умозаключения Славы, его рассуждения, его точка зрения и т.д. мне очень понравились. Лично для меня повествование стало чем-то вроде дороги по неровной местности – то овраг, то горка. Финал мне показался открытым специально для людей, способных анализировать то, что они читают, а не просто надеются получить от книги некую информацию, дающую возможность убить время. Изменять или сокращать в тексте ничего не нужно – роман хорош именно в том виде, в котором он есть.

 

53. Иванова Р.В.

Не совсем поняла цель авторского замысла, но за чтением не скучала, нашла много метких и ценных мыслей, совпадающих с моими, некоторые высказывания главного персонажа достойны цитирования, так что считаю данный роман вполне удачным.

 

54. Рублева Н.С.

Чувствуется, что автор – не простой человек, наверняка много в своей жизни повидавший и переживший. И наверняка увлекшийся чтением серьезной литературы в очень раннем возрасте. Роман будет тяжело даваться тем, кто мало читал и не привык слушать. Я думаю, что подобная проза может являться своеобразным мерилом для определения уровня интеллекта читателя.

 

55. Моренко Я.

Я человек разборчивый, поэтому данное произведение не могло не произвести на меня впечатления. Радует факт того, что такие романы пишутся в наше время. Хотя автор-то наверняка вышел еще из советской эпохи. В произведении чувствуется твердый стержень, монолитная основа, то, что не сдвинуть с места и не изменить, поскольку изменить истину невозможно. Она есть и точка. Персонажи до боли реалистичны и узнаваемы. Что-то мне подсказывает, что автор знаком с людской психологией на основе своего собственного жизненного опыта.

 

56. Гужева Т.

Определенную ясность в позицию каждого, прочитавшего роман, могло бы внести то, насколько хорошо прочитавший разбирается в своих и чужих чувствах, способен ли он ставить себя на место другого человека, и достаточно ли подкован в литературе и живописи. Если нет, то есть возможность с помощью данного произведения заняться личным ликбезом.

 

57. Галанина К.

Роман раздут не в меру. Можно было бы все то же самое сказать гораздо короче и проще. Смысл от этого не пострадал бы, а вот впечатление от прочитанного было бы намного сильнее.

 

58. Leoparda

Если сделать короче, то проза будет выглядеть скомкано, так что не вариант. Я считаю, что роман хорош именно таким, какой он есть, в полном своем объеме. Приятно, что среди сетевых писателей есть люди, способные так тонко чувствовать и обладающие хорошим художественным вкусом. Это вам не житейские байки на тему «пили, ели, спали и вооот такенного леща поймали».

 

59. Груфф

Ну, «такенных лещей» некоторые авторы описывают довольно прилично. Я бы не стал сравнивать одно с другим, жанры-то разные. Мне, например, понравился авторский стиль изложения. Кто-то сочтет его излишне подробным, даже дотошным, но здесь нужно войти во вкус, настроится на определенную волну, возможно, даже эта проза – под настроение, но, согласитесь, написанная качественно, зрело и с умом.

 

60. Винской А.

Людская психология – это источник, который никогда не иссякнет. Люблю произведения, в которых автор умеет удивить чем-нибудь из данной тематики, показать какой-то новый ракурс, удачно продемонстрировать индивидуальные черты характера персонажа, заставить читателя самого пошевелить мозгами над некоторыми ситуациями или идеями и т.д. Не сочтите за кощунство, но да не оскудеет рука творца, дающего нам пищу для ума, ибо не хлебом единым жив человек.

 

61. Ермакова С.О.

Если честно, Андрюша, последняя фраза звучит ужасно… Но я привыкла к твоему цинизму. На его фоне даже главный герой произведения выглядит белым и пушистым плюшевым мишкой. Вроде бы рыцарь, но с такими тараканами в голове… Самое непонятное и удивительное, что тараканы вполне обоснованы и им же самим объяснены. По ходу чтения даже начинаешь с ним соглашаться и воспринимать как обычного, нормального человека, но после прочтения приходит послевкусие и с такой силой бьет по мозгам, что одновременно и хочется перечитать произведение, и страшно это делать.

 

62. Долотова А.

Хорошенького помаленьку. Мне понравился главный герой, понравилась его чуткость по отношению к другим людям, понравилась достоверность прозы и философская основа, и  глубокое авторское знание людской психологии. Но не понравился объем и затянутость в описаниях, поэтому читала понемногу. Однако настроение каждое утро было на порядок выше от того, что днем мне предстояло продолжить чтение романа. Даже жалко, что он, все-таки, закончился.

 

63. Лукьянов А.М.

Самолюбование главного героя просто зашкаливает. Но «мыслящим» дамочкам должно понравиться. Нет в Славе мужского начала, амебный он какой-то. И зачем такого человека делать основным персонажем, героем романа? Материал к произведению автором наработан солидный, однако ему не хватает жесткости, именно твердой мужской руки. Я думаю, если еще разок пройтись по тексту, «заземлить» главного героя, не расписывать так тщательно и детально что и как, и при каких обстоятельствах он выпил чашку кофе, и какие мысли его при этом посетили и т.д., произведение станет намного сильнее и реалистичнее.

 

64. Абрамовская В.

Эффекта разорвавшейся бомбы не получилось, а жаль, мне казалось, что все идет именно к этому. Но читать все равно было интересно. Проза необычная, самобытная, уникальная. Есть свой стиль и даже свое звучание. Мне бы понравилось читать такое постоянно. Это что-то вроде эстетической разминки для мозгов. Мне кажется, автор в разы интеллектуальнее и эрудированнее большинства читателей, и так и должно быть, иначе у кого нам учиться? А из данного романа можно почерпнуть такое количество полезных знаний и интересных идей, что хватит не на один день размышлений.