Юрий Жук "Между Сциллой и Харибдой"

07.03.2014 06:39

«Маленький Сейсенбеков широко распахнул дверь. Начальство, немало повидавшее разных разностей за долгие годы службы в милиции, а теперь и в полиции, прямо, скажем, остолбенело при виде вошедших личностей. Оно, начальство, было, открыло рот, собираясь, что-то сказать. Но раздумало, закрыло его, беззвучно.  Встало из-за стола, медленно подошло к задержанным, молча, обошло их, сказало с выдохом:

- Ха! – И, так же молча, вернулось за стол.»

 

                                         

 

1. Исецкая О.Б.

И закончилось все ничем, хоть автор и старался изо всех сил придать сюжету вид, что все закончилось чем-то…

 

2. Турбин М.В.

Роман необходимо долго и тщательно править. Убирать грубые выражения, дать характеристику персонажам не через описания, а через их слова (вместо речи, что Аркадий, что Зинаида, не говорят, а переливают из пустого в порожнее), добавить юмора, в общем – навести лоск.

 

3. Otilla

Великий Герцог показался самым оригинальным из всех персонажей. Еще понравилась задумка с ключами, играющими различные мелодии. Но окончание хотелось бы другое.

 

4. Лапников С.

Окончание романа портит все впечатление о нем. «Великая сила искусства», о которой талдычит Автор, как оправдание всем тем невероятным совпадениям, кажется притянутой за уши. Либо четкое объяснение происходящему, либо другой финал.

 

5. Басов Т.П.

Смерть Стрючкова похожа на клоунаду, причем очень грубо сработанную. Взрослый, адекватный мужик застукал свою супругу с другим в разгар «этого самого» и что он сделал? Зачем-то решил «наказать» ее тем самым способом, которым любовник только что ее ублажал, потом решил, что «удовлетворил» ее до смерти, побежал, споткнулся, скатился с лестницы вниз, схватил со столика бутылку, начал жадно хлебать вискарь и, поперхнувшись, отдал Богу душу, напоследок подрыгав ногой…

 

6. Юровская В.В.

Больше всего понравилось то, как описал автор обитателей Нижнего Мира. Незаурядные личности…

 

7. WoooW

“Пердачок Валера»!!! Как?!! Как теперь эту фразу из своего сознания вытравить??!!

 

8. Егоров О.

Так и не смог определить, что хотел сказать автор своим произведением. То, что мир обречен, человечеству втолковывают со всех сторон – тут тебе и Евангелие, и индейцы Майя, и Ванга, и Нострадамус и т.д. Если фантазировать на старые темы, то подавать эту фантазию надо новым способом.

 

9. Red_Star

Кругом одно жулье… но мысль, что демократия вот таким вот способом зародилась – это удачно подмечено.

 

10. Мсье Жулин

Основа у произведения есть, необходимо эту основу обработать так, чтобы вместо грубоватого камня получились ровные кирпичики. Особенно уделить внимание языку.

 

11. Комендант

Асмадей зачетный!))

 

12. Хранитель Вечности

Финал никакой. К чему было так долго и упорно расписывать пороки Аркаши и Зои, если данные обстоятельства так ни во что и не вылились, кроме весьма неоднозначного пророчества, которое, еще не известно – сбудется или нет?

 

13. Апельсиновый Кот

Что-то я не верю в убедительность данной формулировки «Велика сила искусства», когда речь заходит о таких сверхневероятных совпадениях. Намеки на то, что реально, а что иллюзорно тоже слабоваты, да еще и повторны. Помнится, в «Матрице» обыгрывалась та же идея.

 

14. Воин Вереска

Как глупо умер бедный Аркадий! Я понять не могу, почему сей персонаж решил, что он, как бы помягче выразиться, заублажал свою неверную жену до смерти? И почему после своей собственной смерти, он смог свободно падать в обмороки, ощущать запахи и, предположительно, вкушать кофе и виски - разве душа на такое способна?

 

15. KoRberoz

Апокалипс пришел, а мы и не заметили…

 

16. Prosto_Tak

Структура произведения получилась очень неустойчивой, т.к. автор так и не смог определиться с сюжетом, потому в конце так все рухнуло.

 

17. Ермолаева.А.Н.

Интересно было чем все закончится, хоть выводы по мере прочтения напрашивались сами собой – нужный потомок и шлюха были найдены, следовательно, дожжен был появиться на свет тот, которого все так ждут: ангелы, демоны, люди, но автор почему-то передумал идти до конца и как-то неуклюже оборвал повествование.

 

18. Разгуляева П.

Кстати, непонятно, почему Зою именуют шлюхой? Никакого особого разврата в ее поведении нет.

 

19. DartS

Наверное, каждый по своему трактует это глубокомысленное понятие.

 

20. Плесова А.М.

Все повествование портит очень бедный, а местами просто бестолковый язык. Сюжет есть, персонажи тоже (особенно понравилась ангело-архангельская братия и иже с ними, из Нижнего Мира), но описания слабые, много ненужного (подробности интимной жизни, например). Надо работать над языком и стилем, фундамент у произведения есть.

 

21. Palach

Произведение закончилось ничем. Мыльный пузырь, а не роман. К чему так расписывать все эти малоаппетитные подробности про то, как главный герой свой «предмет» на различных особях женского пола натренировывал, а у главной героини постоянно «в трусиках шкворчало», если ни то, ни другое вообще никаким боком с идеей произведения не связано?

 

22. Сурра А.

Возможно, именно в том и была идея…

 

23. Маров Д.

А по-моему, автор просто не знал, как закончить произведение. Кашу заварил, а как ее расхлебать – не придумал, поэтому закруглил все действие подобным образом.

 

24. Lena_Lena

Какой дьявол получился колоритный, просто находка!

 

25. Grafomanam_net

Ну вот, приехали – вышел на сцену Автор и началось высасывание из пальца развязки с претензией на оригинальность, а в результате получилась дырка от бублика: Мессия будет, а может и не будет; все, что написано в книге – может было, а может и не было, а все совпадения абсолютно случайны, силой искусства вызванные в воображении автора и сам черт ногу сломит, разбирая, как это могло произойти.

 

26. Крутской У.С.

Автор со смертью главного героя переусердствовал – просто полное отсутствие чувства меры.

 

27. Xandria

В тексте прочно застревают и бьют неподготовленного читателя по сознанию две фразы «пердачок Валера» и «в трусиках шкворчало». И если первое – просто эпитет, то второе вводит воображение в легкий ступор – что такого налила себе в трусики Зоя, что они стали «шкворчать» - газировки или раскаленного масла?

 

28. Gogol_Mogol

Может, просто шкварок закинула? Меня больше напрягает навязывание следующей формулировки «Она было шлюхой  по жизни. Такой уж ее создал бог или природа, не все ли равно». Три раза.

 

29. Евдоксимов А.М.

Композиция и структура непродуманные. Они должны идти в ногу с сюжетом, но в финале сюжет дал крен и утопил всю лодку.

 

30. Осте Р.

«Начали за здравие, а кончили за упокой»… Точнее, вообще не кончили. Прошу прощения за пошлый каламбур.

 

31. Polo

Задумка оригинальная, но язык кондовый: «какие проблемы?», «сопела во все дырочки», «не все спокойно в Датском королевстве» и т.д. Примерно пятая часть текста – это заезженные шаблонные фразы, которые уже в повседневной жизни надоели до оскомины.

 

32. Zabil_Imya

Вот это сила искусства! Даже сам дьявол не предполагал, что простой смертный сможет придумать то, что он только замышлял. А может, Автор сам является представителем иных сил?))

 

33. Владимиров Т.

Самым запоминающимся персонажем в данном произведении получился Асмадей, очень обаятельный мерзавец.

 

34. Нагорский Б.В.

Начало было интересным, только Зоя Николаевна, какая-то очень уже неприятная получилась, хотя ничего такого сверхъестественного в интимном плане не вытворяла. А закончилось все непонятно чем…

 

35. Pauk

Какая жесткая смерть получилась у Аркаши Стрючкова… Апофеоз глупости человеческой.

 

36. Luna na Nebe

Какой-то плоский юмор. И персонажи не говорят, а чего-то бубнят, мычат и блеют.

 

37. Ole_Ole

Интересное было повествование, пока не дошло до финала.

 

38. Гришин Ф.А.

Конструкция романа сильно страдает от такого непонятного финала. Вроде бы все развивалось закономерно и вдруг на тебе! Теперь все зависит от выбора Зои? И кстати, почему мать Мессии должна быть непременно шлюхой? Только от того, что в появлении этого самого Мессии заинтересован дьявол?

 

39. Сибирцев Р.

Текст бы подправить, а то он какой-то пресный. Даже «клубничка» не привлекает, а скорее наоборот. Основа произведения представляет из себя хоть и не шибко оригинальный, но вполне съедобный вариант одной из версий конца света. Жаль, что автор остановил повествование на полпути к этому самому концу.

 

40. Dozorniy

Это окончание такое или все-таки будет продолжение?  Вроде как все дело шло к Армагедонну, а в конце выяснилось, что армагедонн наступил, а мы и не заметили. И Болотная сюда же…

 

41. Карн В.

Зато какие пафосные всадники на коняшках) Все четыре штуки в наличии. «В трусиках нестерпимо шкворчало» - вот это перл!

 

42. Snob

Герцог, который дьявол, запомнился больше всего. Если бы остальные персонажи были бы такими же сильными по замыслу и исполнению, поставил бы роману твердую «пять», а так – только на «троечку».

 

43. Kriteg

Как ТАКИЕ совпадения можно объяснять «силой искусства»? Очень слабое объяснение, надо сказать, заставляет усомниться в мастерстве автора, раз он не смог придумать ничего лучше.

 

44. Шувалов К.В.

Разве души умерших могут пить кофе? Или Шмаэль это в шутку предлагал?

 

45. Засекин Б.Л.

Каким должно быть воображение, чтобы в голове складывались такие фразы, как «В конторе у них работал молоденький, крепко сбитый пердачок»? Зачем так уродовать слова?

 

46. Dobraya_Zebra

Чтение поначалу увлекло, но на описании такого персонажа, как Зоя, градус интереса снизился, потому что литература закончилась и началась банальная порнушка. Даже эротической прозой это назвать нельзя.

 

47. Власевич Р.

Композиция романа похожа на колосс на глиняных ногах. Так все многообещающе начиналось и так безнадежно рухнуло!

 

48. Plaxa

У автора отсутствует свой собственный стиль повествования. В тексте постоянно присутствуют шаблонные фразы, выдающие неспособность формулировать свои мысли так, чтобы они выглядели именно авторскими, а не общеупотребительными.

 

49. Molchanie_zoloto

Огрехи есть, но все они легко поправимы. Если убрать грубости и пошлости, добавить здорового юмора и переписать концовку, выйдет вполне качественное чтиво.

 

50. Ден У.

Не уверен, что действительно понял правильно основную авторскую мысль, но читать все равно было интересно.

 

51. Хлебников Н.Ю.

Крайне нелогичный финал, учитывая, что весь сюжет изначально выстраивался по направлению к определенной развязке. Оригинальным его не назовешь, скорее провальным. Если бы этот Мессия был рожден или хотя бы зачат, или в романе происходили глобальные события, направленные на воспрепятствование этому, то это было бы хотя бы оправданно, а так получился тупик. Была надежда на оправданность подобного завершения в описании сцены Автор - Дьявол, но и она не оправдалась.

 

52. Larina-Onegina

Из текстовой массы необходимо извлечь и безжалостно уничтожить все площадные слова, которые совершенно не красят данное произведение. Сквернословить тоже нужно уметь и желательно делать это с шиком, а не мусолить одно и то же.

 

53. Финская И.Л.

Глава Нижнего Мира вне конкуренции! Хорошо придуман. Такой циничный философ с долей здорового юмора.

 

54. Razgovorkin

Смерть Стрючкова выглядит неправдоподобной. Даже заоблачная братия и та описана достовернее.

 

55. Panteley

Вот зачем пускать в ход подобные заморочки – «великая сила искусства», если они себя совершенно не оправдывают? Можно сколько угодно долго убеждать самого себя и всех окружающих в том, что «все бывает – и жук свистит, и бык летает», но толку от этого будет мало – подобные совпадения все равно будут выглядеть надуманными, как будто автор и сам не знал, как закончить свой роман поинтереснее, поэтому начал изворачивать повествование подобным образом.

 

56. Жорин П.

Структура была довольно ровной на протяжении основной части произведения, а потом просто развалилась, как карточный домик. К чему этот туман в конце? Не лучше ли написать продолжение с логической развязкой?

 

57. Ватутин С.Ю.

Читать было интересно, но с некоторыми моментами в тексте перебор. Например, описание Зои выглядит отвратительно, как будто автор не человека описывает, а надувную куклу. Понятно, что автором она задумывалась, как шлюха, но шлюха – это живой человек, а не животноподобное приспособление для удовлетворения своих же собственных половых прихотей.

 

58. Tvoe_Serdze

Какие все-таки эти демоны… искусительные! Не совсем понятна финальная романа, но все равно повествование было увлекательным.

 

59. Азорская С.С.

Текст подправить не мешало бы и неровности пообтесать Аркадий с Зоей получились неправдоподобно карикатурными.

 

60. Zloy_na_vsex

Карикатура всегда неправдоподобна, в этом вся соль.

 

61. Лепно Н.

Очень слабая концовка. Такое ощущение, что автор сам не знал, как закончить начатое. Накручивал-накручивал сюжет, а как пришло время пускать развязку – пошли финальные титры.

 

62. Дымов Л.

Авторский замысел понятен, сюжет тоже, но язык все портит. Не повествование, а балаган. Автор считает необходимым водить в него различные неопрятные подробности, да еще и смаковать их перед читателем. Эротические сцены вообще выглядят очень топорно, как с низкосортного, малобюджетного порнофильма списаны.

 

63. Shrek

Великая сила искусства, говорите? Детский сад. Лучше уж вообще финал изменить, чем всерьез предполагать, что читатель клюнет на то, что подобные совпадения действительно имеют место быть и объясняются блестящей фантазией автора.

 

64. Klon_Belinskogo

Не все так просто. Автор дает понять, что на самом деле, то что нам кажется реальностью – всего лишь иллюзия… Так что тут уже вступает в силу философия бытия и прочие мудреные штучки.

 

65. Прохоров Т.Р.

Понравилась сама идея произведения, развитие действий, а потом весь интерес развязкой, как топором обрубило.

 

66. Романовская К.Д.

Единственное, что показалось самым удачным в произведении, это Великий Герцог. Действительно, сильный персонаж.

 

67. Romma

Понятно, что произведение не претендует на «основано на реальных событиях», но все же со смертью Стрючкова автор переборщил. Или переглупил.

 

68. Корнеев С.

Конструкция произведения получилась тяжелой – слишком много на нее всего свалено, понятно, что до финала она не дотянуть не смогла бы, что и получилось.

 

69. Kievskiy_Dyadka

И это все? Тогда ничего интересного. Так тщательно сматывать в клубок сюжетные нити, а потом просто их перерезать и поставить читателя перед фактом – все, конец. Это все равно, что признать себя недееспособным автором.

 

70. Корту Э.

Какой ужасной смертью почил Аркадий Стрючков, врагу не пожелаешь. Но намного естественнее было бы, если бы его хватил сердечный приступ или просто глубокий обморок на нервной почве, а так… какой-то второсортный спектакль – и не смешно, и глупо. А главное – совершенно не понятно, что все эти выкрутасы дают повествованию?

 

71. Твой Тапок Прилетел

Замысел есть, а повествования нет. То есть, определенный набор предложений в тексте присутствует, но он скорее мешает авторскому замыслу, чем раскрывает его. Язык бедный, своего собственного стиля нет.

 

72. Коростель

А почему, если это нужно дьяволу, то мать Мессии непременно должна быть отъявленной шлюхой?

 

73. Озерская Е.Ф.

Асмадей хорош! Все остальные персонажи по сравнению с ним очень сильно проигрывают – бледные и невыразительные.

 

74. Parovoz

Что бы там не говорили про хаос вдохновения и авторские вольности относительно собственного творчества – закономерность все равно должна существовать. Даже ангелы и бесы подчиняются определенному порядку и логике, и мироздание вместе с ними. Поэтому объяснять силой искусства такие невероятные совпадения невозможно. Есть некоторые догадки по поводу того, что автор этим самым хотел продемонстрировать читателю нечто другое, но почерпнуть достаточно веской информации об этом из текста произведения не удалось.

 

75. Ramzes_Tutanhamonovich
Когда выстраиваешь конструкцию с такой многослойной и громоздкой структурой, необходимо особенно тщательно следить за тем, что бы все части этой конструкции подходили друг к другу в соответствии с сюжетом и замыслом. Сюжет обрывается – и вся конструкция разваливается.
 
 
76. Лебедев И.О.
Глядя на Аркашу и Зою так и тянет закричать «Не верю»! Автор слишком сгустил краски.
 
 
77. Arhivarius
Возможно, основная авторская мысль мне так и не раскрылась, но от чтения получил удовольствие – люблю потусторонние дела, хоть в верхнем, хоть в нижнем мирах.
 
 

78. Остапенко Б.

Ничего особенно «шлюханского» в таком персонаже, как Зоя, я не обнаружил. Поэтому постоянное авторское вдалбливание, что она была шлюха по жизни то ли от бога, то ли от природы, выглядит голословным.

 

79. Chitatel

Бюрократия и служебные интриги везде, даже среди ангелов и бесов!

 

80. Грек И.

Смерть Аркадия является самым слабым местом в произведении. Во-первых, непонятно – с какой целью автор выбрал именно такой способ умерщвления персонажа; во-вторых, сама сцена выглядит очень скомканной,  действия главного героя – нелепыми, а описание сумбурным; в третьих – нет абсолютно никакого логического оправдания такому поведению Стрюкова, пусть даже в состоянии аффекта на почве ревности.

 

81. Дурманова В.И.

Неудачная концовка. Поначалу, когда в повествование вклинилось такое действующее лицо, как Автор, показалось, что финал будет неожиданным и необычным. Неожиданным он действительно получился, потому что оборвался на полуслове, но необычным это никак не назовешь… скорее непродуманным.

 

82. Probuiy

Над произведением необходимо еще поработать. Основную работу автор уже проделал, теперь нужно браться за шлифовку. Многим читателям недостаточно одного только необычного развития сюжета, им необходимо получать эстетическое удовольствие от самого текста и их желание тоже необходимо учитывать: меньше грубостей и сальностей, больше остроумия и колорита. На колоритных пока тянут только представители темных сил из нижнего мира.

 

83. Жильянов М.Р.

Удачным авторским замыслом является образ Герцога Асмадея - здесь, по-настоящему беспроигрышный вариант. Автор все верно рассчитал (или угадал).

 

84. Наумов П.

Хех, все-таки светлые по-своему переиграли) Но… 

 

85. Shindo

Но четыре всадника все равно к нам спешат? Так и тянет сказать «на помощь», но, пожалуй, воздержусь от подобного сарказма. 

 

86. Ди Кляйне

Ну что тут скажешь – финита ля комедия! Только вот  перестарался автор, собираясь объять необъятное, в итоге ни комедии, ни философии, только заготовка под что-то одно. Надо доработать.