Ирина Зубовская "Смерть и Цветок" (сказка)

11.03.2014 20:45

«Взор ее наполнился необычным мягким светом, так не свойственным ее обычному состоянию. Перед ней плыли воспоминания, которые она  давно уже похоронила в глубине своего сердца. Да, да сердца! У нее тоже есть сердце! Только биться оно уже давно перестало. А теперь оно стучало тихонько, тихонько! И вдруг… Змейка даже высунула голову от удивления. Из-под капюшона плаща послышалась тихая, печальная песня, похожая на заунывный стон.»

 

                                         

 

1. Антипенко Р. Л.

Символично, конечно, но чего-то не хватает…

 

2. Serp_Molot

Не совсем уловил одну из авторских мыслей – Смерть тоже когда-то была человеком?

 

3. Ариманов М.

Очень эфемерное повествование получилось, невесомое, легкое, хотя по смыслу глубже, чем кажется. Образы смерти, цветка и ангела получились убедительными, а вот над образами ребенка и его матери я бы еще немного подумал, они получились слнгка  картинными.

 

4. Альбина

Признаюсь - я заплакала…

 

5. Разуваев К.Е.

Мы знаем, что ты по любому поводу ревешь, нюня.

 

6. Кравцова С.

Мужчине не понять.

 

7. BublGumm

Чего это? У мужчин тоже бывают дети, и они тоже болеют. Что это за стереотипы, что если мужского пола, то обязательно бессердечный черствый сухарь?

 

8. Косарев Г.К.

Я бы немного поубавил эмоции и чуть приглушил яркость красок, а то место действия и тема немного не совпадают с языком повествования.

 

9. Северный Ледовитый

Простите за каламбур, но смерть получилась человеческая.)

 

10. Воеводина Н.Н.

Просто слезы на глазах. Это сопоставление цветка и ребенка – настолько верно, проникновенно, реалистично.

 

11. Rezrda

Главное – в деталях и я считаю, что произведение можно считать хорошим, а автора способным, если второстепенные персонажи поручаются особенными, со своим лицом и с неповторимым образом. В данном случае змейка как раз попадает под это определение, следовательно, мастерство очевидно.

 

12. Вырываев Е.

Я тоже считаю, что хороший художник распознается именно в умении обращаться с подробностями, деталями и второстепенными персонажами, потому что именно они придают вес полотну, «делают» картину.

 

13. Разгуляева П.

Понравился сюжет, где слабое физически, но сильное духом существо смогло найти путь к сердцу самой Смерти.

 

14. DartS

Немного слезливо, но зато самобытно.

 

15. Сторопов П.

Судя по трем представленным здесь сказкам данного автора, можно с уверенностью заявить, что у него есть все качества, которые способствуют созданию добротных, а главное, уникальных произведений. Очень важно, чтобы в таком деле художник ориентировался на себя, на свой мир, а не пытался пересоздавать уже существующие произведения.

 

16. Slon

Какой цветок получился убедительный…) Как живой!

 

17. Ступина Н.

Необъяснимо, но очень зрительно, образно, символично. И потрясающе душевно.

 

18. Каменный Гость

Сила автора в неиспорченности, в какой-то первозданной, детской восприимчивости, уверенности в том, что добро обязательно победит. Причем все это демонстрируется без фальши и без показной наивности.

 

19. Лучинский А.Д.

Претензий к сказке нет, кроме одной небольшой придирки: когда речь заходит о цветах с указанием точного названия, а в данном случае это колокольчик, нельзя использовать в описаниях, его характеризующих, названия других цветов или производные от этих названий – «его сиреневый бутон раскрылся», потому что это выглядит неуместно, одно не соответствует другому. Лучше подобрать другие оттенки, схожие по значению, например, «фиолетовый» или «лиловый».

 

20. Ульянова М.Ш.

Так странно, увязать воедино колокольчик-ангела-ребенка у меня не получается, а сказка все равно нравится…

 

21. Palach

Напоминает сказку Андерсена, там примерно такой же сюжет с больным ребенком и цветком, хотя все заканчивается не так счастливо.

 

22. Сурра А.

Не смог ребенок покинуть этот мир, зная, что погибнет зависящее от него живое существо, а цветок спас жизнь своему ребенку. Так просто, а сколько эмоций!

 

23. Маров Д.

Незамысловато, но с идеей.

 

24. Lena_Lena

Автор умеет орудовать словами, как острым лезвием.

 

25. Grafomanam_net

Есть в подобных произведениях какая-то одухотворенность, которая значит даже больше, чем сама идея произведения и цели, которые перед собою ставит автор.

 

26. Крутской У.С.

Вот уж точно – размер не имеет значения. Я здесь и цветок, и сам объем текста имею в виду.

 

27. Xandria

На мой взгляд – перебор с эмоциональным окрасом. И не совсем понятно, каким образом цветок попал на звезду смерти.

 

28. Gogol_Mogol

Какая убедительная смерть! Только вот не думаю, что ее можно так легко разжалобить воспоминаниями.

 

29. Евдоксимов А.М.

Если я правильно понял – сила ангела-хранителя действует только в случае угрозы безвременной кончины ее подопечного, тогда на что надеяться старикам? Ведь человек смертен и против законов  природы даже ангелы ничего сделать не смогут. Поэтому сказка хоть и красивая, но смысл, в нее заключенный, ошибочен.

 

30. Осте Р.

Может и ошибочен, зато как успокаивает…

 

31. Polo

У Андерсена есть сказка «Ангел» - она похожа на данное произведение, но там все намного печальнее.

 

32. Zabil_Imya

Молодец, цветочек!

 

33. Владимиров Т.

Образ смерти получился как живой…)

 

34. Нагорский Б.В.

Просто, доступно, со смыслом. Автор умеет работать со словом.

 

35. Pauk

Душевно написано, заставляет задуматься о многом и эти мысли получаются не тяжелыми, а просто глубокими, очищающими.

 

36. Luna na Nebe

В таком небольшом объеме заключена такая глубина доброты, чистоты и искренности…

 

37. Ole_Ole

Не все в данном произведении поддается логическому объяснению даже с точки зрения сказки. Доброта это хорошо, с помощью доброты маленький цветок смог одолеть саму смерть, но тогда получается, что люди умирают, только потому, что они злые, а будь они добрые – жили бы вечно.

 

38. Гришин Ф.А.

Вечно – не вечно, но пару сотен лет дольше точно бы жили.

 

39. Сибирцев Р.

Ну и что? А смерть-то все равно в конце концов придет, сколько сотен лет ни живи…

 

40. Dozorniy

Не надо воспринимать сказки так буквально, здесь имеется в виду, что сила доброты колокольчика была настолько велика, что помогла задержать Смерть и не дать погибнуть от болезни мальчику.

 

41. Карн В.

Автор немного не продумал некоторые сюжетные ходы, например, каким образом цветок попал в обиталище смерти?

 

42. Snob

Хорошая сказка, напомнила мне аналогичное произведение Андерсена, в котором тоже есть цветок, ангел и больной ребенок. Кажется, так и называется – «Ангел».

 

43. Kriteg

Вот так и в жизни – не знаешь, откуда смерть придет, но и не знаешь, что спасти от нее тебя может даже самое хрупкое существо.

 

44. Шувалов К.В.

Что-что, а слог у автора есть – умеет создать определенное настроение в тексте.

 

45. Засекин Б.Л.

В каждой строчке произведения видна душевная чистота самого автора.

 

46. Dobraya_Zebra

Если я правильно поняла, то смерть жила на своей звезде, мальчик жил на земле, у мальчика был цветок, когда мальчик заболел, цветок смог вызвать ангела, для того, чтобы уберечь мальчика от смерти, но каким образом цветок переместился с земли на звезду, где жила смерть?

 

47. Власевич Р.

Неиспорченность автора – вот что заметно сильнее всего.

 

48. Plaxa

Надо срочно себе такой же цветок завести…

 

49. Molchanie_zoloto

Да дело-то не в цветке, а доброте. Будешь добрым человеком и смерть сама от тебя убежит с криками ужаса.

 

50. Ден У.

Силе доброты не нужен объем и мощь той формы, в которую она заключена. Иногда даже слабый цветок способен защитить.

 

51. Хлебников Н.Ю.

Автор владеет словом, как кисточкой – словно на картину смотришь.

 

52. Larina-Onegina

Автор – добрая душа, даже смерть изобразил по-человечески. Немного похоже на Андерсеновского «Ангела», но со счастливым концом.

 

53. Финская И.Л.

Так много всего хочется сказать, но не могу справиться с нахлынувшими на меня чувствами, поскольку я женщина, следовательно, существо особо восприимчивое, а такие сказки, как эта, заставляют эмоции зашкаливать. Все здесь есть – и любовь, и дружба, и жизнь, и смерть, и сила, и надежда, в общем все, что отличает душевное повествование (пусть и с некоторыми погрешностями), от графоманской бездушной, но в техническом плане безукоризненной, прозы.

 

54. Razgovorkin

Текст небольшой, но заключает в себя невероятно сильный импульс душевного позитива.

 

55. Panteley

Есть некоторые нестыковки с колокольчиком, с тем, как он с земли на другую планету попал, ну да ладно, возможно, это что-то метафизическое, что умеют только растения, главное, это то, что основная часть произведения создана, теперь надо слегка подкорректировать текст, сделать его не таким жалобным и можно смело претендовать на звание талантливого автора.

 

56. Жорин П.

Я тоже считаю, что с эмоциональностью небольшой перебор.

 

57. Ватутин С.Ю.

Я думаю, автор еще пока неопытен, как писатель. С одной стороны это хорошо, потому что он идет от себя, а не занимается подражательством, но с другой стороны заметно, что техника стиля его иногда подводит.

 

58. Tvoe_Serdze

Хорошо показаны основные действия развития событий. Перемещение читательского внимания с одной сцены на другу получилось органичным, достоверным, без эффекта «вдруг». Несколько непродуманным показался образ ангела-хранителя, мне кажется, в борьбе за жизнь мальчика можно было бы обойтись двумя действующими лицами – смертью и цветком.

 

59. Азорская С.С.

Если бы не было ангела-хранителя, смерть бы некому было останавливать…

 

60. Zloy_na_vsex

Зато у колокольчика было бы обширнее поле для деятельности – подобрать такие слова и такой тембр звона, чтобы Смерть пожалела мальца, а не отступила бы, наткнувшись на препятствие в виде ангела-хранителя.

 

61. Лепно Н.

Действительно, распределение одной роли – источника доброй силы между двумя персонажами – цветком и ангелом-хранителем, это не самый удачный выбор. Лучше оставить кого-то одного.

 

62. Дымов Л.

Если есть живое существо, которое тебя любит, то будь оно хоть невесомой былинкой, оно сможет сломать даже горный хребет.

 

63. Shrek

Мрачновато, но в то же время чувствительно. Сразу видно, что автор умеет подобрать нужные слова.

 

64. Пульхерия

Я у Андерсена нечто подобное читала, когда была ребенком. Тогда плакала и сейчас реву.

 

65. Прохоров Т.Р.

Есть претензии к эмоциональной составляющей рассказа, мне кажется, с этим небольшой перебор, однако искренность языка заставляет забыть о всех огрехах.

 

66. Романовская К.Д.

Сказка маленькая, однако, объем текста позволяет развить авторскую идею, а большего и не нужно.

 

67. Тимьянский В.

Вот она, авторская первичность, пока еще не прикрытая отточенной техникой владения пером и разными литературными приемчиками – все просто, душевно, искренне.

 

68. Корнеев С.

69. Kievskiy_Dyadka

Слегка непродуман ход с перемещением колокольчика, но можно сделать скидку на то, что автор имел в виду не буквальное перемещение, а символическое.

 

70. Шувалова Н.

Читала, читала и все никак не могла отделаться от мысли, что где-то уже видела нечто похожее, а потом вспомнила – у Андерсена. У него есть сказка «Ангел», которая перекликается с этим произведением, но у Андерсена все намного печальнее, а тут конец счастливый.

 

71. Твой Тапок Прилетел

Надо сказать, я человек немолодой, много чего на своем веку повидавший, меня подобными картинами не растрогаешь, но хочу отметить, что язык автора очень необычны – простой, но в то же время способный создать нечто сильное, яркое, мощное. Пора автору браться за «серьезные» вещи.

 

72. Коростель

Кто-то же должен нас спасать, когда мы сами не в состоянии этого сделать… Хоть цветок, хоть листок.

 

73. Озерская Е.Ф.

Способности у автора есть. Нужно отрабатывать технику.

 

74. Parovoz

Я чего-то определенно недопонял. Например, того, что смерть тоже когда-то была человеком и что у нее было сердце… Как-то одно с другим не вяжется. И потом, получается, если каждый человек обзаведется таким вот благодарным питомцем, способным заступиться за него и напомнить смерти кем она была когда-то, то люди вообще перестанут умирать? Но какими бы добрыми и чистыми они не были, умирать все равно придется. Получается какой-то логический тупик.

 

75. Trotilov

Образ смерти получился очень убедительным, так и хочется воскликнуть «Какой типаж»!