Андрей Ерохин "Опасные приключения"

30.03.2015 13:52

"Ко мне подошёл Цитрик.

- Уильям. Я забыл сказать. Пока тебя не было, у Лесли умер отец. И она изменилась. Очень сильно изменилась. Советую тебе при первой возможности, вернись в Башню желаний.- Тоже с серьёзным лицом. Я никогда его не видел настолько серьёзным. Он пошёл к шахте, я его проводил. Он остановился возле Мастера Эйра.

- Седрик, мне очень жаль. Эрик, я увидел ведьму на голове. И я думаю, что она Нулевая.
 
- С чего ты взял?
 
- Она владеет огнём без какой-либо подготовки. И ей пятнадцать лет. Тут только два случая. Она либо ведьма, либо уже не…- Цитрик не договорил с такой интонацией, будто последнее слово пошлое."
 
 
                                             
 
 
1. Дмитриева Т.А.
 
В чем автору не откажешь, так это в богатстве фантазии. Произведение написано таким образом, что внимание к происходящему в сюжете не ослабевает, поскольку постоянно, один за другим, в него вклиниваются все новые и новые события. Автор как бы дрова в огонь подкидывает, чтобы ярче горело. Еще поработать над языком и стилем, было бы вообще замечательно, а то предложения строятся по одной и той же схеме, фразы однотипные, диалоги имеют ненатуральный привкус, как будто у автора было очень много различных вариантов подачи материала, но он не знал, какой предпочесть, поэтому постарался взять от каждого по чуть-чуть и в результате получилось ни то и ни другое. Если выработать свой собственный стиль, то можно считать, что половина дела сделана. В остальном претензий нет, содержание довольно насыщенное, интерес по ходу чтения не ослабевает.
 
 

2. Рыкова Н.П.

С формулировками просто беда. «Я посмотрел на отца вопросительным взглядом. Он подтвердил мою мысль убить их кивком.» - разумеется, автор имел в виду, что отец кивнул в знак согласия с мыслью сына, но по тексту получается, что сын собирается кого-то убить при помощи кивка головой. Далее, «Я достал меч из ножен на спине, он расстегнул пальто.» - опять та же странность по смыслу. Получается, что оружие сына – это меч, а оружие отца – расстегнутое пальто. Остается только догадываться, что такого смертоносного скрывается под этим пальто…

 

3. Шилина М.

Вы привели пример нескладности в построении предложений только из самого начала произведения, а подобные казусы встречаются на протяжении всего текста. Складывается впечатление, что авторство принадлежит пятнадцатилетнему подростку. Если это так, то ничего страшного, в принципе, я не вижу, опыт и внимательное отношение к тексту придет с возрастом, но задумываться над этим нужно уже  сейчас. Самый простой способ научиться правильно писать и точно излагать свои мысли – это как можно больше читать качественной классической литературы, т.к. она способна привить необходимые навыки.

 

4. Жиганкин С.О.

Первый блин, как известно, комом. Этот вердикт я выношу со всей ответственностью за свои слова. И с такой же точно ответственностью я заявляю, что нет ни одного современного писателя, у которого первое произведение получилось бы гениальнейшим творением и образцом высокой художественной литературы. Все с чего-то начинают, и эти начала никогда не бывают открытиями в области изящной словесности. Мастерами не рождаются, это долгий упорный труд и умение анализировать труд других людей. Все это я говорю в надежде на то, что автор поймет меня правильно и не бросит писать.

 

5. Суховей Г.Т.

Это было что-то... Невероятная смесь детской наивности и упорного стремления к новым свершениям. Героизм во всей красе без прикрытия. И правильно – незачем его вуалировать, пусть все видят, каких парней растим. Правда, бои и схватки напоминали описание батальных сцен из компьютерных игр, но какая разница? Подшлифовать бы не мешало, а так все гут.

 

6. Лушин К.Е.

Гормоны бушуют, хочется приключений и драки. Ветер должен бить в лицо, а мир вокруг тебя вертеться с бешеной скоростью. Экшен в действии. ГГ стоит на правильном пути. Автор тоже.

 

7. Панина Я.Т.

Этот ваш правильный путь подразумевает элементарные знания грамматики? Текст не мешало бы отдать учительнице русского языка. Вообще-то я к ошибкам в тексте отношусь лояльно, потому что их всегда можно исправить, но здесь с этим полный завал. И еще одна беда – многочисленные повторы.

 

8. Трухин Н.

Впечатление от текста, как от езды на болиде по серпантину. Причем рулевое управление не подчиняется никаким законам физики. Я бы прокатился еще раз, только не так убойно, а то свист в ушах до сих пор стоит.

 

9. Борисов А.С.

История, действительно, завершена на радостном моменте, но преподнесена, как нечто обыденное. Не хватает чувств и эмоций, которые проявлялись бы не через описания всего и вся, а через слова персонажей. Мне не хватало в тексте диалогов, монологов, разговоров, рассуждений, обсуждений, споров или просто броских возгласов и фраз, которые обычно используют люди, попадая в разные передряги и потрясения, или переживая радостные моменты. Надо больше уделять внимания тому, чтобы текст был не столь сухим и монохромным, делать его разнообразным, освещать сюжет с разных сторон, с позиции разных персонажей, отталкиваясь от их характерных черт, привычек и мировоззрения. И не делать персонажей молчунами!

 

10. Лямин К.

Сколько пороха истрачено, а выстрел получился холостым. После заключительного абзаца так и тянет сказать «Ну, и что?» Повествование, с точки зрения логики, подошло к вполне закономерному финалу, к сюжету и авторскому замыслу у меня претензий нет, но после всего того, что я, как читатель, пережил вместе с ГГ и прочими персонажами, было бы неплохо вынырнуть из моря страстей в тихую гавань так, чтобы этот момент «выныривания» был обставлен как нечто феерическое. А то, мы не «вынырнули», а просто «приплыли»…

 

11. Зорина В.А.

Не нашла информации об иллюстрациях к произведению. Если они созданы автором, то спешу его поздравить с еще одним талантом. Причем опыт художника развит в нем сильнее, чем опыт писателя. Наверное, рисованием он увлекался с детства, а за перо решил взяться только сейчас. Но такие навыки не приходят в одночасье, над ними тоже нужно работать. Мой совет – отложить на время это произведение и попробовать свои силы в малой прозе. Рисунки автора по форме и содержанию носят эпизодический характер, следовательно, литературный талант тоже нужно развивать, начиная с малого: рассказы, очерки, отдельные сцены, диалоги и т.д. Небольшие тексты позволяют лучше сосредоточиться и более пристально оценить уровень своих писательских навыков. Ошибки в рассказах всегда заметнее, чем в романах, а умение вовремя их обнаруживать и исправлять – бесценно.

 

12. Капустина Е.

Милое, доброе, трогательное произведение. Несет в себе искру тяги к справедливости и чести. Аксиому о том, что добро всегда должно побеждать зло, многие авторы искажают до неузнаваемости, а здесь она кристальна чиста. Читая текст, ощущаешь первозданность сотворения целого мира (ведь любой творческий человек – это создатель), от чего становится радостнее на душе и теплее на сердце, потому что только дети, подростки и представители юношества способны создавать такие трогательные произведения.

 

13. Чубатый

Да уж, автор, через своих персонажей, любит потрогать… чем-нибудь колюще-режущим. Некоторые сцены с драками откровенно пугают, представляя из себя эдакое кровавое месиво, описанное простыми, обычными словами и фразами. Как если бы милый пушистый котенок  читал лекцию о правильном препарировании и расчленении.

 

14. Колосова У.Н.

Бррр… Ну, вы и скажете… Наверное, я не столь впечатлительна, произведение мне понравилось отношением одного человека к проблемам других. И вообще – умение доводить начатое до конца еще пока никому не мешало. Недостатки в виде многочисленных повторов, ошибок, неправильно поставленных запятых и так далее я ошибками не считаю, поскольку их исправление, это дело техники. Как говорится, в математическом расчете можно допустить ошибку, главное – чтобы изначальная формула была верна. В литературе так же – если есть здоровое зерно, интересная идея, динамичный сюжет, то технические недостатки большой роли не играют. Лично мне они ничуть не помешали адекватно воспринимать написанное.

 

15. Шкарпетов Н.Н.

Автор, не останавливайся на достигнутом! Видел бы ты первые тексты моих «подопечных», которые теперь, приобретя опыт и знания, выдают вполне качественные творения. Очень горжусь ими, как учитель и редактор. У тебя все впереди. Судя по языку и слогу, тебя пока еще нельзя отнести к скучной категории взрослых людей, жизнь в тебе бьет ключом и это чувствуется в каждой строчке, так что ни в коем случае не бросай писать. Помни, что с каждой новой строкой ты чуть-чуть вырастаешь, как автор и чуть-чуть взрослеешь, как человек.

 

16. Корольков А.

Причин для серьезной и обстоятельной критики у меня нет, главным образом потому, что существует определенный уровень авторского мастерства, при котором мнение окружающих значения не имеет, и этот уровень - начальный. Заумные термины автор не воспримет, а наставления здесь неуместны, поскольку наставлять пока нечего. Возможно, я просто многое не понял в силу своего преклонного возраста. Молодое поколение сильно отличается от нас, но есть одна черта, которая всегда будет схожей у любых писателей, в каком бы тысячелетии они не родились: юношеский задор и юношеская смелость, с которой автор берется за перо наперекор всему. Иногда даже здравому смыслу. И именно из таких отважных юношей затем получаются великие писатели.

 

17. Скай

Я прочитал произведение сверху вниз, снизу вверх, вдоль, поперек, по диагонали, по вертикали, по горизонтали и между строк. Хорошо провел время! Относительно сюжета, повествования и персонажей ни разу не возникло сомнений или подозрений. Да и в чем можно заподозрить сюжет из жанра фэнтези? В недостаточной фэнтезийности? Здесь этого нет. Автор писал от души.

 

18. Дей Джей

Текст немного напоминает компьютерную бродилку-стрелялку-убивалку. Так и тянет время от времени покликать мышкой или нажать пару кнопок на клавиатуре в особо опасных моментах. Читалось без напряжения умственных и душевных сил, скуки в процессе чтения тоже не наблюдалось.

 

19. Suhoy

Такая повесть наверняка заинтересует подростков. По крайней мере, покажет им, что заниматься литературой можно и нужно даже в их возрасте.

 

20. Востриков В.

Слегка тяготит то, что разворачивающаяся перед читательским взором картина происходящего описана пошагово и детально. Это было бы вполне уместно в отдельных моментах, но когда все повествование от начала и до конца ведется подобным образом, то начинаешь впадать в какой-то транс, как под действием гипноза.

 

21. Перепел

«Эти солдаты могли приплыть с Головы из самого большого порта в стране, пасти дракона.», я заморочился с этой фразой. «Пасти дракона» - то есть они прибыли для того, чтобы пасти на травке дракона, как корову или другое травоядное или автор опять не проследил за правильной расстановкой слов в предложении и его следует понимать так: «Эти солдаты могли прибыть с Головы, из самого большого порта в стране – Пасти Дракона»?

 

22. Семенов А.П.

А мне вот это понравилось: «К вечеру большая часть города была захвачена. Только торговый район успел в ходе битвы собрать силы сопротивления и выстроить баррикады. Но было уже слишком поздно. Все устали. Многие из нас занимались своими делами». Устали, но занимаются своими делами? Для этого усилия прилагать не нужно? Или, «- Прощай, мой старый товарищ, я прощаю тебя и ты меня прости.» Не стоит употреблять в одной фразе слова-омонимы, это выглядит повтором. И вообще, стоит отдать произведение кому-нибудь на проверку.

 

23. Tartar_T

В произведении много фраз, противоречащих самим себе, правилам русского языка или вообще смыслу. Но все это от недостатка опыта. Чем больше пишешь, тем лучше и грамотнее становятся твои тексты. Это я по себе знаю, сам начинал писать с двенадцатилетнего возраста. Вот было время…)

 

24. Андрей Граф

Молоко в стеклянных бутылках с крышками из фольги и мороженое по 24 копейки? Как же, помню. Я тогда тоже был в подростковом возрасте и увлекался Грином,  Жюль Верном и Конан Дойлем. Поэтому никак не смог пройти мимо данного произведения. Привлекло название и иллюстрации. Во времена моего детства юноша с таким складом ума и воображением, как у автора, наверняка ходил в какой-нибудь авиамодельный кружок или мечтал бы стать капитаном дальнего плавания.

 

25. Кажарова Г.В.

Прекрасно, что подрастающее поколение не обходит своим вниманием литературное поприще. Все начинается с небольшой искры вдохновения, которая будет гореть всю жизнь, если автор ее не потушит. Другими словами, нельзя останавливаться на достигнутом и ограничиваться только одним произведением. Нужно пробовать свои силы в разных жанрах и направлениях. Поиск своего собственного стиля, своей «темы» иногда сопровождает автора на протяжении всего творческого пути и именно от таких поисков мировая художественная литература обзаводится гениями и шедеврами.