Анна Крупа "Босиком"

22.02.2014 17:47

«Прыгая то в одну сторону, то в другую, он приминал траву, а потом оборачивался и смотрел, как она распрямляется. Все ему казалось необыкновенным здесь – и старый сарай, в котором чего только не было, и летняя кухня – зачем нужны две кухни? – и ряды картофеля, чья зелень была увенчана белыми и фиолетовыми соцветиями. Неужели из этих высоких кустов потом получается та самая картошка? 

А ведь был еще чердак…»

 

                                            

 

1. Воин Вереска

Рассказ легкий, запоминающийся. Написан простым, без излишеств, языком. Именно так, как следует  описывать мир глазами ребенка. Начало немного неровное, слишком большое количество персонажей сразу. Второстепенных (Марина, дядя Антон, сторож) я бы вообще убрал – никакой особой ценности для повествования они не представляют.

 

2. KoRberoz

Примечательно, что в произведении на тему детства автор обходится без сюсюканья, свойственного большинству авторов, а точнее авторш, когда речь заходит о детях. Прям порадовался)

 

3. Prosto_Tak

Нарочно или случайно, но автор забыл убрать вилы из стога сена. Когда в этом стоге потом барахтается мальчишка, сердце невольно сжимается, так и ждешь, что он сейчас об эти вилы поранится.

 

4. Наумов П.

Хороший, добрый, светлый рассказ! Невинность детских ощущений не всегда удается выразить словами. Но у автора отлично получилось.

 

5. Shindo

Не совсем понятно, что делал мальчик один вечером в поле. Сразу возникает мысль о безалаберных и, мягко говоря, безответственных родителях.

 

6. Ди Кляйне

Есть в рассказе некоторые оплошности, но язык автора настолько искренний, добрый, простой, а само повествование настолько чистое, по-детски невинное, что эти оплошности просто тонут в вихре чувств, которые данная проза вызовет даже у самого черствого читателя.

 

7. Мальо У.

В самом начале слишком много всего накручено и дальнейшее повествование это только подчеркивает, потому что в нем остается один только мальчик наедине с самим собой и всем этим огромным миром вокруг. Баланс композиции произведения немного нарушается из-за слишком перегруженного начала.

 

8. Arhip_Ohrip

Свой замысел автор смог раскрыть на все сто процентов. Видно, что пишет он не просто, чтобы написать, а действительно относится к этому с душой.

 

9. Ura_Ponravilos

«Детство Темы» в современном варианте, только легче, воздушнее. Чувствуется бережная женская рука.

 

10. Яковлева Р.В.

Понравилась гармония темы и языка. Детство просто стоит перед глазами, благодаря тому, как автор смог словесно выразить ощущения мальчика.

 

11. Чимашева Л.Д.

А вилы из сена лучше вытащить. Хоть трагедии и не произошло (слава Богу!), но сердце все равно екнуло.

 

12. Super_Recenzent

Понравилось все, кроме начала. К чему там эти сторож и дед Антон – непонятно. Далее, по тексту, они уже не встречаются, так что производят впечатление каких-то лишних.

 

13. Зуев Л.

Рассказ понравился. Единственный авторский недочет, на который хотелось бы указать, это окончание, в котором описывается вечернее поле и вечернее небо. С трудом верится, что родители могли отпустить ребенка так поздно одного гулять.

 

14. Смирный А.Р.

Детство золотое! Эх, хоть бы на часок туда опять вернуться. Замечательно написано!

 

15. Lyublyu_Y

Больше всего порадовало уважительное, серьезное отношение автора не только к тому, о чем он пишет, но и к тем, кто все это будет читать. Не халтура, однозначно!

 

16. Kryukov

В данном случае тот факт, что автор – женщина, только на руку произведению. У автора-мужчины получилось бы более сухо, более приземлено, не так обаятельно.

 

17. Марьянова Е.Г.

Четкий слог, ясный язык, незамысловатый сюжет, прекрасный финал. История получилась простая, но в то же время всеобъемлющая.

 

18. Мышь Мечтающая

Ребенок в конце рассказа сбежал из дома?

 

19. Подгорный В.

По всему видно, что рассказ был написан под вдохновением, поэтому ощущение полета не покидает на протяжении всего повествования. Но именно из-за вдохновения, когда рука автора не поспевает за мыслью, текст потом изобилует некоторыми огрехами и нестыковками. Например: описывая стог сена, автор уделяет чересчур пристальное внимание вилам, которые в этом стоге были оставлены. Поэтому, когда далее по тексту к стогу подходит мальчик и начинает в нем играть, то так и кажется, что сейчас случится трагедии. Хорошо, что обошлось без нее, но от вил все-таки лучше отказаться.

 

20. Ульянова М.Ш.

Хорошее сочетание яркого, сочного, но легкого, простого языка и темы произведения. Как будто в собственное детство с головой окунулась.

 

21. Palach

Атмосфера рассказа просто непередаваемая – настолько все гармонично, светло, искренне, щемяще-нежно. Как много всего вокруг, какой необъятный мир, сколько еще всего нового, интересного, неизведанного предстоит узнать этому малышу. Потрясающая проза!

 

22. Сурра А.

Начало произведения изобилует множеством деталей, которые, казалось бы, должны сыграть какую-то роль в дальнейшем развитии событий, но этого не происходит, от чего остается чувство некоторой незаконченности, непродуманности.

 

23. Маров Д.

Автор – художник с большой буквы. Причем старается создавать свое полотно не в надежде на то, что «пипл все равно схавает», а действительно дает читателям возможность насладиться качественной прозой.

 

24. Lena_Lena

Чувствуется заботливая женская рука. Вот когда повышенная эмоциональность автора не вредит, а наоборот, идет только на пользу произведению.

 

25. Grafomanam_net

Слишком легковесно, но, возможно, так и должно быть написано произведение на подобную тематику.

 

26. Крутской У.С.

Дед со сторожем как-то стереотипно и лубочно выглядят. Не получились они у автора. Все остальное написано неплохо.

 

27. Xandria

Читала, не отрываясь, даже не читала, а как чистую родниковую воду пила.

 

28. Gogol_Mogol

Ну очень от земли оторвано, я бы стиль немного приземлил.

 

29. Евдоксимов А.М.

Почему маленький мальчик оказался чуть ли не ночью в каком-то поле? Или это его сон? Вот здесь бы автору попристальнее к тексту присмотреться, а то все впечатление от прочитанного ломается.

 

30. Осте Р.

Хороший рассказ, но особое внимание хотелось бы уделить языку произведения: он похож на акварель или детский рисунок карандашом, с зеленой травой, яркими цветами, синим небом и обязательным ярко-желтым солнцем в углу – он говорит сам за себя, именно так, как лучше всего воспринимается мироощущение ребенка, как литературного персонажа.

 

31. Polo

Да уж, пощекотал автор читателю нервы! Маленький мальчик, стог сена, вилы… Хорошо, что ружье не выстрелило, но лучше вообще обойтись без упоминаний о колюще-режущих предметах. А в целом рассказ отличный!

 

32. Zabil_Imya

Талант автора «на лицо» - так точно описать чувства маленького ребенка и пропустить через их призму весь окружающий мир может только одаренный человек.

 

33. Владимиров Т.

Показалось, что автор изначально задумывал немного другое произведение, но потом вдохновение взяло свое и увело весь рассказ совершенно в другую сторону. Отсюда все эти нестыковки, касающиеся вил, прогулки по ночному полю и таких персонажей, как сторож или Марина.

 

34. Нагорский Б.В.

Хоть и есть ошибки, но не в этом суть. А суть в том, что автор на самом деле прилежный, добросовестный труженик, который относится к своему призванию не как к само собою разумеющемуся явлению, данному свыше, а как мастерству, которое обязательно нужно оттачивать, работать над ним.

 

35. Pauk

Рассказ ни в коем случае нельзя отнести к «женской прозе», даже с учетом того, что автор женщина, следовательно, возможны переборы в эмоциональном плане. Здесь все на месте, без уси-пуси и прочих прелестностей, читать интересно.

 

36. Luna na Nebe

Показалось, что сейчас взлечу. Такое ощущение невесомости непередаваемое.

 

37. Ole_Ole

Понравился стиль изложения и авторский замысел. Но герой иногда совершенно не по-детски мыслит, как-то чересчур философски-отстраненно.

 

38. Гришин Ф.А.

Такое впечатление, что автор нечаянно забыл про Марину.

 

39. Сибирцев Р.

Замечательный язык! Все, как надо, чтобы читатель с первых строк оказался в счастливой поре беззаботного детства – и простое построение предложений, и отсутствие излишних описаний. Благодаря языку через весь рассказ летишь, как через ромашковое поле или зеленый летний луг. Самые теплые и светлые эмоции остаются после прочтения произведений, написанных подобным языком и стилем.

 

40. Dozorniy

Ребенок? Ночью? В поле? Один? Описано, конечно, красиво, но как-то боязно за мальчика. Такое ощущение, что родителям на него вдруг стало наплевать.

 

41. Карн В.

После прочтения хочется сказать только две фразы: «Браво!» и «Жду продолжения!»

 

42. Snob

Вилы… Бррр! До сих пор мурашки по коже. Вот это сила слога у автора!

 

43. Kriteg

Мне кажется, что основная часть произведения была написана отдельно от начала. Начало какое-то неровное, резко отличается от всего остального рассказа. Думалось, что Марина не просто так нашла мальчика, когда он заблудился и в дальнейшем повествовании ей найдется место, но автор решил по-другому и получилась некоторая незавершенность, оторванность.

 

44. Шувалов К.В.

Даже удивительно, что все это написала женщина. Обычно дамские литературные изыски с таким удовольствием не читаются.

 

45. Засекин Б.Л.

Мастерство автора не вызывает сомнений, а вот текст подчистить не мешало бы… Куда Марина вдруг исчезла? Почему ребенок вечером один гуляет?

 

46. Dobraya_Zebra

Не произведение, а воздушный шарик. Того и гляди, улетит.

 

47. Власевич Р.

Впечатляет. Но начало произведения и все, что после, сильно отличаются друг от друга.

 

48. Plaxa

Как вдруг в деревню захотелось! Авторское воображение чрезвычайно развито, столько всего охватывает и так достоверно описывает.

 

49. Molchanie_zoloto

Не понимаю заключительную сцену рассказа. Маленький ребенок один на один со вселенной - это красиво, конечно, и полно глубокого смысла, но повествование на протяжении всего рассказа не выходило за рамки реальной, «жизненной» прозы, поэтому финал воспринимается как нечто чуждое основной идее произведения.

 

50. Ден У.

Проза получилась стремительной, как спуск с покрытого мягкой травой склона кувырком. Радостно, весело, играючи. Единственное, что показалось лишним, это упоминание о вилах, позабытых в стоге.

 

51. Хлебников Н.Ю.

Беспроигрышное сочетание простого, доступного языка и тематики произведения. Оно само собой берет тебя за руку и уводит в детство.

 

52. Larina-Onegina

Читала, задыхаясь от восторга, настолько реалистично написано. Все, что есть в рассказе видишь не просто глазами, а сердцем.

 

53. Финская И.Л.

Сильный рассказ, но начало необходимо доработать. В нем комки, как в манной каше, которую так не любит главный герой.

 

54. Razgovorkin

К прозе, созданной женской рукой, всегда отношусь с опаской, но тут все опасения оказались напрасными. Браво!

 

55. Panteley

Невесомость языка завышена, хотелось бы и к твердой почве иногда ногами прикасаться.

 

56. Жорин П.

Рассказ понравился, но особенно хотелось бы подчеркнуть уважительное отношение автора к самому процессу создания художественного произведения. Видно, что он относится к этому делу серьезно и ответственно.

 

57. Ватутин С.Ю.

Если бы каждый ребенок имел возможность вот так вот знакомиться с окружающим миром, добрых людей на Земле было бы в разы больше.

 

58. Tvoe_Serdze

Очень понравилось данное произведение. Выполнено качественно, а не слеплено наспех из того, что есть под рукой. Язык очень точно передает все то, что видит вокруг себя маленький человек, только что начавший осмысленно относиться ко всему, что его окружает.

 

59. Азорская С.С.

Все мы родом из детства. Приятно время от времени туда возвращаться.

 

60. Zloy_na_vsex

Здорово написано! Ничего лишнего. Стиль произведения и язык говорят сами за себя – для рассказа о детстве автор выбрал то, что нужно.

 

61. Лепно Н.

Рассказ отличный, но в конце черт знает что – ребенок в вечерних сумерках один блуждает по полю.

 

62. Дымов Л.

Автор, уберите вилы! У слишком впечатлительных читателей может сердце не выдержать, когда мальчуган в стоге сена кувыркается.

 

63. Shrek

Мастерски написано! У автора талант, это очевидно. Целая буря чувств и эмоций после прочтения.

 

64. Klon_Belinskogo

Что-то там с началом не тово… нескладно как-то. И Марина из дальнейшего повествования исчезает и дед со сторожем ни к селу ни к городу – обаяние сельской местности собою представляют, что ли? У маленького ребенка вся эта прелесть деревенской жизни и то лучше выходит.

 

65. Прохоров Т.Р.

Автор прекрасно владеет словом, видно, что данный рассказ писал взрослый, мудрый человек, который подходит к своей задаче ответственно и серьезно, что не может не радовать, т.к. пища для ума, как и пища для желудка нуждается в хорошей обработке.

 

66. Романовская К.Д.

С такой добротой относиться к маленькому герою может только женщина-автор. Произведение выигрывает от того, что написано женщиной.

 

67. Romma

С первой строчки, как на велосипеде с высокой горки – сначала летишь с сумасшедшей скоростью, а потом еще очень-очень долго катишься по инерции, просто радуясь полету.

 

68. Корнеев С.

Незаурядное произведение, хотя язык простой, да и сюжет тоже. Как так получается?

 

69. Kievskiy_Dyadka

С началом автор переборщил, так и видны потуги на «серьезное произведение», а зачем? Они только мешают восприятию описанных в рассказе событий через чувства маленького человечка.

 

70. Корту Э.

Автор, безусловно, очень одаренный человек. Это буквально чувствуется в каждой строчке. Некоторые огрехи есть, но их просто пропускаешь, как небольшие выбоины на дороге, по которой, как в детстве, не едешь, а летишь на велосипеде.

 

71. Твой Тапок Прилетел

Прекрасный язык! Оптимален для темы произведения. Рассказы о детстве только таким языком и надо писать. Без излишней сложносочиненности и сложноподчиненности.

 

72. Коростель

С философией в конце рассказа перебор. С трудом верится, что в благополучной семье ребенок может вот так запросто отправиться на ночь глядя бродить неизвестно где.

 

73. Озерская Е.Ф.

Ужас какой эти вилы! Благо, ничего страшного не произошло. Но по-моему они тут лишние.

 

74. Parovoz

Замысел автора и идея рассказа раскрыты полностью. Лично у меня начало рассказа, как и его окончание особых нареканий не вызывает – все органично, согласованно, вполне в духе качественной современной прозы. Образ мальчика настолько реалистичен, что его мысли кажутся своими собственными.

 

75. Ramzes_Tutanhamonovich

Автор потрудился на славу, даже неожиданно получить такую прозу от женщины. Чтобы без розовых ленточек и бриллиантовых колечек.

 

76. Лебедев И.О.

Убедительно написано. Веришь каждому слову. Все, что происходит в рассказе, все равно что происходит с тобой.

 

77. Arhivarius

Столько воспоминаний нахлынуло в процессе чтения, как заново все свое детство пережил.

 

78. Остапенко Б.

Легкий, светлый, радостный рассказ. Во многом благодаря языку. Автор «чувствует» его, понимает, что мысли маленького ребенка нужно демонстрировать читателю именно так – просто, легко, красочно.

 

79. Chitatel

Рассказ понравился. Будто назад, в детство вернулся. Страшно только было, когда мальчик играл в стоге сена, где лежали вилы. Просто сердце в пятки уходило. Мне кажется, можно было бы и без них обойтись. Или автор изначально предполагал трагедию, но потом передумал, а вилы из текста убрать позабыл?

 

80. Грек И.

Финал красивый, но неправдоподобный. Мысли и чувства ребенка переданы достоверно, но остается сомнительным то, что он смог так просто уйти из дома вечером в поле. Вот если бы он точно так же созерцал ночное небо через окно своей комнаты или с крыльца дома, то все было бы на своих местах.

 

81. Дурманова В.И.

Как захотелось вернуться обратно в детство! И чтобы все точно так же, как тогда – бабушкин дом в деревне, речка, собака, старенький велосипед, друзья-приятели, беззаботность… Прекрасно написано! Даже некоторые авторские оплошности не стали помехой.

 

82. Probuiy

Начало рассказа лучше переписать, изъять из него лишних персонажей, а то общая конструкция выглядит как-то кособоко, наносит урон всему произведению.

 

83. Жильянов М.Р.

Поразительно, как, используя совершенно простые выражения и фразы, на пару с таким незамысловатым сюжетом, можно получить такое сильное, глубокое произведение. Правда, что все гениальное – просто. Но по тексту все-таки нужно пробежаться разок-другой, есть ошибки.