Ирина Зубовская "Страж" (сказка)

11.03.2014 20:50

«Но тут я почувствовала, что я не одна. Повернувшись в сторону отступающей тьмы, я увидела силуэт, угрюмо сидящий на краю горы, он почти висел над нею. Мрачный взгляд Существа пронзал холодом. Мне стало не по себе. Мои босые ноги, стоявшие на реснице Гоара, начали леденеть. Существо молчало и не двигалось .Это давало надежду, что я еще здесь.Собравшись с духом я произнесла:

-Я не знаю кто ты, но я не хочу тебя бояться.»

 

                                          

 

1. Жильярова К.

Автору необходимо уточнить в тексте, кого он подразумевает под персонажем, от лица которого ведется повествование – человек ли это, душа или фантазия. Иначе немного теряешься, не зная, кого себе представлять.

 

2. Турбин М.В.

Авторскую мысль увидел, но сказки – нет, скорее некое философское мировоззрение, символическое обозначение авторского взгляда на разницу между жизнью и существованием.

 

3. Otilla

Хотелось бы больше четкости, определенности, а то в голове не удовольствие от прочтения, а одни вопросы: откуда автор взялся на Гоаре? Является ли Гоар авторской выдумкой или сном по ходу сюжета? Почему северное сияние время от времени звенит колокольчиками, как это связано с тем страшным духом и вообще каким боком все друг с другом взаимодействуют?

 

4. Лапников С.

Слишком туманное повествование и как-то неровно оформлено, непродуманно, как будто наспех.

 

5. Басов Т.П.

Такие тексты не для всех. Тем более, что в посвящении к сказке дано указание на кого нужно ориентироваться, поэтому необходимо сделать в  уме необходимые поправки и во время прочтения перевести себя в другую плоскость восприятия.

 

6. Юровская В.В.

Фраза «у него на ресницах кто-то сидит» показалась неуместной по отношению к горе. Трудно себе представить подобные «ресницы».

 

7. Минин Е.

Не понял, кого имел в виду автор под Духом Горы? И образ кого или чего он собою символизирует?

 

8. Егоров О.

Побольше бы конкретики и было бы самое то!

 

9. Red_Star

Вам бы все конкретику, а воображение тогда на что?

 

10. Мсье Жулин

Не совсем понял, кого изображает автор – себя самого или какие-то свои мечты и фантазии?

 

11. Комендант

«А горы, как известно, не имеют мамы-папы, и не умеют есть конфеты, и не умеют ничего такого, что умеют, и считают очень важным, люди». Наверное, «люди», надо заменить на «дети», раз уж построение фразы изначально указывает именно на это.

 

12. Хранитель Вечности

Что это было за Существо? Если я правильно понял, то Дух Горы ушел и осталась просто гора? Но в таком случае она должна была бы стать безжизненной, а она вместо этого вдруг осознала, что не просто существует, а живет! Смысловая нестыковка.

 

13. Рухлина П.Р.

Не  надо забывать про то, что автор волен в своей фантазии и не каждое произведение будет даваться с первого раза, особенно если вы не настроились на нужную волну.

 

14. Зуев А.

*крутит регулятор* Кажется, настройки сбились… А если серьезно – побольше бы деталей, указывающих на развитие авторской мысли по ходу действия.

 

15. KoRberoz

Определенное сходство с Сент-Экзюпери есть, автор сумел «прочувствовать» стиль и язык, характерный для этого писателя.

 

16. Prosto_Tak

«-Это СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ-сказала я Гоару. -оно твое!» - что-то непонятно, принадлежало ли это северное сияние Гоару с самого начала, или ему его подарила героиня?

 

17. Ермолаева.А.Н.

Кому-то даются подобные тексты, а кому-то нет, но если воображение читателя не затерто, то  ему не составит большого труда разобраться что к чему.

 

18. Grushin

Люблю такие тексты, можно на основе того, что подал автор, додумать и дофантазировать чего-нибудь своего.

 

19. Андреева О.

Впечатления от прочитанного самые разнообразные, но с чем никак не могу смириться, так это с тем, что образ главной героини получился очень кособоким, каким-то несформированным – не идет картинка и все…

 

20. Wolk

Что еще за Рисовайка такая?

 

21. Колесников П.Д.

Воображение нужно развивать, граждане, а то привыкли, что им автор разжевывает и в рот кладет.

 

22. Na_Zurbagan

Дело не в отсутствии воображения, а в неверно созданной конструкции – произведения подобного рода предполагают, что читатель, глядя на развитие сюжета, сам прейдет к определенным выводам, которые будут совпадать с авторским замыслом, а здесь этого нет – вывод написан черным по белому, поэтому пропадает весь смысл в выбранной автором форме повествования.

 

23. Бур В.

Впечатление, что у Гоара раздвоение личности – злая сущность ушла, а добрая осталась. Или на самом деле смысл был в чем-то другом?

 

24. Urfin Jyus

На Экзюпери, конечно, похоже, но там все до предела ясно и понятно, а здесь символизм получился несколько запредельным.

 

25. Loss

Много чего не понял, но чувствуется, что мастерство художника у автора есть, надо его просто подшлифовать местами…

 

26. Жуковский М.М.

Автор двигается в нужном направлении.

 

27. Романов С.

Добросовестная, кропотливая и усердная работа над своим талантам дорогого стоит – ведь в сказке о котятах все на своих местах, ее можно считать удачной, а здесь надо еще потрудиться, постараться взглянуть на данное произведение со стороны, глазами читателя.

 

28. Prosto Mary

Неформатное чтиво. Не для всех.

 

29. Orde_Korde

Тэк-с…  авторская мысль понятна, Сент-Экзюпери – приемлемо, язык немного неровный, структура перегружена, поэтому вся конструкция вот-вот рухнет, но вот что удивительно – все понятно и все читабельно.

 

30. From_Bronx

Основа у произведения есть, но это пока глина. Пора класть на гончарный круг и доводить до совершенства.

 

31. Приходская Е.С.

Сразу видно, что автор не боится экспериментировать и не озирается в своей фантазии по сторонам.

 

32. Инавичуте В.

Даже не знаю что сказать, потому что не поняла этого замысла с Существом – что оно означало?

 

33. Frodo

Хотелось бы в тексте побольше намеков на авторский замысел.

 

34. Шульгина Л.П.

Необычное, невесомое, нереальное произведение «за гранью». Ведь художник подобен Творцу и он тоже в ответе за тех, кого создает и только ему по силам сохранить и уберечь свой мир.

 

35. TTddamm

Не уверен, что все понял правильно, но автор чист душой, это однозначно и по-детски наивен, а это еще ценнее.

 

36. KrOt

Есть схожесть с «Маленьким принцем», но только в виде отголосков стиля Экзюпери. Ясность мысли здесь хромает.

 

37. Поздников В.

Скорее, хромает способ выразить эту мысль в словесных образах, а сама мысль озвучивается в последнем предложении предельно четко.

 

38. Naezd_Na_NATO

Сразу видно, что у автора талант, пусть даже по небольшому произведению, а руку мастера распознать можно.

 

39. Хозь Я.

Я тоже считаю, что у автора дар от бога, а не просто блестящие способности к литературе. Чувствуется искра.

 

40. Hrabriy_Viking

Больше всего в этой сказке понравилась схожесть в повествовании между авторским стилем и стилем Экзюпери. Однако, есть минусы: плохо оформленные персонажи, разбросанность в развитии сюжета, неровная передача читателю авторского замысла.

 

41. Царицкая В.А.

Зато видно настоящего художника. В буквальном и переносном смысле.

 

42. Orkin Drug

Поэзия прозы, так бы я это охарактеризовал. Что-то от снов, он иллюзорности, от подсознания здесь присутствует, а потому кажется таким оторванным от всего земного.

 

43. Цаплин Р.

Чистота души, помноженная на стопроцентное восприятие и способность красочно излагать свои мысли.

 

44. Уваров С.А.

Как-то нескладно выходит… или у Гоара две сущности, одна добрая, а другая не очень и вторая сущность его покинула благодаря героине?

 

45. РостБифф

Несведущ в живописи, но уверен, что автор владеет кисточкой не хуже, чем пером.

 

46. Ильинская А.М.

Люблю Экзюпери, считаю, что нужно обладать незаурядными способностями, чтобы подражать его манере повествования, но в произведении должно быть не только сходство со стилем классика, но и удачно сконструированная композиция, включающая в себя точный рисунок образов и соответствующую им передачу авторского замысла. Пока получились только наброски к картине, а не сама картина.

 

47. Privet_iz_Pragi

Многого не понял, но при этом основную авторскую мысль уловил. Теперь даже не знаю к кому отнести похвалу – к самому себе, как к сообразительному читателю или к автору, как к талантливому рассказчику.

 

48. Коломенский Д.

Даешь тему для размышления! Все мы божьи создания и все мы им хранимы.

 

49. Евдокимов П.

Такая отчаянная храбрость маленькой девочки (в воображение возникает образ именно маленькой девочки) в твердом намерении сохранить свой мир.

 

50. Муратова Л.Г.

Вечное противостояние добра и зла?

 

51. Болельщик

Автор мудрил-мудрил, мудрил-мудрил, а суть текста упрятал в последнюю фразу. Ну и зачем тогда весь предыдущий текст?

 

52. Нурин В.

«застыл в неприкрытом интересе» - эмм…

 

53. Sasha

Ресницы – это что-то легкое, изящное, невесомое, порхающее, поэтому, когда автор говорить о ресницах Гоара, воображение невольно ломается.

 

54. Городской А.

Вот сразу можно отличить талантливого самобытного писателя от профессионального пройдохи, который виртуозно владеть словом может, но вкладывать в текст душу – нет. Пусть в тексте есть огрехи, зато через них, как через сито видна живая человеческая душа.

 

55. Дюжева И.

Так и не поняла, кем было то Существо и какие функции выполняло в том мире…

 

56. Шепелев И.

Ах, какой этот Дух Горы – чует в себе силу! А в ребенке сил оказалась еще больше…

 

57. Тыгыдымская Ло

Ценность данной сказки в том, что даже нескольких маленьких штрихов достаточно, чтобы осознать талант, а главное духовность автора.

 

58. Зурабов С.И.

Больше всего понравилось то, что автор наивен, как ребенок, а значит, в его текстах точно не будет содержаться ничего негативного.

 

59. Leopold

За многое в этой жизни приходится бороться, хорошо, что есть сильные духом люди.

 

60. Грибова М.

Даже испугалось за главную героиню, но хорошо, что она смогла отстоять свой мир.

 

61. Фролов М.

Повествование как будто стоит в стороне от задуманного автором смысла. Сначала читателю показывают повествование, а потом показывают смысл: «Он счастлив от того, что он теперь точно знает, что ЖИТЬ, это не только БЫТЬ ..!» Но, в таком случае, повествование может быть каким угодно, лишь бы на схожую тематику. Нет между повествованием и смыслом тех точек соприкосновения, которые объясняли бы необходимость первого для раскрытия второго.

 

62. Galateya

«Рисовайка» в смысле «Художница»? Какая-то грубоватая словоформа, лучше отказаться от нее и придумать нечто более приемлемое.

 

63. Виноградова Р.

Реалистично и сказочно одновременно. Как так получается?

 

64. Плохой Еще Хуже

Данное произведение действительно перекликается с «Маленьким Принцем», но сильно перекошено в разные стороны, как мешок, набитый разными разностями и от этого совершенно потерявший форму.

 

65. Журавлева С.А.

Хоть и есть недостатки у данного произведения, но они вторичны, а вот первичное – одаренность и доброе сердце, у автора не отнять. Все остальное дело техники.

 

66. Агапов Г.

Я тоже считаю, что произведению необходима всего лишь небольшая шлифовка. Кое-где подправить, немного подретушировать и картина получится действительно сильной.