Ирина Зубовская "Русь Святая"

16.07.2015 18:51

"На второй месяц говорит ему Султан: «Ну, Иван, кормил и поил я тебя 30 дней, а теперь ты мне послужить должен!» Удивился Иван такому предложению , но не показал виду. Спросил только: «А что надо сделать?». «А ты теперь послужи мне воином в моем войске» - отвечает ему Султан. «А с кем воевать-то?»-спрашивает Иван. "Да Князь Новгородский мне не дает разгуляться на Руси. А я страсть как люблю новые города к своим владениям прибавлять."

 

                                           

 

1. Карасев А.Д.

А меня бы устроило побоище между Иваном и Султаном, прямо там, за пиршественным столом. Разумеется, что Ивану было бы несдобровать, поскольку он один и на чужой территории, но это выглядело бы более правдоподобно. Даже уместно, исходя из наглых претензий Султана. Иван же ему ничего не обещал, а тот сам его кормил и поил, безо всякого предварительного договора службы в армии по найму. Так что надо было вручить каждому из персонажей по мечу и отправить барагозить куда-нибудь в чисто полюшко под кудрявые березки и калинов мост. А если серьезно, то в предыдущей сказке факт того, что все хорошо закончилось для главного персонажа, выглядит вполне уместным, даже умиляет, а здесь расстраивает: хоть как ты кайся и крестись, и на Бога надейся, но такие чудеса перемещения похожи на затыкание дыры в сюжете. Не знал автор, как вызволить своего персонажа из тяжелого положения, вот и придумал такой простой и удобный способ. Хотя, конечно, получилось очень эффектно.

 

2. Горбунова Н.

Дух истинной веры присутствует в данной сказке. В каждом слове отражается отношение автора к религии, его человеческая доброта и внутренний свет. Но я согласна с выше отписавшимся рецензентом, что для притчи финал получился слишком легковесным и удобным, он не учит тому, что истинно верующим Господь дарует чудеса, а, скорее, показывает, что человеку иногда может просто подфартить, если вести себя хорошо, от всей души раскаяться и помолиться.

 

3. Котлярская Т.И.

Как же светло и легко становится на душе после таких сказок! И понадобилось совсем немного времени, чтобы ознакомиться с текстом, а за такой короткий строк нахлынули такие непередаваемые ощущения, какие бывают, когда находишься в церкви. Вера и чудесное избавление от возможной гибели лишний раз доказывают, что все в нашей жизни не случайно и не просто так. И что на все есть воля высшей силы.

 

4. Малафаева Н.М.

Начало было интересным и я ожидала такого же финала, но получилось пресно и даже как-то неловко. Если бы все проблемы решались так, как у главного героя, люди не вставали бы с колен и не прекращали бы молиться. На мой взгляд, в окончании уместнее была бы какая-нибудь уловка, подвох со стороны ГГ, демонстрация смекалки, с помощью которой он добился бы своего освобождения.

 

5. Звонарь И.

Нет, нет и еще раз нет: по традиции, передающейся из сказки в сказку, в нашем русско-народном фольклоре и вообще, исходя из нашего национального менталитета, Иван должен был обхитрить Султана, оставить его на бобах, жениться на его дочери, да еще прихватить пару пудов золота из султановой казны.

 

6. Шопот Стен

Разумеется, стиль повествования отправляет нас в привычный мир сказок отечественного производства, которые нам мамы и бабушки читали в детстве, поэтому развитие сюжета было нами ожидаемо в определенном направлении, как и бывает в наших русских сказках. Там или битва умов (хитрости) или реальный батл с применением холодного оружия в виде меча-кладенца или лука со стрелами. Иногда на помощь приходят говорящие животные или мифические персонажи. В любом случае, проторенная тропинка в данном случае заводит читателя совершенно не туда, куда он ожидал выйти. Может, стоит переписать окончание, не ориентируясь на картину с храмом, как на источник вдохновения?

 

7. Drugs_Dogs

А я уж губы раскатал, потому что был уверен, что сказка закончится какой-нибудь остроумной шуткой, благодаря которой Ваня спасет себе жизнь, а она закончилась покаянием и чудесной помощью свыше… Неуместно смешивать сказку и религию в подобном контексте, я считаю, даже как-то кощунственно…

 

8. Алехина Н.

Непередаваемо-волшебно и светло написано (и нарисовано)! Истинная вера и искреннее раскаяние в совершенных проступках дают именно такое освобождение от груза, который лежит на совести. Не надо понимать текст так буквально, как рецензенты, высказавшие свое мнение до меня, это же не «история основанная на реальных событиях», а способ выражения авторского взгляда на некоторые вещи, касающиеся духовной жизни.

 

9. Слепакова О.В.

Это какой-то намек на нынешнюю политическую ситуацию в мире? Я не поняла… Или опять намек на русский народ, как на народ-богоносец? Как ни крути, а в голове не укладывается, что хотел сказать автор этим произведением. Молитвы очищают, излечивают, помогают найти верное решение, и если бы Иван, помолившись, нашел это решение, то конец у сказки был бы логичным и обоснованно счастливым, но Иван никого  решения не находил, он просто перенесся из темницы обратно на родину. Как-то непонятно…

 

10. Дроздов Р.

Пример, приведенный в сказке, ярок, красочен, но совершенно неубедителен. Главный герой, на вере, как на санках выехал из трудной ситуации. То есть, автор не продумал окончание, развязка получилась слабой.

 

11. Губарева С.И.

Уже было раскрыла футляр из под розовых очков и нацепила их себе на нос, но слишком короткое произведение, пока возилась с футляром, уже успела прочесть. Теперь и очки не нужны. А ведь, судя по тексту, автор тоже их носит, причем у него линзы во много раз розовее моих. Сказочность добрых дел и доброта сказочных метаморфоз зашкаливает за отметку в сто баллов. Людям, способным сочинять подобные произведения надо предоставлять бункер с круглосуточной охраной, потому что им непременно повыдергивают все перья из их крыльев всякие бесовские граждане.

 

12. Любимов Р.

Навсегда запоминаются такие произведения, где одухотворенность прозы преобладает даже над самой прозой. И я спокойно закрываю глаза на недостатки. Меня успокаивает сам процесс чтения. Мне вообще все равно, из чего делаются лекарства, лишь бы помогали. Естественно, что, как читателю, мне хочется тех произведений, в которых ни сучка ни задоринки, но иногда можно просто получить хорошее настроение, не отыскивая в тексте недостатки.

 

13. Strelok

Искренне рад за автора, в том, что он настолько одухотворенная личность. Таких сейчас мало. Не могу с чистой совестью сказать, что мне понравилась данная притча, на мой вкус она слишком благообразная, по-женски мягкая, силы красоты в ней больше, чем силы сюжета.

 

14. Слободская А.Л.

Не забыть бы отправить в закладки это произведение, оно будет меня радовать, когда я в очередной раз буду испытывать приступ разочарования от всего и ото всех. Русская хандра может лечиться только русскими сказками, никакие другие для этого не подходят. У нас воображение богаче и сюжеты необычнее. Народное творчество несет в себе столетние традиции, сам народный дух, и люди, которые продолжают обычаи предков в искусстве заслуживают самого большого уважения, поскольку являются носителями и продолжателями нашего общего самоопределения, своеобразного культурного «Я».

 

15. Ложная Тревога

Иван пошел по самому простому пути, по которому только можно было – телепортировался.

 

16. Юрский В.

Не надо делать таких громких заявлений, как в названии, тогда и произведение будет восприниматься иначе. При чем тут святая Русь, если речь идет об одном, конкретно взятом человеке, которой совершил много ошибок в своей жизни, а затем понял, что их необходимо исправлять, потому что именно эти ошибки завели его в тюрьму к Султану.  

 

17. Trotilov

Предыдущая сказка понравилась больше. Здесь тоже присутствует невесомый авторский стиль, но сюжет и основной персонаж уже не так пробирают да самых жилок. И вывод, сделанный в последнем предложении, выглядит пустословным, ничем не подкрепленным. А если человек атеист, то у него, выходит, нет Родины или он не имеет права на нее?

 

18. Шувалова Н.

Смысл сказки не в том, чтобы удовлетворить запросы строгих и придирчивых аналитиков, любителей текстов, в которых комар носа не подточит с точки зрения «правильности», а в том, что простыми словами, как дважды два, объяснить, насколько может человек очиститься духовно, когда крепко задумается о том, что он делает не так, раскается, вспомнит про мать и отца, вспомнит про Бога и про родную землю, тогда он сможет освободиться из темницы собственных грехов и собственной узколобости. Жизнь нам дается не для того, чтобы мы прожигали ее впустую.

 

19. Тимьянский В.

Одно другому не мешает – сказочные сюжеты вполне могут ужиться с религиозной темой, не вижу причин, по которым нельзя задействовать в повествовании и то, и другое. Лишь бы не было ханжества, квасного патриотизма и деревянной морали, то есть тех ошибок, которые авторы допускают чаще всего, когда пишут о святости Руси. В данной сказке ничего такого даже близко нет, она выполнена вполне в русском характере, так что не могу дать ей плохую оценку.  

 

20. Пульхерия

Мне думается, автор сначала нарисовал картину, а потом решил подогнать под нее текст, и чтобы они непременно имели главную точку соприкосновения, а именно – православный храм. Иллюстрация мне очень понравилась, а вот сказка вызвала только ощущение доброты, которой полон сам автор и все то, что он создает.

 

21. Антипенко Р. Л.

Ну, и где же здесь Русь, да еще святая? Опять сказка про Иванушку-дурачка, точнее, про взрослого Ивана-балбеса, который опять избавляется от проблем «по щучьему веленью», но уже с божественным уклоном.

 

22. Serp_Molot

Все равно хорошо, авторский стиль не может не нравиться, от души написано. Замысел  глубокий, но сюжет немного не дотянул до него, вот и получилось смазанное окончание, в которое слабо верится. Какая-то проблема у авторов с финалами в последнее время…

 

23. Ариманов М.

В последнее время? Да она была всегда, можно взять каждое второе произведение из тех, что здесь опубликованы и убедиться в этом. Некоторые авторы вообще убивают наповал тем, что придумывают головоломный сюжет, добавляют туда уйму разных хитросплетений и загадок, а в конце все лопается, как мыльный пузырь. Произведение, или по-тихому сливается, или к нему приклепывают хеппи-энд, или притягивают за уши куцее объяснение всему, что финалу предшествовало. После такого хочется взвыть во весь голос, потому что ощущения такие, будто тебя, как читателя, просто «прокатили» в очередной раз.

 

24. Frodo

Не стал бы столь негативно и экспрессивно отзываться о произведениях с недоработанными финалами, поскольку мы на то и существуем, чтобы помочь автору исправить недостатки, допущенные им. И я присоединяю свой голос к тем рецензентам, которые предложили сделать окончание таким, где Иван придумает, как выкрутиться из сложного положения при помощи природной смекалки. Иллюстрация с церковью будет уже не к месту, но ведь ее можно использовать в другой истории.

  

25. Кравцова С.

Возможно, сказку вообще не стоит подводить к условию, которое озвучил Султан, может, стоит придумать какой-нибудь другой сюжетный поворот, а то слишком гладко получается – ел-пил, гулял, а потом помолился и ему все простилось, и вот он уже дома… Чересчур сказочно, я бы сказала.

 

26. Дорофеева Р.Ш.

Вот так и заканчивается поэзия и начинается грубая проза жизни… Материальное начинает преобладать над духовным и мы отказываемся верить в чудеса. А ведь речь идет о сказке, где добро все равно победило зло. Что плохого в помощи, которая приходит к главному персонажу? В сказках положительные герои вправе рассчитывать на помощь, а Иван, раскаявшись, ее вполне заслужил.

 

27. BublGumm

Нда, ситуевина… ГГ вспомнил об отце-матери и о своей пустой жизни только когда сильно припекло на чужбине. И после раскаяния ему все простилось, и забылось, и даже помогло вернуться назад. Сказка ложь, да в ней намек. В данном случае – и сказка не сказка, и намек слишком уж очевидный…

 

28. Косарев Г.К.

Смешение сказочного и религиозного в данном случае не произошло, потому что в самом тексте оно разделено – начало было сказочным, а окончание переместилось в религиозную тематику и никакой сказки там уже не наблюдалось. Как и не наблюдалось толкового завершения произведения. Вот торжество присутствует, даже глаза слепит, настолько сильно и всепобеждающе оно там присутствует, а толковости нет.

 

29. Северный Ледовитый

Даже в молитве не всякому дается способность летать. Это уже из области фантастики. Сказка только начиналась интересно, а потом покатилась куда-то в светлое, счастливое, радостное ничто, увенчанное слезами восторга и золотыми куполами.

 

30. Воеводина Н.Н.

Неожиданный поворот и неожиданное освобождение. Сказка учит тому, что прощения достоин каждый, но он должен отдавать себе отчет в том, за что он его просит, должен осознавать, что он сделал не так. Меня вдохновила эта сказка и иллюстрация к ней, теперь тоже хочется изобразить при помощи красок что-нибудь похожее, к чему потом можно будет обращаться в минуты печали.  

 

31. Rezrda

Прекрасный авторский стиль повествования, такой светлый и чистый, словно родниковая вода. Им нужно просто наслаждаться от всего сердца. Вечное противостояние добра и зла – это излюбленная тема в жанре сказок, так что чудеса, направленные в помощь добру меня не удивляют. Меня удивляет сухой аналитический подход некоторых людей к теме, в которой волшебство – это обычное, нормальное явление.

 

32. Вырываев Е.

У меня нет такой выдержки, как у некоторых, я не могу равнодушно воспринимать подобную прозу или грозить автору пальцем, мне просто понравилась сказка и все тут! Я никогда не наблюдала в сказочном жанре такой авторской самоотдачи, такой искренности и любви. Я не стану бросаться громкими пышными фразами и называть миниатюру гениальной или шедевральной, потому что прекрасно отдаю себе отчет в том, что это не так. Но это открытие еще одной маленькой вселенной дает мне много положительных эмоций и я это очень ценю.

 

33. Разгуляева П.

Финал миниатюры немного загнал в тупик мое воображение, которое следовало за авторской мыслью и развитием событий сказки. Я предполагала иное. Каждому свое, наверное. Может, я неправильно понимаю жанр сказки и в нем допустимо все, что угодно, в т.ч. волшебное действие молитвы, которое не просто посылает какую-то там манну небесную или обнажает дно Красного моря, чтобы по нему можно было пройти, а спокойно переносит человека сквозь пространство туда, куда ему захочется.

 

34. DartS

А, и ладно, пусть будет так, русские не сдаются или им всегда что-то помогает. Иногда смекалка, иногда сноровка, иногда божья воля, а иногда импровизация.

 

35. Воронина А.

Наверное, не самое удачное окончание, избавление от темницы оказалось слишком уж простым. Или слишком уж просто описанным. Герой как будто шагнул из одного конца Земли в другую, и всего делов!

 

36. Федотов К.Д.

Наверное, озвучу очень кощунственную мысль, но я хотел бы, чтобы транспортные услуги в нашей стране осуществлялись бы по воле божьей, как в этой сказочной миниатюре. Тогда ни цены на билеты, ни оформление документов, ни отвратительный сервис не был бы помехой для путешествия по бескрайним просторам родины.

 

37. Романова Л.Г.

Мысль, действительно, кощунственная. Но хуже всего то, что в сказке действует та же схема, только показанная более приглядно и одухотворенно. Увы. А я так рассчитывала на окончание, схожее с «Мысом Доброй Надежды»… чтобы так же непередаваемо волшебно и просто немыслимо хорошо!

 

38. Капустина Е.

Несгибаемость человека в трудные и опасные для него моменты в жизни определяется не только характером или силой кулаков, но и силой духа, волей, верой. Как много теряем мы, не вникая в знаки и символы, которые дарует нам жизнь… Иногда мы их просто не видим, потому что уверены только в своих собственных силах и надеемся только на себя. В этом трагедия нашей эпохи – мы сами себя загоняем в атеистическое одиночество.

 

39. Колосова У.Н.

Тоже хорошая сказка, как и первая. Восприятие автора этого мира и этой жизни очень своеобразное, я бы даже сказала, уникальное. Мне редко приходится работать с произведениями сказочного жанра в последнее время, я уже стала от них отвыкать и вдруг мне повезло снова вернуться в мир волшебства и человечности, да еще таким приятным способом.

 

40. Чубатый

Один из лучших моментов моего дня – сюрприз от сказки, где непутевый Иван ест-пьет за чужой счет, оказывается в тюрьме, там выясняется, что он еще и волю родителей не выполнил, но он молится и ему все прощается. Я ему завидую…

 

41. Юрьева А.Г.

Меня пленил авторский слог, но разочаровало окончание – проблема у главного персонажа разрешилась настолько просто и эпично, что я в тупике. Сказки, конечно же, учат тому, что добро всегда торжествует, а чудеса случаются сплошь и рядом, но это уже слишком: персонаж вспомнил, сокрушился, покаялся и свободен.

 

42. Террифико

Сказка настраивает на бодрый и веселый лад, но это только в начале, а потом она как будто раскрывается с неожиданной стороны и видится уже по-новому. Главный герой крепко подумал. Потому и простилось ему.

 

43. Ветер В Голове

Неубедительно, конечно, но ведь это сказка, а там все, что угодно может быть. Мне понравилось то, с какой любовью пишет автор, словно старательно плетет кружево. В душе все переворачивается и становится светло и хорошо от его стиля и его взгляда на то, как человеку все должно прощаться, если он действительно раскаивается.

 

44. Королёва Т.Р.

У сказки своя атмосфера, ничего лишнего, мотивация персонажей вполне понятна, окончание вполне логичное для сказки. Нет никакого сюсюканья и слащавости. И много, много, много тепла и света…

 

45. Юринов В.

Ивану вперед наука, как, наверное, и многим из потенциальных читателей. Жизнь одна, так проживите ее достойно и с пользой для своей родины и для духовных ценностей, которые она оберегает.

 

46. Решетникова К.Т.

Такие сказки навсегда остаются в сердце, их никогда не забудешь и ни с чем не перепутаешь. Об иллюстрации я могу сказать то же самое – она прекрасно дополняет собою текст. Если главный персонаж увидел перед глазами такую силу и красоту, то немудрено, что это было явление свыше, говорящее о милосердии и прощении.

 

47. Бойко М.

Завораживающее повествование: красивое, цельное, одухотворенное. В нем поднимается тема веры, любви и покаяния, что не так уж часто встречается в нынешних сказках. История умело несет в себе мысль, которая будет понятна даже самым маленьким читателям.

 

48. Савостьянова П.

Косность в вопросах религии становится препятствием для веры. Многие давно уже привыкли к тому, что Бог, это некий атрибут, как стол или стул, о котором забываешь, когда он есть и вспоминаешь, когда его не хватает. Главного героя можно простить, он рос сиротой, но до чего же больно осознавать, что многие дети, имеющие родителей, вырастают такими же невежами, как Иван.

 

49. Овсянникова И.С.

Милая, добрая сказка… Сколько воспоминаний у меня связано с этим словом… В детстве я обожала читать, у меня было множество сборников сказок разных народов мира. Но все равно я люблю именно русскую сказку, в ней заключена духовность, заключен наш общий менталитет, это наше настоящие незыблемое наследие, которым можно гордиться.

 

50. Азаренко А.Д.

Эх… ну, все равно чуть не подумал, что Иван сейчас примет какую-нибудь мученическую смерть, потому что стиль повествования больше похож на притчу, чем на сказку. С каким же облегчением воспринимаются подобные счастливые окончания…

 

51. Маликов3

Какой же знакомый образ в чертах главного персонажа! Кающийся грешник, стоящий одной ногой в могиле. Не верится в такой финал. С чего вдруг сила веры перенесла его на родную землю, что это за закон перемещения? Ррраз, и там! Иван заслужил темницу, учитывая его образ жизни. Вот если бы он освободился оттуда самостоятельно, с помощью силы или хитрости, вот тогда бы было уместно вложить в его слова благодарность к Богу, с чьей помощью он оказался на воле.

 

52. Алексеева Н.

Сказка навевает только приятные мысли, поднимает дух, будит воображение. Прекрасное окончание и прекрасная иллюстрация. Символ веры описан автором одинаково сильно, как словами, так и кистью. Небесная лазурь и золотое сияние церковных куполов – исконно-русское, наше, родное…

 

53. Иванова Р.В.

Повествование настолько хорошо, словно держишь в руке пасхальное яйцо или маленькую птичку, которую собираешься выпустить на волю. Текст, как очищение, такой же пронзительный, светлый, дающий надежду. А где ее еще черпать, если не в русском народном творчестве? Оно дает все то, чего нам так не хватает в наш алчный материальный век.

 

54. Рублева Н.С.

Зачиталась сказкой с первых же строк и было даже немного обидно, что она так быстро кончилась, потому что хотелось еще и еще такого нежного, прочувствованного авторского слога, теплоты слов и чистоты мыслей. Главный персонаж, как собирательный образ всех заблудших душ, а церковь – как символ истинной веры, получились настолько живыми и зрительными, что чувствуешь мрак темницы, Иваново раскаяние и радость от воссоединения со своей родной землей.

 

55. Моренко Я.

 А я бы главного персонажа так просто из темницы не выпустил бы. Мне кажется, автор чрезмерно сократил сцену с раскаянием, надо бы больше деталей, больше действия, больше доказательств того, что Иван действительно раскаялся потому-то и потому-то, и что именно за это ему была послана эта удивительная помощь. То, что родная земля и вера неразделимы, требует более серьезного подкрепления, иначе получается голословно, а это портит впечатление от прочитанного.

  

56. Гужева Т.

Какая же приятная сказка – ничего лишнего, ничего «навороченного», без модных зарубежных персонажей в стиле «фэнтези». Просто, понятно и трогательно до слез. Автору удалось удивительно органично совместить в повествовании сказочный жанр и религиозный.

 

57. Разин И.

Зеркальное отображение принятого сейчас в обществе образа жизни, где можно спокойно забывать о своих истоках, жить за чужой счет и не думать о завтрашнем дне. Оттого живем в эпоху шестого вымирания, которое надвигается на нас семимильными шагами. Общество потребления убивает само себя, но раскаиваться будет, когда поймет, что дальше уже некуда. Поможет ли нам в этом случае вера, большой вопрос… 

 

58. Костенич К.М.

Приходилось не раз сталкиваться с такими, как Иван, в жизни, поэтому мой поклон автору за его доброту. Откровенно говоря, редко они раскаиваются. Но это же сказка, в ней можно и помечтать о том, что все люди хорошие, только это хорошее слишком глубоко в них запрятано и выходит наружу только в самые тяжелые моменты жизни.

 

59. Першин А.Л.

Женская доброта не знает границ… В мужском понимании Иван не заслуживает такого благополучного исхода из той ситуации, в которую сам себя загнал. Виновен – отвечай, а не беги к вере, о которой раньше постоянно забывал.

 

60. Голубев Р.

Надежда умирает последней. В минуту опасности еще и не о том вспомнишь. Прекрасная, добрая сказка, успокаивает и действует, как бальзам на душу. Можно было бы сделать ее первой главой более объемного произведения о том, каким образом начал вести свою жизнь главный персонаж, после того, как одумался и был возвращен домой.

 

61. Dobby

Илья Муромец до тридцати лет на печи лежал, а потом поднялся тоже благодаря помощи со стороны. Так что считаю развязку повествования вполне обоснованной. Не говоря уж о том, что сказка написана с неимоверно добрым отношением к людям и с терпимостью к их опрометчивым поступкам.

 

62. Семенов А.П.

Небольшие произведение, а такое чувство, словно после хорошего отдыха, которое прочищает сознание и избавляет от негатива. Вера живет в каждом человеке, а  у нашего народа менталитет таков, что мы в принципе без нее не можем. Если не верим в Бога, то обязательно верим в человеческую совесть или справедливость судьбы по отношению к людям, нашедшим в себе силы раскаяться.

 

63. Tartar_T

Ивану немного не достает большего количества времени, чтобы читатель действительно проникся его верой. Я думаю, необходимо еще несколько абзацев, описывающих его пребывание в темнице, усиление момента того, как он остался наедине с самим собой, своими мыслями и осознанием своих грехов. Сказка сказкой, но большая доля реализма не помешает.

 

64. Андрей Граф

Даже как-то легче становится жить, когда понимаешь, что в нашем мире еще есть такие светлые люди, как автор данного произведения. Вселяют надежду на то, что все не так уж печально с нашим миром, что многие из нас вовсе не плохие, а просто не уверовавшие.

 

65. Кажарова Г.В.

Вера творит чудеса не только в сказках. В жизни, может быть, такого чуда и не произошло бы, но не стоит буквально понимать сказочные произведения, это глупо. Необходимо извлекать из них правильный урок, задумываться над собой, над своими поступками, мыслями и образом жизни. Не ждать критического момента, а поступать так, чтобы до такого вообще никогда не доходило.

 

66. Медина

Вот она, русская душа во всей красе, как на картине, так и в сказке. Можно сколько угодно глядеть, а взгляд все равно не пресытится, все равно будет находить для себя что-то новое, хотя, казалось бы, ничего сложного здесь нет, все просто. Но насколько чисто и хорошо… 

 

67. Проза Жизни

Нет ничего такого, что нельзя было бы осуществить, если не силой мысли, та божьей волей. Сохранить самого себя, вернуться к родной земле, все это вполне осуществимо хотя бы в сказке. Нельзя силу воображения сравнивать с силой логики или очевидностью научных фактов, это же совсем разные вещи.

 

68. Таранина В.

Прекрасное, милое, доброе, мудрое произведение, его хочется расцеловать, как маленького ребенка, говорящего серьезные вещи, которые от взрослых-то редко услышишь. Автор похож на бесконечно наивного, но бесконечно доброго и сохранившего в себе очарование невинного детства,  человека.

 

69. Неизвестная

Просто о сложном, сказочно о духовном, кто еще такое сможет, если не женщина? И кому еще поддерживать традиции нашего сказочного фольклора, если не ей? На мужчин надежда слаба, они о своих корнях вспоминают только в самые опасные моменты. Как говорится, садясь в самолет, все становятся очень набожными, а в остальное время к вере прибегают редко.

 

70. Иванов И.И.

Произведение небольшое, а я уже разбежался… Если честно, развязка настолько быстрая и внезапная, что даже не успеваешь толком начать переживать за Ивана. Хорошо, что все хорошо закончилось, но ничего более. Да, и еще картина красивая. На меня она произвела куда более глубокое впечатление, чем сказка. 

 

71. Fingal

У хороших людей окончания историй тоже всегда будут хорошими – по-другому просто быть не может. Когда за создание сказки берется человек с кучей комплексов, тараканов в голове и неприязнью к самому себе, к окружающим людям и к жизни, то финалы, обычно, бывают совсем другими.

 

72. Шульгина В.П.

Главный герой заслужил свое спасение, потому что раскаялся от всего сердца. Многие ли из нас могут сказать, что так же искренне хотя бы раз раскаивались в своей жизни? Я уверена, что нет, хотя наше поведение, возможно, в тысячу раз хуже, чем у Ивана.

 

73. Ворошилова П.Е.

Мне очень понравился стиль произведения – он настолько нежный, мягкий, но в то же время сильный, дает понять, что всякое благое дело должно идти от души, но его осуществление – от твердости характера.

 

74. Новохатный

Я аж позавидовал главному персонажу, как это он из обычного никчемного человека, нахлебника и тунеядца, вдруг стал героем, примером для подражания… Не могу поверить в подобную метаморфозу человеческой натуры, даже учитывая жанр произведения – не могу. Он ведь даже не боролся за свое освобождение, то есть, вообще не прилагал никаких усилий, просто в кризисной ситуации у него открылись глаза на собственную жизнь и все, он уже дома.

 

75. Ал Барс

Душевная, прочувствованная проза, как отражение нашей современной жизни через сказочного персонажа из древней Руси. Мы давно уже набрали разбег и мчимся к очередному апокалипсису, ничего не замечая вокруг себя, занятые исключительно своим благополучием. Подобные сказки освежают мысли, дат возможность задуматься, пока еще не стало слишком поздно…

 

76. Есин Н.

Сказка навевает мысли о вечном, о том, что все мы когда-нибудь исчезнем, но наша земля останется под ногами у наших детей и внуков. Наверное, стоит чаще читать им такие вот простые, добрые сказки, чтобы они учились ценить родную землю.

 

77. Силкина А.Б.

Я просто упивалась этой сказкой и тем, с каким чувством она подается читателю. Невероятно просто и доступно в каждом слове действуют очищающая сила доброты и надежды на то, что у любого человека есть право на раскаяние и прощение. С каждым словом мне как будто становилось легче дышать, а с развитием сюжета я понимала, что волшебство может присутствовать не только в сказках про фей, но и в сказках о вере в Бога и о надежде возвращения на Родину.

 

78. Самосвалов

Возвращение на Родину… начнем с того, что оно не стоило Ивану никакого труда – это раз. Он раскаялся, но подобное обычно приводит к душевному равновесию и дает силы стойко вынести предстоящие испытания и трудности, а вовсе не способствует сиюминутному освобождению из тюрьмы – это два. И третье – почему в результате автор подводит к выводу о том, что родная земля и вера неразделимы, ведь повествование-то было вообще о другом.

 

79. Прокопович М.

Для детей подобные сказки, как лекарство против вируса глупости и уверенности, что где-то там, лучше, чем здесь. Неправда – не лучше. Если так уж хочется заморской жизни, то стоит брать от нее самое полезное и осваивать это дома, развивать хорошие идеи и замыслы в своем отечестве, на пользу своей стране, своей Родине. Такие сказки надо печатать в учебниках, чтобы потом не было криков и воплей от малодушных, продажных людей, восхваляющих Запад и ругающих Россию.

 

80. Аки

В авторе с первого взгляда вижу человека, наделенного лучшими человеческими качествами. Такую добрую, чистую сказку может написать только добрый и чистый человек. Чему удивляться? Женщины менее кровожадны, чем мужчины, тем только войны и драки подавай, иначе скучно…

 

81. Климова И.Т.

Я считаю, что Иван не мог не получить такого чудесного спасения. И вообще, на мой взгляд, данная сказка – это замечательная метафора: раскайся, уверуй, и ты будешь спасен, избавлен от оков и от темницы.

 

82. Шильников С.Л.

Отсутствие родителей многое объясняет. Если главный персонаж рос сиротой, то откуда ему было набраться правильных мыслей и как было придерживаться нужного направления в жизни? За этим должны следить близкие люди, которым небезразлична судьба ребенка. Не удивительно, что во время раскаяния, главный герой вспоминает именно их, после чего ему даруется прощение. Наша любовь к родине начинается с любви к нашим родителям.

 

83. Шиянов М.

В наш век прогресса особенно невероятно читать подобные произведения и осознавать, что человеку для счастья нужно совсем немного. Кто мы без Родины? Нам свойственно постоянно смотреть за горизонт, слепо полагая, что в другом месте обязательно живиться лучше. Мы ведемся на яркие обертки, на блестящую мишуру и не видим, что под ней нет основы, нет твердой земли, позволяющей крепко стоять на ногах.

 

84. Почик О.

Умилился, но не больше. Не бывает таких волшебных избавлений, даже как-то неуместно, прибегая к религии, избавлять персонажа от проблем. А вот иллюстрация хороша, но она требует не волшебства, а задумчивого молчания.

 

85. Port_Pro

Авторский слог - только сказки и писать: фразы сформулированы таким образом, что по ним, как по цепочке, стараясь не упустить ни одного слова, бодро и весело добираешься до самого конца. Нет уныния или нарочитого нагнетания тяжелого настроения, нет навязчивости, нет умничанья, нет желания продемонстрировать свои умозаключения и т.д. Все очень просто и легко, как и нужно для сказочных произведений.

 

86. Кирилл

Все хорошо, кроме одной ошибки, которую допускают многие авторы, а именно: помогают своим персонажам решить проблемы или выпутаться из сложной ситуации самым легким способом.

 

87. Неприкаянный Дух

Наверное, это сказка-образ, сказка-послание, в которой показано, что настоящая вера может избавлять от мучений, даровать свободу и душевный комфорт. Где лучше всего нам, как не дома, не на родной земле? Не зря же многие люди, пережившие клиническую смерть, утверждают, что они как будто попали обратно домой, но только небо там ярче, а трава зеленее…

 

88. Никонова М.

В произведении, как и в иллюстрации к нему, каждая буковка, каждый штрих дает полное представление о том, насколько прекрасной души человек, способный создать такое. Великолепный символ веры – храм, нарисован так, как я сама себе его всегда представляю, когда задумываюсь о духовно-нравственном воспитании в нашей стране. Мне кажется, у нас к вере совершенно особое отношение. Мы именно верим, а не просто ходим в церковь для совершения традиционных церковных обрядов.

 

89. Масалов И.Л.

Легкий слог, простой сюжет, нехитрый замысел, а в итоге сказка, похожая на игрушку, расписанную хохломским узором. Приятно держать в руках и любоваться, находя все новые затейливые витиеватости узора.

 

90. Ингессон

Витиеватости узора, я так понимаю, ассоциируются у вас с мыслями, которые приходят в голову после прочтения? Лично у меня они бурлят, как вода в котелке. Удивительно, как очень простые, на первый взгляд, вещи, дают толчок к целому залпу разных идей и размышлений.

 

91. Смиртер

С позиции завзятого агностика могу сказать, что ожидал другого окончания не потому, что к религии имею особое отношение, а потому, что привык от сказок с подобным содержанием (или завязкой событий) видеть совершенно иные способы разрешения трудностей. Там персонажи освобождают себя и других силой мысли, ловкостью, смекалкой, даже обманом, а здесь вместо этого чудесное избавление персонажа от хлопот и забот силой авторской мысли.

 

92. Еськова К.

Очевидное в невероятном. Я устала все время искать мотивы и проводить расследования, чтобы прийти к заключению: заслуживает ли человек такого счастья. Сколько не выдумывай удобных оговорок и поправок, все равно истина одна – человек в любом случае заслуживает счастья, потому что именно для этого он рождается на свет. И если он был лишен полноценного счастья в детстве, то рано или поздно оно ему воздастся.

 

93. Никифоров Я.Д.

Избежать трагедии – редко кому из авторов удается отказаться от такого соблазна. Даже создатели сказок не отказываются от легкого, а иногда довольно размашистого налета чернушности в своих произведениях. Все в угоду читателю, ему такое нравится. Но, получается, не всем. Есть еще люди, которые считают, что конец у сказки должен быть счастливым.

 

94. Разувалова О.Л.

Нельзя к каждому произведению подходить с одной и той же меркой. Я от всей души насладилась авторским стилем – именно делает сказку такой мягкой, воздушной, теплой. Родной, близкой нам по духу, поскольку не только сама история, но и вывод в конце идет от истоков нашего с вами общего культурного наследия.

 

95. Uksus

… и менталитет у Ивана чисто русский))

 

96. Шорина Н.

Не передергивайте. Людей с таким характером и таким образом жизни, как у главного героя, полно в любой нации, потому что такой образ жизни никакого отношения к понятию менталитета вообще не имеет, а людей, всегда готовых поесть и попить за чужой счет, тем более когда угощают – полным-полно. Менталитет здесь, скорее гендерный, а не национальный. Вот женщина бы сразу заподозрила что-то неладное.

 

97. Вронский

Ну, началось… сейчас начнем разводить споры о разнице между мужчинами и женщинами в плане нравственности и прозорливости, причем на почве сказки для маленьких детей. Ивану удалось выкрутиться, ну и хорошо, а вот то, как автор это сделал – это плохо, нельзя подносить героям свободу, как сладкую коврижку за то, что он сказал «Я так больше не буду!»

 

98. Галиуллин У.Я.

Может, Иван и столовался, где придется, но родины-то своей он не предал. За что и был спасен.

 

99. Кошелева С.Д.

Очаровательная сказка, настолько теплая и светлая, что хочется как можно дольше греться в этих строчках-лучиках, подставляя свое сознание под их живительную силу. Порою, так устаешь от различных психологических выкрутасов, драматической угнетенности, абсурда из области фантастики, давления на нервы из области ужасного и опасного, что искренне радуешься таким вот маленьким открытиям, как это произведение.

 

100. Данилова С.

Читала бы и читала, без остановки, сказку за сказкой, от данного автора – настолько хорошо написано. Просто, но не примитивно, с хорошим окончанием, но без привкуса искусственности, с полезной мыслью, но без нравоучений. В общем, я считаю, что только такими сказки должны быть. А для всех прочих надо придумать какой-то отдельный жанр, чтобы не смешивать подлинное качество с подделками под него.

 

101. Качалов

Так ведь уже придуман - фэнтези называется.)

 

102. Бутов У.

Что нам всякие Султаны, наш народ и не через такое проходил!

 

103. Zwetok Viola

Сказка, словно маленький маячок – мерцает ярким огнем, не дает путнику сбиться с пути. А какое волшебное настроение дарит… это, наверное, какой-то особый вид душевной терапии, который успокаивает и настраивает на оптимистическое лад, дарит гармонию и чувство единение со своими соотечественниками.

 

104. Максимов Л.

Интересно подмечено в предыдущем комментарии. Автор, немедленно запатентуй свой стиль повествования как новый вид эзотерического лечения. На меня эта сказка тоже произвела благотворное воздействие.

 

105. Гринев К.Ш.

Вы предлагаете подобными произведениями неверующих лечить?

 

106. Сокол

Наверное, г-н Максимов имел в виду что-то вроде кармического массажа или очищения астрального тела…) А если по делу, то сказка, и вправду, производит впечатление чего-то очень светлого и душевного, пробирающего до самых косточек приятным слогом и авторской добротой и любовью. Так позитивно мыслят только очень добрые и чистые люди.

 

107. Рей

Хорошо, что все не разлетелось вдребезги, а то мне уже показалось, что Ивану не сносить головы и сейчас сказка перестанет быть сказкой. Но она ею осталась до последнего слова. Очередной залп патриотического восторга, но без оскомины нарочитости и высосанности из пальца.

 

108. Звягина Т.

Чудесное повествование, которое отправляет читательское воображение в небольшое путешествие по недостаткам и достоинствам человеческого характера. И, что мне понравилось больше всего, достоинства относятся к вере, к религии, к Родине и к тому, что все на этом свете необходимо заслужить, если не трудом, так работой мысли, сознанием содеянного и раскаянием в своих проступках.

 

109. Невская

Надеюсь, это не последняя картина и не последняя сказка к ней. Мне почему-то кажется, что творчество данного автора развивается именно в последовательности, где изобразительное искусство первичнее литературного. Сначала рождается сюжет иллюстрации, а уже потом история.

 

110. Качулин Н.И.

И что в этом хорошего? На мой взгляд, должно быть с точностью наоборот – сначала произведение, а уже потом картинки к нему. Сказка получилась наивкуснейшая, если можно так сказать, похожа на пасхальный кулич, из тех, что украшаются леденцами и цукатами. В первой половине текста настроение было, конечно, отнюдь не праздничное, но все закончилось счастливым перезвоном колоколов, так, что просто тянет поздравить с этим всех читателей и самого автора.

 

111. Зиганшин Л.

Ну и ассоциации у вас, однако… На мой взгляд, вполне простой, добротный текст со вложенным в него сказочным и одновременно религиозным смыслом, так что точно может рассчитывать на детскую читательскую аудиторию.

 

112. Ельшевич С.

Лишь бы аудитория оказалась благодарной и поняла, что не только Гарри Поттером единым жив современный сказочный жанр.

 

113. Амирова В.Р.

Разве из этой сказки следует вывод только о том, что мир сказки гораздо разнообразнее, чем нам навязывают? А как же раскаяние, прощение, обращение к Богу и любовь к родине?

 

114. Якименко Н.

Ну, чуть-чуть не дотянул автор до финала, который мог бы оправдать собою сюжет произведения. Главный герой буквально выходит сухим из воды безо всяких на то оснований. Красиво, разумеется, подано его освобождение, но ведь это настолько шито белыми нитками авторского желания присовокупить к сказке иллюстрацию, что становится жалко саму сказку.

 

115. Шаланина П.

Замысел необычный: совместить сказочные и религиозные мотивы в одном произведении. Получилось на все сто процентов – сказка вышла легкой, позитивной, и одновременно с этим глубокой, осмысленной, богатой духовно и с чувством поданной. Из простых слов, как и из простых дел, складываются великие замыслы, оказывающие большое влияние на становление в человеке основы, стержня, который связывает его с родной землей, с верой и с любовью к Богу.