Мария Китаева "Красный, желтый, зеленый"
13.03.2014 20:30«Он сел на кровати .Ну, конечно, тогда я стоял с ней рядом, я просто занял чье-то место, это е г о место, Юрий сжал кулаки так, что ногти впились в кожу ладоней. Конечно, ее мужчина, под два метра ростом, она же как-то обмолвилась, что у нее есть тот, кто станет ее учить после меня… Вот он! Юрий представил его так ярко, точно он и в самом деле стоит в дверях его комнаты: высокий, красивый, с легкой сединой… Слушай, сказал он призраку, я хочу, чтобы ты исчез, понял? Больше не ходи!»
1. Антипенко Р. Л.
Больше всего симпатизирую такому персонажу, как Настя. Всегда считал, что искусство, как и добро должно быть с кулаками и с железными локтями в придачу. Талант не должен сидеть на месте, даже через «не хочу», даже через тонкую душевную организацию, даже через собственные чувства и отношение к другим людям, все равно надо пробиваться. Извините, перепутал имя.
2. Пасенкова Т.
Персонажи получились хорошими. Не в смысле хорошими людьми, хороших там мало, а в смысле реалистичными, разнохарактерными, разноплановыми, каждый со своей историей. И название удачное.
3. Ариманов М.
Ох, Деляра какая! Просто огонь! Самый яркий персонаж в книге.
4. Альбина
Хочу отметить точность психологических портретов персонажей произведения. У автора очень меткий глаз и хорошее владение словом, при помощи чего персонажи описаны достоверно, реалистично, но в то же время ненавязчиво. Их характеры демонстрируются читателю через поступки и рассуждения, что тоже является признаком качества прозы. Всех их воспринимаешь как настоящих, взятых из жизни людей, постепенно, по мере прочтения, они становятся кем-то вроде старых знакомых.
5. Анн_Ф
В именах легко запутаться, слишком уж они простые – Таня, Сергей, Максим, Юра. К тому же, две Гали – Гульгузель и цветочница. В «больших» произведениях, где задействовано немалое количество персонажей, лучше вносить разнообразие в имена, использовать иностранные или редкие в отношении одного-двух героев, придумывать прозвища и т.д. Иначе затруднительно вспоминать каждый раз, кого зовут Анастасией, а кого Аленой. С первого раза запомнились только такие персонажи, как Деляра и Полина.
6. Дорофеева Р.Ш.
У автора хороший слог, но чувство меры тоже надо знать. И непонятно, для чего нужна была смерть Тани Парамоновой? Даже мистический подтекст, упомянутый в самом начале повествования, а затем усмотренный Юрием, не объясняет необходимости этой трагедии для произведения в целом.
7. BublGumm
Юрий совсем не понравился. То, как отвратительно он иногда думал об Анастасии, делает его не лучше Аникеева. И вообще какой-то он… не рыба не мясо, в общем. Но у автора получилось даже в этом сделать его похожим на настоящего, живого человека, а это, безусловно, плюс.
8. Розум
Все выходные читал роман и скажу, что, в отличие от иной женской прозы, здесь есть подлинность и реалистичность, особенно в персонажах, в их душевной изнанке. Мыли и думы Анастасии и Юрия друг о друге показались несколько перетянутыми, но тут уже на усмотрение автора.
9. Воронина А.
Даже не заметила, как суббота с воскресеньем пролетели. Роман осеннее-зимний, но такой теплый, что в нем оттаиваешь душой, как снег за окошком. Очень сочувствовала и сопереживала Анастасии, но очень рада, что автор решился именно на такой финал – она действительно заслуживает любить и быть любимой.
10. Федотов К.Д.
Повествование напоминает нечто-то воздушное, легкое, теплое, даже несмотря на все те жизненные трудности и душевные терзания, которые выпадают на долю главных и второстепенных героев.
11. Романова Л.Г.
Больше всего рада за Гульгузель. Почему-то именно она вызвала у меня наибольшую симпатию во время чтения. Всегда жалко таких женщин, которые созданы для семьи, для дома, для материнства, следовательно, могут обрести свое счастье только с любящим и верным человеком, а попадаются им чаще всего именно такие, как Равиль.
12. Капустина Е.
На мой взгляд, в романе необходимо переделать финал. Все повествование шло «на уровне», а в конце как будто споткнулось и упало. Встречу Насти и Юрия в лесу необходимо доработать, какое-то оно… слишком моментальное.
13. Колосова У.Н.
Весь роман переживала вместе с Анастасией. Хорошо, что автор способен создавать незаезженных персонажей, которые не выглядят как марионетки, а воспринимаются именно как живые люди.
14. Чубатый
Деляра впечатлила – такой темперамент! И в романе ее именно столько, сколько нужно, здесь автор угадал. А вот постоянные размышления то Анастасии, то Юрия, к концу произведения начали утомлять.
15. Шкарпетов Н.Н.
Странная художница Анастасия и обычный парень Юрий, которые в этом огромном мире нашли и, с трудом и со скрипом, но все-таки обрели друг друга. Все было бы вполне естественно, если бы не это откровенное авторское желание продемонстрировать то, что противоположности притягиваются.
16. Террифико
Понравилось, как автор умеет создать облик того или иного героя без лишних описаний. Получается очень ощутимо и зрительно. Они хорошо показаны изнутри, поэтому даже в таком большом количестве чувств, эмоций, мыслей не плутаешь, как в непроходимом лесу.
17. Скай
Не могу быть объективным в своих суждениях, т.к. ни Анастасия, ни Юрий у меня не вызывают симпатии, но роман оставил скорее положительные, чем отрицательные впечатления. Автор умеет создать зрительный образ персонажей, отчего все действие напоминает фильм или театральную постановку, настолько герои «живо» выглядят и играют.
18. Дей Джей
Первый раз сталкиваюсь с подобной композицией, где неясность общих очертаний удачно сочетается с четкой внутренней структурой. Как говорится – картинка строится.
19. Suhoy
Вывернутые наизнанку чувства главных персонажей настолько близки мне по духу, что воспринимаются как свои собственные. Правду говорят, что иногда в произведении сам себя находишь.
20. Востриков В.
В финале как будто кирпич на голову падает – бац! и сразу счастье и любовь до гроба. Тогда к чему такие тщательные описания мук от расставаний?
21. Перепел
Не понравилось, не мое. Но! У автора точно есть литературные способности, потому что выглядело все вполне естественно. Даже Сергей, хоть и сволочь, но натуральная.
22. Семенов А.П.
Все бы хорошо, если бы не эти утомительные диалоги-монологи Анастасии и Юрия наедине с самими собой. Самое странное – в конце произведения они намертво друг с другом распрощались и тут на тебе, встретились в лесочке, ура, хеппи энд!
23. Tartar_T
Выходцы из Тюмени показаны хорошо, никогда бы не подумал, что можно вот так достоверно описать два разных мира.
24. Андрей Граф
Самым характерным и ярким персонажем в произведении получилась Деляра. Одна история с кустом красной смородины чего стоит! (И с мороженным) Считаю, что те персонажи, которые по тексту не являются основными, сильнее прочих говорят о мастерстве автора. Хотя основные, то есть Юра и Настя показались немного не доработанными. Образ Юрия вообще какой-то туманный, неяркий, угловатый. Если женская рефлексия выглядит естественной, то склонность к этому у мужчины вызывает сомнения, да и как человек он не настолько хорош, чтобы быть героем романа – не заслуживает.
25. Кажарова Г.В.
Автор чувствует психологическое состояние своих героев, поэтому они получаются живыми, органичными, натуральными, а не грубо вырубленными топором или наспех вылепленными из первого, что попалось под руку.
26. Медина
Не могу адекватно воспринимать таких людей, как Анастасия. Нормально, где-то даже привлекательно вести подобную жизнь, если ты одна, но если у тебя есть маленький ребенок, которого нужно кормить-поить, то подобное легкомысленное отношение к жизни выглядит преступным.
27. Проза Жизни
Роман неплохой, есть точность в описаниях, авторская прозорливость, но нет общей согласованной картины действия, которая, в конце концов, приходила бы к логичному финалу. В финале какой-то непонятный обрыв.
28. Таранина В.
Галка понравилась даже больше, чем Анастасия, хотя они очень похожи – обе добрые, любящие, доверчивые, незлобливые. Именно таким труднее всего пробиться в жизни.
29. Неизвестная
Как верно заметила Анастасия: «Я не дерево, я телебашня»! Только так и можно спастись от людей, подобных Сергею.
30. Иванов И.И.
Произведение получилось одновременно и грустным, и оптимистическим. Редкое сочетание.
31. Fingal
Основная часть произведение напоминает переталчивание воды в ступе – все эти размышления, разглагольствования. Единственное, что спасает роман это точность, психологическая достоверность персонажей. Им веришь, даже где-то сочувствуешь.
32. Бобровник
Финал неудачный. Ставит под сомнение всю необходимость в этих пространных переживаниях главных героев, этих их бесчисленных и бесконечных разговоров про себя, молчаливых бесед друг с другом на расстоянии и т.д. Так и хочется спросить, зачем все это было, если в результате они все равно воссоединяются, скорее всего, на всю оставшуюся жизнь?
33. Ворошилова П.Е.
Какой милой получилось Галина – эдакая трогательная восточная девушка, созданная для крепкой семьи и счастливого материнства, жаль только, что не каждый мужчина способен это оценить. А если и ценят, то в преклонном возрасте, когда понимают, что молодые шалавы им уже не по зубам, а они молодым шалавам интересны только за деньги.
34. Новохатный
Недостатков у произведения много, но достоинств все равно больше. Особенно хочу отметить отсутствие в тексте штампов, которыми обычно изобилует женская проза. Живой язык, без примеси банальностей и стереотипов.
35. Ал Барс
Невозможно затянутое повествование. Перебор с подробностями.
36. Есин Н.
Хорошая задумка – показать двух антиподов, двух людей из совершенно разных миров, которые, не смотря ни на что, все равно могут быть вместе.
37. Силкина А.Б.
Очень понравился ярко выраженный психологический элемент повествования. То, как умеет его преподнести автор. Читателю не нужно самому додумывать характер персонажа, каждый из них как на ладони.
38. Самосвалов
Как такое может нравиться? Роман оставляет впечатление чего-то раздутого, в котором ценного жалкие крохи, да и те плавают где-то в неизвестности. Юрий, по сути, ничем не лучше Сергея, просто тот не сдерживается в своем негативе, не стесняется выплескивать его на окружающих, вот и вся разница.
39. Рябовская Т.
Роман прочла с удовольствием. Чувствуется, что автор светлый, сердечный человек, даже в тех местах, где идет описание грустных, трагичных или просто неприятных моментов в жизни героев, ощущается некая доброта автора по отношению к созданным им персонажам.
40. Аки
Понравилось, но душевные переживания Насти и Юры, на мой взгляд, требуют серьезных сокращений и гибель Татьяны показалась какой-то неестественной, слишком уж простовата она, как человек и как персонаж для подобных мистических изысков.
41. Климова И.Т.
Гуля и Деляра запомнились больше всего. В их отношениях автор сумел угадать психологическую точность – властная, напористая Деляра и неконфликтная, тихая Гульгузель. Точно так же, как и в реальной жизни.
42. Шильников С.Л.
Чегой-то не того с развязкой… Какая-то она скоропостижная. Анастасия с Юрием мучились-мучились, мучились-мучились и вдруг резко перестали мучатся, а стараниями автора взяты за шиворот и ткнуты носами друг в друга.
43. Шиянов М.
Какие персонажи натуральные! И автошкола с царящими в ней порядками – все как в жизни.
44. Почик О.
Выходные потрачены не зря, основа у романа есть, однако, над ним еще нужно поработать. Например, образ Юрия вызывает недоверие в необходимости роману именно такого главного героя. Как человек, он вызывает скорее антипатию, нет в нем силы, нет уверенности в том, что он достоин Анастасии. И эти его постоянные внутренние причитания на тему «любовь ушла и больше не вернется, как жить, как жить?» выглядят неестественными и надуманными. Что свойственно женщине, не всегда органично вписывается в облик мужчины.
45. Port_Pro
Хороший, неторопливый, размеренный слог. Впечатление, что автор много читал с детства, поэтому сумел впитать в себя некоторые литературные навыки. Образ каждого из героев получился выразительным, все, что с ними происходит в романе, производит впечатление не выдумки, а реальных историй, взятых из жизни.
46. Кирилл
Автошкола описана абсолютно точно. Как Юрий струхнул, когда Анастасия захотела еще раз пройти площадку!
57. Вронский
Никогда не забуду два месяца в этом аду! Не в обиду женщинам, но я вам завидую – у вас всегда есть способ сделать инструктора (и инспектора) снисходительнее.
58. Кошелева С.Д.
Какой этот Сергей мерзкий! Кстати, Юрий недалеко от него ушел. Любит Анастасию, а спит то с Аленой, то с Галиной – тоже не очень красиво. Так и тянет сказать, что все мужики сво…
59. Галиуллин Н.А.
Не надо путать секс с любовью.
60. Данилова С.
За Гулю больше всего переживала – таким всегда попадаются разные скоты, вроде Равиля. Терпеливые и кроткие, они всегда в стороне остаются, хорошо, хоть в книгах им иногда везет больше, чем в жизни.
61. Качалов
Развязка производит впечатление быстрой, торопливой, как будто наспех сделанной. Получается некоторый диссонанс с основной частью повествования, которое велось совсем в другом ключе – более размеренно и подробно.
62. Бутов У.
Порадовало описание будней автошколы. Очень натурально получилось. Даже удивительно, учитывая, что автор – женщина.
63. Zwetok Viola
Провела все выходные за чтением этого романа. Понравилось отсутствие шаблонности, та естественность, с которой даются автору даже мужские персонажи. Немного быстрый финал, но радует, что у Анастасии и Юрия в результате все сложилось.
64. Максимов Л.
Не думаю, что такой человек, как Юрий, способен на искреннее чувство. Влюбиться может каждый дурак, но хотелось бы видеть в романе неоспоримые факты того, что он действительно достоин того, чтобы и его полюбили. И даже некоторая душевная экзальтированность, оторванность от всего земного такого человека, как Анастасия, не объясняет факта ее любви к такому человеку, как Юрий.
65. Гринев К.Ш.
Аникеев – типичный энергетический вампир, с которым проживание под одной крышей чревато самыми неприятными последствиями. Хорошо, что Анастасия оказалась телебашней) что вообще-то редкость для художественной натуры.
66. Сокол
Хех, автошкола… никогда не забуду. Но я все сдал сам и теперь понимаю, какие чувства тем самым вызвал у своего инструктора.
67. Рей
Не могу не отметить то, как аккуратно и добросовестно автор работает с языком произведения. Нет корявых строк или откровенно неправильно сформулированных фраз. Некоторые огрехи, конечно, присутствуют, но на общей картине они не отражаются.
68. Звягина Т.
Реалистичная проза. Я бы даже сказала реалистично-психологическая.
69. Невская
Такой тип женщин, как Галина, всегда преподносится большинством мужчин, особенно женатых, как идеал – верная супруга, хорошая хозяйка, заботливая мать, а на деле получается, что блондинистые вертихвостки-вымогательницы их запросто обходят. Вот и пойми этих мужчин!
70. Качулин Н.И.
А тут все просто – Галина, это женщина-жена, а блондинка, это женщина-любовница. А пока мужик не перебесится, ему именно женщину-любовницу подавай. Жена, конечно, тоже может присутствовать, но только в качестве тихой гавани, уж не обессудьте, милые женщины. Или умейте совмещать в себе и то, и другое.
71. Зиганшин Л.
Анастасия и Юрий вызывают отторжение. Аникеев тоже далеко не ангел, но он, по крайней мере, не преподносится читателю, как положительный персонаж. А художница с инструктором, вроде как со всеми своими недостатками все равно герои, заслуживающие счастья до гробовой доски.
72. Амирова В.Р.
Очень интересно было читать, но концовка привела в недоумение. Я, конечно, рада, что у Юры и Насти теперь точно все будет хорошо, но нельзя ли это описать более весомо, а не с бухты-барахты. А то такое ощущение, что ты вдруг в какой-то овраг ненароком скатываешься.
73. Ельшевич С.
Образ Юрия похож на заготовку – какой-то он недоработанный, угловатый. Не совсем понятно, по каким причинам автор именно такого человека увидел в качестве прообраза главного героя. К другим персонажам претензий нет.
74. Якименко Н.
Хороший, качественный язык и добротный, неброский стиль. Было очень интересно следить за развитием отношений Юрия и Насти, до последней строчки оставалось загадкой, чем все обернется. Хорошо, что все хорошо закончилось. Они действительно созданы друг для друга.