Надежда Караваева "Рассказ о нас"

19.02.2014 15:40

«Оголенные засухой, а, быть может, нарушением в корневой системе – кто-то неудачно копнул и повредил слабые молодые корешки лопатой, ветви молодых саженцев навевали уныние. Печаль только усиливалась сознанием того, что плодов они не принесут ни в этом году, ни в следующем, ни вообще никогда… А сколько надежд они вызывали в сердце Сонечки, каким бесконечно счастливым и радостным занятием было для нее обдумывать, как красиво они будут цвести, какой урожай она с них соберет в конце лета, какое душистое, ароматное варенье сварит!»

 

                                         

 

1. Крупин М.В.

Как-то мало толку от такого смешения стилей и времени действия. Описание деталей и деталей деталей просто вводит в транс. От чтения устаешь, как от тяжелого физического труда. Зачем вообще обращать внимание читателя на всякие малозначительные подробности – не в них же дело. Зацепиться в данном произведении можно разве что за основную сюжетную линию, где мать Алевтины вспоминает и анализирует всю свою прожитую жизнь.

 

2. Семина А.О.

Замысел, безусловно, сильный и идея оформления этого замысла тоже – человек один на один с самим собой посреди океана бушующих родственных страстей. Но слишком большое количество подробностей стирает всю остроту.

 

3. KamaZ

«Старик и море» на дамский манер?

 

4. Прилучный В.

Не получилось у автора выразить словами то, что он задумал. А задумка, действительно, была сильная. Следует сократить излишние описания, а то под их толщей самого романа не видно.

 

5. Индеец

Укрощение строптивой жены мужем-размазней. Это все равно что запускать космические корабли на Солнце в темное время суток, чтобы они не сгорели.

 

6. Polly_F

Да уж, родственнички те еще сволочи, только непонятно, как это мать Алевтины всех их в своем доме терпит? Или просто автор нагнал их туда, чтобы подчеркнуть святую простоту и смирение матери?

 

7. Коробов М.

Автор, зачем описывать сад, по которому все равно никто не ходит? Описание того, что в нем произрастает, кто разбил цветники и газоны, кто и как выстроил беседку и т.д., растянуто на пять листов. Когда читаешь все это, складывается ощущение, что данные декорации расписаны так подробно, потому что на их фоне будут демонстрироваться ключевые моменты романа, а на деле оказывается, что после окончания последнего абзаца, посвященного саду, в этот сад уже больше никто не заглядывает, даже сам автор.

 

8. Гордеева И.

Скрупулёзность в рассуждениях и постоянных описаниях всего и всех наматывает роману солидный объем, а крупицы сюжета даны в гомеопатических дозах.

 

9. On_oN

Замысел хорош, но его воплощение в жизнь, а главное способ передачи авторской мысли читателю, наносят существенный вред произведению. Здесь более уместной была бы короткая проза.

 

10. Раскат Грома

Место действия описываемых событий постоянно скачет с одного на другое. То дискуссия велась на террасе, то вдруг раз – и все уже на берегу реки.

 

11. Чупоров А.А.

Единственно ценное во всем произведении – это размышления над прожитыми годами матери Алевтины. Тут все по-настоящему, а главное, по делу.

 

12. StupoR

Так и осталось для меня непонятным, что там рядом находилось – озеро или река, или и то и другое вместе? Описаний много, но они абсолютно не дружат друг с другом.

 

13. Клюева П.Р.

Впечатление такое, что автор сначала написал небольшой рассказ, а потом раздул его до размеров романа. Зря.

 

14. Добрый Читатель

Язык произведения крайне неровный. Описания то очень скудные, то невероятно пышные, то с кучей подробностей, то чрезвычайно сухие и лаконичные. Если бы это было поделено между персонажами, то все было бы достаточно органично – у каждого персонажа своя манера речи, свой характер, свой стиль поведения, но на деле получается, что они то начинают орать всем скопом, то, опять-таки всем скопом, чего-то мямлят.

 

15. Сторопов П.

Признаюсь откровенно – читать было скучновато. На основной сюжет автор счел необходимым намотать столько лишнего, что самого сюжета не видно. Зато от описаний пейзажей, интерьеров и отношений деваться просто некуда.

 

16. Slon

Непонятно, что у них там было – берег реки или берег озера? Михаил то темный шатен, то темно-рыжий. Алевтина как будто имеет сразу несколько «своих комнат» и спит во всех одновременно. Сонечка все время уходит на «другую половину дома». В саду черешня зреет и крокусы цветут одновременно. И это только в первой главе…

 

17. Ступина Н.

В подробностях можно утонуть. Зачем так долго и пристально рассматривать старую скатерть на столе в гостиной, попутно упоминая кто и как, и из какой пряжи, и как долго вязал ее крючком, а потом перевязывал, а потом она чуть не сгорела, а потом на нее пролили коньяк и т.д. Даже для семейной реликвии чересчур.

 

18. Каменный Гость

Хорошо показана мать Алевтины и ее исповедь перед самой собой. Напоминает эпизод из фильма «Белые росы», где в финале старик обращается к Солнцу, как к Богу и за все его благодарит. Все остальное в романе, по сравнению с этим, уже не имеет никакого значения.

 

19. Лучинский А.Д.

Объем произведения наносит урон авторскому замыслу. Тут необходимы сжатые описания и то только, если они напрямую связаны с жизнью матери в прошлом или в настоящем.

 

20. Ульянова М.Ш.

И к чему было расписывать несколько страниц о том, какие блюда раньше готовили в этой семье, какая у них была кухарка, которая эти блюда готовила, какой у кухарки был муж, какие у кухаркиного мужа были родители, и какая у родителей кухаркиного мужа была свадьба?

 

21. Palach

История матери Алевтины трогает до слез. Это самое сильное в произведении.

 

22. Сурра А.

Целая глава посвящена истории отношений детей (нет-нет, не главной героини), а «соседей, живших наискосок от площади перед пристанью». А почему бы не описать в таком случае, отношения детей всех соседей, проживающих в том же дачном поселке?

 

23. Маров Д.

Эх, какие люди раньше были! Какую черешню выращивали, каких детей рожали!

 

24. Lena_Lena

Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя… А если по делу – произведение, несомненно, выиграет, если оставить в нем только мать, ее детей и историю их взаимоотношений.

 

25. Grafomanam_net

Доскональное описание всего, что попадает в поле рения автора или в поле зрения его персонажей, повергает в уныние и скуку. Тянутся предложения, тянутся, а по сути ни о чем не говорят.

 

26. Крутской У.С.

Считаю, что роману необходимы гигантские сокращения. Автор и сам, порой, начинает путаться в деталях и фактах, отсюда столько ляпов по тексту. Оставить бы только основных персонажей, да парочку второстепенных, для красоты сюжета, и читать будет намного интереснее.

 

27. Xandria

Хоть и напичкан роман всевозможнейшими наворотами, столь ценными для сердец пишущих дам, к женской прозе отнести его нельзя. А это все-таки плюс.

 

28. Gogol_Mogol

Действительно, с подробностями перебор, но ось, основа у данного произведения имеется. Нужно над ним еще поработать.

 

29. Евдоксимов А.М.

Драма в душе матери показана очень хорошо, а вот все остальное вообще лишнее. Хотя бы потому, что на фоне этой самой драмы выглядит мелко и суетно.

 

30. Осте Р.

Так потому драма так ярко и смотрится, что фоном ей служит мышиная возня, да мелкие семейные дрязги. Уберите их и что будет?

 

31. Polo

Убирать надо не дрязги, а потоп описаний, относящихся к этим дрязгам. А то просто какая-то цепная реакция – увидел кто-либо из персонажей, как камыш от ветра клонится и пошло-поехало страниц на двадцать.

 

32. Zabil_Imya

Конструкция произведения очень однообразна. Каждая глава начинается и заканчивается приблизительно по одной и той же схеме: автор указывает на какой-либо предмет, затем делится с читателем всем тем, что он думает о данном предмете, затем появляются персонажи и тоже делятся с читателем своими мыслями (воспоминаниями) по данному предмету, а заканчивается все каким-нибудь эпизодом из жизни матери, который ко всему перечисленному вообще никакого отношения не имеет.

 

33. Владимиров Т.

Много подробностей, но мало смысла в таком количестве этих самых подробностей.

 

34. Нагорский Б.В.

Чтение не доставляет удовольствия само по себе, постоянно ловил себя на мысли, что жду, когда уже закончится описание очередного столика или очередного деревца и повествование вырулит к матери.

 

35. Pauk

Главная героиня произведения (мать) описана очень хорошо, ее образ живой, естественный, все остальное как будто нарочно описано с точностью до противоположного.

 

36. Luna na Nebe

Какие соседи подлые!

 

37. Ole_Ole

Даже не знаю что сказать. Если в двух словах, то мать Алевтины описана хорошо, все остальное – плохо.

 

38. Гришин Ф.А.

Ох, уж эта скатерть! Думалось, что связанная с ней история будет иметь какое-то значения для романа, а оказалось, она дана была просто так, до кучи.

 

39. Сибирцев Р.

Начало было интригующим, а потом пошла вата. Только история матери похожа на проблески маяка в тумане, из=за нее только и хочется читать дальше.

 

40. Dozorniy

От такого смешения стилей и действий получается каша. Описание подробностей просто убивает весь роман. Устаешь от чтения. Внимание постоянно соскальзывает на пустые детали. Интересным в данном произведении можно считать только историю матери.

 

41. Карн В.

Эх, ну и соседи! Врагу не пожелаешь.

 

42. Snob

Такой реликвии, как скатерть,  даже в музее не найдешь. Богатая у нее история. Настолько богатая, что просто до смешного. И с таким пафосом и серьезностью все это читателю преподносится, как будто речь о короне Российской Империи идет.

 

43. Kriteg

Много ненужного. Все эти описания, подробности, детальки. Как спицы у бабушки чиликали одна о другую, когда она носок вязала. Как банки стеклянные блестели, когда их кипятком обрабатывали, прежде чем огурца в них закатывать. Жуть…

 

44. Шувалов К.В.

Оставить бы в этом романе одну только историю матери. Получился бы отличный рассказ.

 

45. Засекин Б.Л.

Нагородил автор огород, ничего не скажешь. До сути тяжело добраться. Как сквозь бурелом какой-то идешь…

 

46. Dobraya_Zebra

Жизнь прожить – не поле перейти. Хорошо продемонстрирована судьба матери Алевтины, но все остальное совершенно не к месту.

 

47. Власевич Р.

Дутая проза получилась. Столько ненужных описаний. Столько пустых событий. Столько никчемных персонажей. Мне реально этот сад захотелось вырубить, после того, как я столько текста было прочитано, а оказалось, что сад никакой роли в произведении не играет.

 

48. Plaxa

Да уж, не роман, а цистерна с винегретом. А поесть-то толком так и не получилось.

 

49. Molchanie_zoloto

Сонечка просто прелесть, но откуда у маленького ребенка столько мыслей в голове, касаемо тех предметов, которые детям обычно безразличны?

 

50. Ден У.

Еле одолел. Страшно разочарован. Все куда-то шло, шло, а уткнулось в тупик.

 

51. Хлебников Н.Ю.

Очень порадовало умение автора передать всю ту боль, которая свойственна людям, умеющим думать, созидать. В данном случае образ матери вобрал в себя все достоинства такой искренней прозы. Но все остальное не идет ни в какое сравнение – как будто другой человек писал.

 

52. Larina-Onegina

Скучновато, но читабельно.

 

53. Финская И.Л.

Этим чтивом только время убивать, но по мне, так просто в окно смотреть и то интереснее. Откуда такое нездоровое пристрастие к бесконечным описаниям?

 

54. Razgovorkin

Стиль и язык постоянно съезжают то в одну сторону, то в другую, то вообще уходят неизвестно куда. Повествование неровное, иногда сжимается и несется со сверхзвуковой, иногда наоборот стоит, как в земля вкопанное, причем совершенно не совпадает с настроением, которое диктует сюжет.

 

55. Panteley

О боги мои, боги, яду мне, яду! Только такой персонаж как мать, действительно заслуживает читательского внимания, а автор признания, за то, что его создал. Все остальное сжечь.

 

56. Жорин П.

Вроде бы и женской прозой это не назовешь, но и до настоящей сей роман не дотягивает. Подсократить бы его, глядишь, прилучится интересная повесть.

 

57. Ватутин С.Ю.

Что это там за река такая, которая как озеро? Или там и то, и другое имеется? Темный шатен и темно-рыжий это одно и то же? Бусы на соседской тетеньке то ярко-алые, то вообще золотая цепочка. И так на протяжении всего текста.

 

58. Tvoe_Serdze

Ощущение, что сначала был написан небольшой рассказ, а потом к нему добавили персонажей, историй, связанных с этими персонажами, расширили круг действия и т.д. получился романище, в котором что-либо ценное выловить так же трудно, как найти иголку в стоге сена.

 

59. Азорская С.С.

Да, недостатков у данного произведения полно, поэтому их нужно исправлять, а точнее просто безжалостно сокращать подробности. Ну правда, абсолютно никакой роли не играют здесь все эти панамки, клубочки, цветочки, соседские дрязги и соления на зиму.

 

60. Zloy_na_vsex

Больше всего понравился такой персонаж, как мать и все то, что с ней связано. Остальное просто не имеет значения.

 

61. Лепно Н.

Суета наших дней и то, что мы получаем в конце жизни, когда приходит сознание и горечь впустую прожитых лет. И одновременно с этим горечь от сознания, что твои дети повторяют те же ошибки.

 

62. Дымов Л.

Только философский подтекст романа приглянулся, все остальное какое-то пустое, голословное, неинтересное. Много болтовни и мало дела.

 

63. Shrek

Образ матери на отлично, а все прочее плохо доработано. И язык местами сильно прихрамывает. Много нестыковок.

 

64. Klon_Belinskogo

Пустая солянка получилась. Целый бочонок юшки, в котором плавает пара капустных листов, да щепотка измельченной петрушки.

 

65. Прохоров Т.Р.

Автор как будто Толстому подражает, один предмет несколько страниц описывает, но у Толстого это хоть и утомительно, но мощно, а у автора данного романа просто одно пустозвонство.

 

66. Романовская К.Д.

Очень много деталей, подробностей, действий, персонажей, которые ничего интересного и нужного сюжету не дают, а время у читателя отнимают. Только мать Алевтины более-менее удалась, как персонаж.

 

67. Romma

Соседи получились такие типичные, просто сосредоточение всяческих козней и подлостей. Даже не верится, что такие могут быть на самом деле.

 

68. Корнеев С.

Тема консервирования даров сада и огорода просто какая-то навязчиво-больная. Как будто весь смысл жизни описываемых в романе людей заключается в этих вареньях, компотах и лечо.

 

69. Kievskiy_Dyadka

Слишком много подробностей. Как будто на ось вращения всякий мусор намотало и самой оси уже не видно. От всех этих садов и скатертей не видно основы повествования.

 

70. Корту Э.

Очень утомительно. То груши, то яблоки. А вот образ матери удался.

 

71. Твой Тапок Прилетел

Сколько всего ненужного, лишнего. Понятно, что автору доставляло удовольствие все это описывать, возможно потому, что большая часть описываемых событий взята из его жизни, но не всем читателем придется по вкусу такое тщательное конспектирование каждого шага персонажей.

 

72. Коростель

Действительно, описания следует сократить или вообще убрать, от этого образ матери только выиграет. Будет более заметным, выйдет на передний план.

 

73. Озерская Е.Ф.

Список приглашенных на свадьбу гостей к родителям мужа женщины, которая была в этой семье домработницей – это просто апофеоз углубления в малозначимые события.

 

74. Parovoz

Очень порадовало умение автора описать старшее поколение, особенно хорошо получилась мать, вынесшая на своих плечах столько всего, и хорошего, и плохого и в конце жизни медленно, шаг за шагом, вспоминающая всю свою жизнь.

 

75. Rmzes_Tutanhamonovich

Такие страшные соседи, Бармалеи какие-то. И все чего-то замышляют, набеги на огород устраивают, просто неугомонные злодеи.

 

76. Лебедев И.О.

Мать Алевтины понравилась больше всего. Когда в тексте заходит речь о ее жизни, даже в душе щемит, настолько жизненно описано.

 

77. Arhivarius

Такое тщательное записывание и описывание всего, что видят герои романа начинает надоедать уже к концу первой главы. Зачем так много всех этих мелких подробностей, от них все равно никакого толку, ни тепло, ни холодно.

 

78. Остапенко Б.

Много лишних персонажей, а отсюда львиная доля текста тоже получается лишней. Центральным стержнем романа являются воспоминания матери, а все остальное не имеет значения.

 

79. Chitatel

Впечатление, что у автора были наброски двух абсолютно разных произведений, которые он решил объединить, но вышло у него это плохо – все повествования постоянно кренится то в одну сторону, то в другую, того и гляди рухнет читателю на голову.

 

80. Грек И.

Замысел произведения нареканий не вызывает, там все как надо – интересно, продуманно, а вот основная часть романа напичкана таким разнообразным мусором, что иногда читать не то что не интересно, а просто не приятно.

 

81. Дурманова В.И.

Домашнее консервирование является основной идеей романа или нелегкая судьба матери? Если последнее, то почему первому уделяется больше внимания?

 

82. Probuiy

Все бы к черту из текста повыкидывал, кроме матери. Особенно большой зуб имею на соседей, сад и многочисленные соленья и варенья.

 

83. Жильянов М.Р.

Сколько тут всякого такого, на которое я в реальной жизни даже внимания не обращал. Вот мне за это и отомстилось, я теперь крючком вязать умею и знаю, как правильно груши прививать.

 

84. Наумов П.

Получил удовольствие только от жизненно-важных моментов в судьбе матери. Вот это автор действительно с душой описал. А большая часть произведения просто не понятно для чего написана.

 

85. Shindo

Сада, огороды, малина, варенье, старые письма, старая мебель, у всего этого своя история. А ведь есть еще люди и у них тоже у каждого своя история. А еще есть знакомые, знакомые знакомых, всякие соседи и родственники соседей и соседей через соседей, и у них тоже у каждого своя история. И автор считает, что читателю это жизненно необходимо знать. На самом деле, все, что нужно знать читателю, это как достойно встретить старость. Вот за это автору поклон.

 

86. Ди Кляйне

Как утомительны в России вечера, если каждый из них друг за другом вот так описывать.

 

87. Мальо У.

Было опасение, что в девятой главе, где Сонечка вспоминает свои любимые сказки, автор приведет полный текст этих сказок.

 

88. Arhip_Ohrip

Прополка редиски мне теперь сниться будет. И соседи-изверги.

 

89. Ura_Ponravilos

Соседи получились неестественно-каррикатурными. Таких не бывает в жизни. Все остальные персонажи, кроме матери, очень туманны – не поймешь, что они за люди.

 

90. Яковлева Р.В.

С большим удовольствием прочла историю жизни пожилой женщины, она очень хорошо, эмоционально, выразительно описана. В этом автор продеманстрировал самые лучшие свои качества, как писателя.

 

91. Чимашева Л.Д.

Так пронзительно-больно описана судьба женщины, она действительна достойна того, чтобы ее прочитало как много больше людей, ведь старость неизбежна.

 

92. Super_Recenzent

Начало заинтересовало, а потом читал только ради такого персонажа, как мать Алевтины, вот это сильный образ!