Сергей Тимофеев "Путь тьмы"

19.07.2015 19:56

"- И да, и нет, принцесса. Я бы скорее назвал страданием появление человека на свет. Ведь младенец, еще находясь в утробе матери, уже живет, составляя с ней единое целое: получает пищу, кров, ему не надо опасаться за собственную жизнь, не надо решать проблемы, которые ежедневно подбрасывает нам судьба. Но о своем рождении он оповещает криком; не есть ли этот крик - крик отчаяния, ведь с этой минуты он вступает на стезю бытия, сулящую ему неизвестность взамен безмятежности."

 

                                            

 

1. Качур И.М.

Произведение из тех, что с первых же строк дают понять: здесь будет двойное, а может быть даже тройное дно. Стиль повествования не сосредотачивается на описаниях, а сюжет не стоит на месте и развивается именно с той скоростью, которая позволяет рассмотреть то место, время, обычаи и нравы, в которые увлек читателя автор. Лично мне все это напомнило мрачную эпоху раннего Средневековья или даже язычества на подходах к христианству. Самый точный эпитет, который я могу подобрать к авторскому замыслу и его реализации в целом, это «мудрость» и «мощь». И, хотя первое демонстрируется позднее второго, это не является недостатком, а наоборот: автор как будто подготавливает читателя, дает понять, что дальше будет нечто большее, чем просто демонстрация его богатого воображения. Произведение написано не наобум, старательно, добросовестно, а самое главное – в нем есть идея, смысл, а не просто нагромождение фэнтезийных сцен, созданных из удовольствия созерцать возможности магических заклинаний или пляску людских страстей. Персонажи реалистичные, ведут себя естественно, не вызывают чувства того, что ты следишь за жизнью ходячих манекенов или деревянных болванок. Как основные, так и второстепенные, они довольно разнообразны, каждый со своим лицом и характером. Наверное, следует упомянуть о том, что автор может описать портрет любого из них всего лишь парой строк, а может раскрывать образ персонажа постепенно, на протяжении всего произведения, позволяя проследить, как меняется тот или иной герой от ситуации к ситуации, от одного сюжетного поворота к другому. В общем, так, как того и заслуживает данный жанр, поскольку я очень не люблю, когда из него делают просто яркую блестящую побрякушку, без намека на грамотную мысль или хотя бы каплю вдохновения.

 

2. Летова С.

В первой части книги, представленной здесь, автор дал начало множеству сюжетных линий, которые не могут не заинтересовать читателя, даже если он не является ортодоксальным поклонником жанра фэнтези. Я увидела начало отличной, профессионально выполненной, крупной прозы. У меня появились свои любимцы среди персонажей, особенно мне понравились второстепенные, вроде осьминога или брауни, или ящерки. Они гораздо лучше людских персонажей, которых невозможно разделить на положительных и отрицательных точно так же, как в этом сказочном мире людей нельзя разделить на живых и мертвых. Последнее, на мой взгляд, относится к недостатку, потому что общее впечатление от произведения со временем начинает превращаться в туман – вроде бы персонаж умер, ан нет, через какое-то время он оказывается живым (или полуживым, или полумертвым, или еще каким-то…) и продолжает вмешиваться в мирские дела.

 

3. Прошак Н.

Убедительное, отлично прорисованное повествование, где веришь каждому слову, не важно, кем из персонажей сказанному. Мечты и реальность, желание и горькое раскаяние, вера, надежда, стремление к цели, стремление к сути, поиск своего пути, выбор между Светом и Тьмой – множество эмоций и множество мотиваций, следовательно, множество историй для каждого из героев произведения. Автор сумел не растерять эти истории, он развил их, подкрепил эпизодами, дал понять читателю, что все только начинается, одним словом, очень умело распорядился тем, что собирается рассказать далее. Начало у книги сильное, будем надеяться, что продолжение будет не хуже.

 

4. Чумаков Л.К.

Для своего жанра произведение необычно тем, насколько добросовестно  отнесся автор к начатому им делу. Здесь можно поаплодировать, снять шляпу, пожать руку и высказать респект и уважение, и вообще всячески дать понять, что читать фэнтези интересно только тогда, когда к этому жанру относятся серьезно сами авторы, хотя многие думают, что фэнтези само по себе уже говорит об обратном, потому за этот жанр охотно хватается любой, впечатлявшийся стандартной цветастой мешаниной мелькающей с экрана кинотеатра.  Сюжет книги интересен, непредсказуем, он не стоит на месте и не прыгает с одного на другое, а равномерно развивается.  Думаю, стоит также обратить внимание на текст, который на меня произвел впечатление прочной кирпичной кладки, где автор потрудился над каждым кирпичом, прежде чем присоединить его к другим. Даже искушенный читатель останется доволен такой прозой, а новичкам будет на что ориентироваться в дальнейшем.

 

5. Лапина И.

Взрослая сказка, детям здесь поживиться будет нечем. Содержательные диалоги, разговоры о вечном, философские рассуждения больше придутся по вкусу той читательской аудитории, которая уже закончила среднюю школу и знает, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Именно от этих понятий придется отталкиваться каждому, кто приступит к чтению данной книги. Наверняка многие будут удивлены некоторыми, вполне логичными рассуждениями (например, о том, что служение Тьме ничем не хуже служения Свету), найдут сходство со многими аспектами нашей реальной жизни, особенно теми, что касаются чудовищ, порождаемых нашими страхами и невежеством. В общем, в повествовании есть сюрпризы, которые невозможно предугадать, что еще более углубляет повествование, делает его богаче и привлекательнее для чтения.

 

6. Крылов С.В.

Женские персонажи слабоваты, не впечатлили. Королева, принцесса, Белая Дама, сестры Белой Дамы… не запоминаются, ничем не привлекают, хоть повествование постоянно твердит нам, что они прекрасны. Произведение для самых терпеливых и усердных, поскольку много подробностей и отступлений, но таких, которых из текста не выкинешь, потому что именно из них он и состоит, кроме того, именно в них заключается главная привлекательность созданного автором мира: местные легенды и предания, небольшие истории из жизни многочисленных персонажей, традиции, характерные для той или иной народности, человеческой или сказочной, и так далее. Возможно, некоторые слабые стороны произведения кажутся такими только из-за того, что произведение представлено своими началом, первыми главами, а дальше они изменятся, приобретут более весомые и отличительные черты.

 

7. Седляр

Отлично написано! Именно то, что ждешь от фэнтези, каким представляешь себе воплощение всего того, что дает человеку его воображение. Ни одного лишнего слова почти на триста страниц текста! Мир, из которого некуда бежать и в котором никому нельзя верить, даже себе. Мир, включающий в себя другие миры и то, что находится между ними. Происходящее в книге можно перетащить в любое сообщество людей, объединенных любовью, войной, делами или бытом. За исключением волшебства и магии все будет таким же. И то же вопиющее одиночество человеческого существа, оставленное один на один с человеческим обществом, с нормами и критериями по которым оно существует, со своими чувствами, страхами, мечтами. Что касается визуализации действия, то произведение похоже на современное качественное кино с новейшими спецэффектами. Если сделать над собой небольшое усилие, то в голове начинают проноситься отличные эффектные кадры. Еще одно хорошее произведение в мою коллекцию.

 

8. Казарова У.Л.

Данное произведение для тех, кто ценит не только богатое воображение, но и умение автора правдиво и увлекательно продемонстрировать его читателю. Лично у меня ни разу не возникло ощущения, что я просто следую за чьим-то вымыслом, мне было интересно следить за развитием событий сюжета, за судьбой Марха, даже каждый его шаг или самое незначительное слово вписывались «в тему». В тексте нет ни одного предложения или абзаца, которые хотелось бы пропустить. Нет ни одного персонажа, даже самого незначительного, который показался бы лишним. Все настолько продумано, взвешено и оценено самим автором, что читателю только остается следовать по этой тропинке, тщательно расчищенной и ведущей к чему-то чрезвычайно загадочному, а потому чрезвычайно интересному.

 

9. Михайлов Н.Б.

Понравилось все, кроме принцессы Орис и ее избранника, это самые бесцветные персонажи, несмотря на то, что одна увенчана королевским титулом, красотой, способностями по части меткой стрельбы, живет во дворце и всеми любима, а второй благороден, силен, умен, ведет себя с достоинством и т.д. и т.п., но уже одним этим навевают скуку, в них нет изюминки, все, что с ними связано, пресно и плоско, поскольку это только изысканный антураж, светский этикет и королевские церемонии. Все остальные персонажи, даже самые незначительные, и то выглядят более красочными и запоминающимися, чем эта царственная пара. 

 

10. Шеин Б.

Самое интересное еще только предстоит, я уверен. Данная часть – это затишье перед бурей, разгон, набирание скорости, а потом сюжет наверняка сорвется с тормозов, как только все сюжетные линии сойдутся в одной точке.

 

11. Селецкий П.О.

Не догадался сразу взглянуть на окончание, а то, страницы уже подходили к концу, а повествование не думало закруглятся и выходить на финишную прямую. Нельзя полноценно взвешивать произведение, не будучи посвященным в финал. Поэтому дам высокую оценку только стилю и стойкому, уверенному продвижению сюжета. Может быть, определение «стойкий» придется не по вкусу автору, но, несмотря на всю непредсказуемость его фантазии, вздрагиваний и мороза по коже я не ощутил. И это не недостаток, просто таков авторский стиль.

 

12. Берендей

Аристократы забавляются или плетут интриги, вроде заговоров, которые быстро пресекаются, простой народ трудится, а вот маги и прочие, кто имеет отношение к колдовству, ворожбе, загробной жизни, волшебству, Знаниям и прочему, вот они, действительно живут полной и весьма разносторонней жизнью, так, что завидно. Люди по сравнению с ними – ленивые улитки, переползающие с место на место, чтобы что-нибудь сделать или что-нибудь сказать.

 

13. Приходько В.Н.

Мне в данных главах понравилось очень многое - герои, атмосфера, художественность и богатая эмоциональная палитра: все произведение словно соткано из тонких, но стальных нитей, каждая из которых не случайна на общем полотне. Одного этого уже достаточно для создания литературного произведения, за которое автору не было бы стыдно. Но здесь есть больше плюсов, чем в стандартном романистическом фэнтези средней руки – есть глубокие мысли главных персонажей и философский подтекст, где читатель может поспорить с кем либо из героев или сам с собой. Я не знаю, почему меня так зацепило. Может, потому что у меня изначально были не очень большие надежды. Повествование нисколько не запутано, переживания героев мне вполне понятны, и даже это квазисредневековье заинтересовывает с первой строчки. Так или иначе, объективная моя оценка, как и субъективная, высока - произведение достойное.

 

14. Рубцов О.

Книга в своем начале совсем неплоха, чувствуется и глубина, и эмоциональность, и чуткость автора. Она жизненная. Она завораживает  своей самобытностью, миром, историей, всем тем, что мне так нравится находить в книгах, которые я еще не читал. Она повествует о надеждах, слишком больших, чтобы они просто взяли и исполнились, так что, несмотря на неимоверное количество волшебной помощи со стороны, Марху приходится стараться изо всех сил, шаг за шагом продвигаясь к намеченной цели.

 

15. Пушкарев И.О.

Впоследствии, когда размышляешь о прочитанном, становится ясно, что религиозные предпочтения в произведении, ничем особо не отличаются от наших, современных. Быт и нравы тоже. Считаю, что это подходящая тема для примера хороших и не очень поступков, разнообразных и разнохарактерных персонажей и качественной сказочной литературы безо всякой подоплеки со стороны зрелищности или массовости.  Не халтура, стопроцентно. Несмотря на ложку дегтя в виде небольшой затянутости и мягкости текста, не могу не поставить произведению высшую оценку, так как впечатления самые положительные, и сюжет захватывает так, что мне даже жаль, что я не подросток и не юнец, тогда данное произведение было бы мне даже полезным, немного прочистило бы мозги по части соотношения положительного и отрицательного, (того самого равновесия и баланса).

 

16. Андреева В.С.

Нелепостей нет, особой чертовщины тоже, есть замысел, есть отличные персонажи – настоящие, с характером. Красота преобладает в цельности, в балансе, ей чуждо переигрывание, поэтому с чистой совестью могу назвать авторский замысел красивым. Произведение читается так, что в голове кадр за кадром разворачивается общая картина событий, с богатыми декорациями, четким фоном, множеством историй. Театральные подмостки здесь не выдержали бы, рухнули, требуется широкий экран кинематографа и режиссер, чей талант был бы на одном уровне с талантом автора. Казалось мне, что Марх оспорит право Армаса на руку принцессы, окажется сильнейшим, но… случился другой поворот событий. Не люблю я предсказаний, немного скучно становится, когда что-то известно заранее… А вдруг Орис впоследствии все равно будет с Мархом? Мало ли что может случиться с ее супругом?…

 

17. Тополева О.Н.

Чудесное начало для целой эпопеи. Полумистическое, сказочное и иногда жутковатое повествование напоминает мне блуждание по огромному старинному замку темной ночью с фонарем в руке. Виден только небольшой круг вокруг тебя, а все остальное погружено в тьму и невозможно предугадать что тебя ожидает в очередном коридоре или зале. Автору удалось передать то восприятие событий, когда всё странное и необычное ощущается как часть жизни, как данное, а не из ряда вон выходящее, хотя мир вокруг закручивается и начинает выходить за рамки реальности. Миррах, пожалуй, самый загадочный персонаж из всех, темная лошадка, он мне нравится даже больше, чем его ученик и преемник, очень хочется, чтобы впоследствии он сыграл какую-нибудь значительную роль, а не затерялся где-то на задворках повествования.

 

18. Алексеев Г.

В этой истории так тесно переплетается реальный мир с фантастическим, что отличить один от другого невозможно. Я бы вообще предложил отказаться от описания этого мира, как выдуманного, фэнтезийного. Нарек бы персонажей нашими человеческими именами, раздал бы названия странам, сродни существующих или существовавших, религия книги практически копирует религию нашего реального мира, все в повествовании напоминает европейские средние века, вплоть до сказочных существ, колдунов и суеверий. Я думаю, тогда произведение приобрело бы еще больший вес, потому что было бы подкреплено историей. К тому же, у автора слог – самое то для написания исторических романов.

 

19. Торрес

Очень атмосферное произведение, временами ловил себя на том, что нервно барабаню пальцами, следя за развитием событий. Достоверность происходящего конечно же нужна и важна, но не это главное. Главное – «вывезти» тот груз, который взвалил автор на героев своего произведения. Сколько раз приходилось браться за книги, в первой части которых события сворачивались в такой плотный клубок, что я волей-неволей ждал супер грандиозного финала, который должен был разъяснить все тайны, пролить свет на все хитросплетения сюжета и дать понять, к чему вообще вел меня автор, но вместо развязки слышался слабенький «пшик», означающий, что никакого замысла у автора не было и в помине, а была только куча плохо оформленных идей и масса свободного времени. Не могу судить, насколько велики шансы моих надежд оправдаться в данном случае, но то, что я прочел, мне искренне понравилось, так что буду держать кулаки. Если же пророчество относительно Орис окажется правдой, книга обещает быть очень масштабной и включать в себя не одну сотню глав.

 

20. Третьякова М.

Читала и упивалась каждым предложением, каждой фразой, я соскучилась по настоящей качественной прозе, а для фэнтези это вообще явление редкое. Учитывая, что произведение, представленное здесь, только начало чего-то большего, понимаю теперь, откуда у меня взялось ощущение некоего предстояния, предчувствия – это оттого, что уже первым главам видно, насколько умело владеет автор писательским мастерством. Из этого следует, что если он и дальше не ослабит хватки, то весь роман целиком будет являться образцом удачного сочетания трудолюбия и таланта.

 

21. Зубков О.Е.

В плане подачи материала – просто высший балл! Нет суеты и словесной давки, повествование не задыхается под тяжестью подробностей. Они там есть и их очень даже много, но они вполне уместны, их даже ждешь. С новым миром всегда хочется слиться как можно теснее, прочувствовать пульс его жизни, примерить на себя образ действия и поступков персонажей, принять или отвергнуть их образ мыслей и т.д. А у автора очень хорошо получается оформить все это словесно, поэтому проникаешь в созданный им мир и чувствуешь, что он вполне может быть реальным.