Станислав Стефановский "Родное лицо"

05.11.2014 19:31

"Павел ровно катился по уже пустому проспекту. Благодаря остаткам дневного тепла и не рассеявшимся выхлопным газам асфальт в городе еще не покрылся скользкой пленкой. В машине было тепло. Тихо играла музыка – по авторадио крутили Стинга, Смокки. Стинг плавно ложился на настроение Павла. Стинг успокаивал, Смокки бодрили. Хорошо. Спокойная бодрость. Он выехал на объездную, прямую как взлетная полоса. В отличие от городских улиц дорога здесь была уже мерзлой, вдобавок пошел мелкий снег. Павел почувствовал, как его заднеприводной «Скайлайн» начал опасно проскальзывать на подмерзающем асфальте."

 

                                            

 

1. Андреева О.

Динамичное развитие сюжета лучше всего передается с помощью коротких предложений – в этом автор угадал. Получилось быстро, точно и обстоятельно. Читала с нарастающим интересом, в конце думала, что Павел выживет, его кто-нибудь спасет, но все оказалось трагичнее. Жаль, что жизнь может в любой момент вот так оборваться и в рассказе это четко прописано, невольно начинаешь оценивать и анализировать свои собственные шаги и задумываться над тем, а все ли ты делаешь правильно, чтобы перед смертью не сожалеть ни о чем. Конечно, рассказ немного о другом, но наталкивает именно на такие мысли. А поскольку основная задача любого произведения, это заставить задуматься, то в данном случае задача выполнена на все сто процентов.

 

2. Wolk

Хорошо читается, с надеждой, что все будет хорошо и семейная жизнь Павла как-то утрясется. Финал стал для меня неожиданным. Чувства человека, находящегося в разных жизненных ситуациях, вплоть до аварии и после нее, описаны на пять с плюсом. Единственное только немного непонятно, почему все-таки лицо Наташи, а не Оксаны? Наверное, этим самым автор хотел подчеркнуть, что Павел по-настоящему любил только свою жену.

 

3. Колесников П.Д.

Текст простой, сюжет незамысловатый, но написано с душой, так что все вместе производит впечатление качественной прозы, которую автор не просто изложил на бумаге, а пропустил сквозь себя.

 

4. Na_Zurbagan

Финал логичный, но я ввел бы в эмоциональное состояние главного героя еще до аварии больше негатива, тогда сам факт его смерти выглядел бы уже по-другому, более остро и надрывно.

 

5. Бур В.

Вроде бы все у человека хорошо и стабильно, за исключением семейных неурядиц, выраженных в упреках жены, поэтому когда он попадает в аварию, а затем умирает, это выглядит продолжением той же стабильности, которую автор демонстрирует с самого начала произведения.  Как-то чересчур обычно и закономерно все происходит.

 

6. Urfin Jyus

Не портила бы жена мужу настроение свои недовольным бурчанием, не гонял бы он по вечерам на машине, не зная куда податься, пока она не уснет. Эх, бабы…

 

7. Loss

Родное лицо упекло свою вторую половину в могилу, а он все равно любит ее до последней минуты. Каких только каверз не преподносит нам это чувство.

 

8. Жуковский М.М.

Рассказ небольшой, но вместивший в себя огромный эмоциональный груз. Людям, еще не испробовавшим всех «прелестей» супружеского быта не понять всей глубины этого произведения. Написано, между прочим, отменно, стиль повествования как раз такой, что лучше всего раскрывает тему и смысл. Волей-неволей начинаешь задумываться над своей собственной жизнью.

 

9. Романов С.

Издательства принимают в основном объемные произведения, романы, желательно с продолжением. Чтобы потенциальный читатель, прикормленный на первую часть франшизы, обязательно раскошелился на следующую, горя желанием узнать, что же будет дальше. Но и это не вариант, скорее лотерея. Да и деньги небольшие. На первых порах наживаться будет только издатель, но никак не автор.

 

10. Prosto Mary

Окончание печальное, я думала, главный герой выживет. Не хватает переоценки жизни в конце, ведь это так очевидно. И очень странно, что Павел вспоминает именно Наташу. Тогда в основной части рассказа надо было бы усилить факт того, что их совместная жизнь – это не просто многолетняя привычка, что он ее действительно по-настоящему любит. А то получается, что любит, т.е. любил Оксану, а вспомнил Наташу.

 

11. Orde_Korde

Текст рассказа указывает на мастерство и чувство меры автора. Некоторая сдержанность повествования только добавляет ему веса, делает развязку более ощутимой в своей трагичности. Именно так и бывает с нашими жизнями. Не знаю, стремился к этому автор или нет, но Павла жаль именно потому, что жил он не так, как хотел и не с той, которой хотел, а исправить это все ему уже не удасться.

 

12. From_Bronx

Повествование набирает обороты и кажется, что у главного героя должно все утрястись, что вот-вот позвонит жена, разрыдается в трубку, скажет, что ей самой тяжело и поэтому она хочет начать все сначала, без этой мелочной грызни и упреков, но…

 

13. Приходская Е.С.

Эмоциональность написанного держится в определенных рамках, оно как бы скованно, так и ждешь, когда же автора отпустит, даст волю эмоциям. Главный герой иногда кажется самодовольным и педантичным, чувствующим свою власть и возможность распоряжаться чужими судьбами, но дрожащим перед дурным настроением своей жены. Эдакий узурпатор-подкаблучник.

 

14. Инавичуте В.

Если быть честным с самим собой, то великодушие способно сыграть плохую шутку. Конечно, от внезапной смерти, подкарауливающей тебя за поворотом, не уйдешь, как и от судьбы, но невольно закрадывается мысль, что если бы Павел остался с Оксаной, он был бы жив.

 

15. Frodo

Реалистично. Аж до жути. Описание последних часов жизни передано так, что мурашки по коже.

 

16. Шульгина Л.П.

Весь трагизм рассказа заключается даже не в смерти Павла, а в том, что смерть может застигнуть тебя в любую минуту. Цените жизнь, люди и не поддавайтесь на чувство жалости. Если разлюбил человека, лучше уйти от него, не смотря на привычку. А Павел как раз перепутал привычку с настоящим чувством, поддался чувству жалости к жене. И после этого был лишен обычного, законного, человеческого права после работы возвращаться домой. Это неправильно, ему следовало остаться с Оксаной.

 

17. TTddamm

Да, с издательством много трудностей и объем произведений – это самая первая, но даже после написания романа их не станет меньше. Если я правильно понял, в рассказе отчетливо прослеживается параллель ассоциации автора со свои главным героем. Если так, то невольно начинаешь ему сочувствовать, именно в таком возрасте и в таком ритме жизни больше всего волком взвыть хочется. Но на фоне смерти все выглядит не так уж удручающе, поэтому конечно же хочется, чтобы главный герой выжил и начал все сначала.

 

18. KrOt

Судя по последним фразам, даже если бы он выжил, не было бы никакого начала, он опять вернулся бы к жене и его жизнь изменилась бы только в том случае, если бы жена стала относиться к нему по-другому.

 

19. Поздников В.

Если честно, так и не увидел причин, по которым главный герой так сильно любит свою жену.

 

20. Naezd_Na_NATO

Согласен. Наташа описана как нечто досадное, чье присутствие на общей жилплощади только мешает жить. Проявил Павел один раз слабину, повелся на жалобный взгляд и теперь выходит, что расплатился за эту жалость своей собственной жизнью, потому что ему элементарно некуда было отправиться после работы.

 

21. Аглая

А никто его не заставлял гнать на такой скорости и никто не заставлял опять сходиться с женой. Не нравится совместное проживание – так живи отдельно, кто мешает?  Хуже всего, что Павел, по всему видно, что человек хороший, да и Наташа, наверное, не исчадье ада – ну не совместимы они в семейной жизни, что поделаешь. И вот тебе результат…

 

22. Hrabriy_Viking

Рассказ написан так, что увлекает с первых же строк. Не дочитать до конца не возможно. Жаль, что все так вышло, но получилось реалистично и жизненно.

 

23. Царицкая В.А.

Ощущаю небольшой сумбур в чувствах главного героя, но, в общем и целом авторский замысел ясен и более того, близок именно своими человеческими чувствами. Внутренний мир главного героя продемонстрирован очень хорошо, как свой собственный.

 

24. Orkin Drug

Благодаря писательским навыкам, картина, созданная автором, получилась на редкость живой. Все, что происходит с Павлом, дает читателю возможность проследить это происходящее вместе с ним, т.е. читатель становится не просто зрителем, а все равно что главным героем. Сильная проза.

 

25. Ульянова М.Ш.

Трагично. Я-то надеялась, что Павла спасут и заживет он совсем, совсем по-другому. Видно же, несмотря на свою размеренную жизнь и попытки убедить себя в том, что все у него идет как надо, он глубоко несчастен и одинок.

 

26. Palach

Мда, никогда не знаешь, где тебя подстерегает финал всей твоей жизни. Описано отлично, особенно момент аварии и все, что после.

 

27. Сурра А.

Какая Наташа неприятная, уж лучше бы скандалила и посуду била, Павла было жаль еще до того, как он попал в аварию.

 

28. Маров Д.

Такое впечатление, что Павел жил с постоянным чувством вины перед супругой за свои отношения с другой женщиной. Но жизнь у всех складывается по-разному и измена измене рознь. В общем, Павлу можно только посочувствовать.

 

29. Lena_Lena

Прекрасно показаны чувства главного героя. Сюжет незамысловат, язык прост, эмоции ясны, но все вместе создает очень сложную и глубокую психологическую картина. Портрет внутреннего мира человека, загнанного в фальшивые условности жизни. Мне очень понравилось.

 

30. Grafomanam_net

Кажется, автору лучше всего дается именно психологическая проза. Думаю, ему стоит двигаться именно в этом направлении.

 

31. Крутской У.С.

Произведение впечатляет. Один день из жизни человека. Но хотелось бы видеть главного героя более незаурядным человеком, а то получается как-то просто и даже плоско – нет в нем ничего такого, чтобы делать его достойным главной роли в литературном произведении.

 

32. Xandria

Рассказ дает возможность каждому, прочитавшему его, задуматься над своей собственной жизнью. На мой взгляд, жалость недопустима в любви, отдает малодушеством. Получается, что именно из-за жалости к жене Павел остался с ней, а по вечерам не знал куда себя деть, гонял на машине, чтобы успокоиться и вот результат.

 

33. Gogol_Mogol

Ну, не знаю, мне кажется, автор напрасно убил главного героя своего рассказа, как-то слишком быстро и  поверхностно получилось. Даже в момент смерти Павел не переосмыслил свою жизнь, а лишь вспомнил близких, поэтому, когда с последней секундой автор преподносит ему и читателю образ Наташи, чувствуешь разочарование – получается, главный герой оказался очень узколобым человеком, что обидно, ведь начало рассказа диктовало совсем иное.

 

34. Евдоксимов А.М.

Интересный замысел – вроде бы все просто, но в то же время именно эта простота в полной мере обнажает трагедию чувств, которая приводит к печальному концу.

 

35. Осте Р.

А ведь именно родное лицо до этого печального конца и довело…

 

36. Polo

Получается, в самом конце Павел вспомнил Наташу? Странно, учитывая, что Наташа в рассказе выглядит малоприятным человеком. Вспомни он Оксану, это выглядело бы более уместно.

 

37. Zabil_Imya

К тексту претензий нет никаких, он, как всегда, написан качественно. Но все как-то слишком быстро заканчивается. Мне кажется, необходимо усилить сцену, где Павел постепенно теряет сознание. Добавить больше мыслей и эпизодов из его жизни, которые он один за другим вспоминает и переживает заново.

 

38. Владимиров Т.

Слишком жалостливым оказался главный герой, а кому от его жалости стало лучше?

 

39. Нагорский Б.В.

Отлично поданы человеческие чувства, в них уходишь с головой. Размер произведения вполне соответствует теме. И этот один день жизни, ставший последним максимально близок к реальности. Потому что именно так и происходит на самом деле, без музыки, феерии и пафоса.

 

40. Pauk

Жаль, но ничего не поделаешь, все там будем. Самое страшное, что «человек смертен внезапно», когда, как кажется, в запасе еще уйма времени.

 

41. Luna na Nebe

Такое впечатление, что Павел впустую прожил свою жизнь – ему перед смертью даже вспомнить было нечего. Начало хорошее и идея рассказа сильная, но концовку надо переделать, добавить больше информативности, а то все плавно сливается в небытие.

 

42. Павлова С.

Не понимаю, почему главный герой умирает с мыслью о Наташе, неужели он ее все-таки любил? По рассказу как-то непохоже. Наверное, стоило бы как-то изменить образ Наташи, указать на то, что в чувстве к ней у Павла была не только жалость и привычка. А вообще рассказ очень хороший, читать было интересно.

 

43. Гришин Ф.А.

Прекрасное повествование, все точно так, как в жизни. Тут некоторые требуют добавить остроты, но, на мой взгляд, это лишнее – ведь Павел является обычным человеком, а не супергероем американского боевика, чтобы погибать с помпой. Все правильно написано.

 

44. Сибирцев Р.

По сути, такие рассказы писать довольно не сложно, было бы умение. Но мне очень нравиться авторский стиль, он придает реалистичности, весомости, основательности всему сказанному. Сразу видно живого человека с настоящими мыслями и чувствами. Читалось с нарастающим интересом и финал, хоть и несчастливый, но вполне закономерный.

 

45. Dozorniy

Не уверен, что автор имел в виду именно то, что показалось мне после всего прочитанного, но, как я думаю, это была попытка показать, что даже семейные неурядицы не смогли затмить настоящего чувства. Что по-настоящему Павел любил только Наташу.

 

46. Карн В.

Как плохо, когда все вот так вот заканчивается. Без надежды на спасение и возможности начать жизнь заново. Лучше бы он тогда ушел от своей жены, даже как-то неприятно за него, что он именно ее перед смертью вспомнил. Она показалась не самым приятным человеком. Или просто автор не смог ее правильно описать.

 

47. Сомова И.

Очень реалистичная картина, как обухом по голове бьет смерть главного героя. Невольно начинаешь переосмысливать свою собственную жизнь. Написано проникновенно и четко, без лишних слов и растягиваний.

 

48. Kriteg

А в начале рассказа Павлу предрекали долгую жизнь… Вот ведь как бывает. После рассказа возникает чувство некоторой обиды за случившееся, ведь он был хорошим человеком. Но иногда нужно принимать жесткие решения, а не прибегать к полумерам, возможно, расстанься он с женой, сейчас был бы жив. Вообще он похож на человека, занимающегося самоедством. Совестливость – штука хорошая, но нельзя забывать о себе и о своей собственной жизни, которая, как ни крути, одна.

 

49. Шувалов К.В.

Данный рассказ, это повод еще раз горько и с чувством вздохнуть «Женщины…»

 

50. Засекин Б.Л.

Композиция произведения выстроена таким образом, что читатель не может предугадать заранее, чем кончится рассказ, поэтому финал действительно становится для него неожиданным. На мой взгляд, автор очень хорошо умеет определить с какого ракурса освещать сюжет и каким боком лучше всего подходить к раскрытию замысла.

 

51. Dobraya_Zebra

Про издательства вообще лучше забыть сразу и действовать своими силами. Денег, конечно, придется затратить большое количество, но при грамотном подходе к делу все окупится. Исходя из того, как хорошо дается автору малая проза, сборник рассказов на любовно-социально-психологическую тематику должен иметь успех.

 

52. Власевич Р.

Главное, что героем произведения здесь является обычный, нормальный, среднестатистический человек, поэтому его чувства понятны и близки любому читателю. Печально, что он погиб. И если исходить из авторского замысла, то виноватых здесь нет, ведь даже жена, попортившая ему немало крови, является для него самым дорогим на свете человеком.

 

53. Plaxa

Не люблю добреньких, главный герой получился ни рыба, ни мясо. Его чувства к жене, это обычная жалость и боязнь перемен в солидном возрасте. Женщина, которую он любил, построила семью с другим человеком, его жена не дает ему жить спокойно в собственном доме, а он даже не способен разозлиться как следует. Зачем такого рохлю делать главным героем произведения?

 

54. Molchanie_zoloto

Вроде бы все просто, но за этой кажущейся простотой настоящая драма, которая наверняка имеет место в жизни каждого из нас. Все-таки я обеими руками за разводы, если семейная жизнь не приносит радости. Привычка – дело страшное, особенно если она подпитывается жалостью к человеку, способному состроить глаза, как у кота из Шрека. Все оказывается банальным до пошлости, а ведь Павел наверняка был способен на многое. Но эта привязанность к семейному уюту часто оказывает медвежью услугу.

 

55. Ден У.

Не понравилась жена Павла. Как можно испытывать какие-то теплые человеческие чувства к такому домашнему монстру? Мне ее несколько раз мысленно хотелось стукнуть. Надеюсь, данный персонаж не взят из жизни, иначе мне искренне жаль автора.

 

56. Хлебников Н.Ю.

Смерть, это всегда трагедия и в обычной жизни чаще всего выглядит преждевременной. Столько еще можно было сделать, ведь, судя по всему, такой персонаж, как Павел способен на многое и вообще человек хороший.

 

57. Larina-Onegina

А вы заметили, что большинство рецензентов говорят о Павле и о Наташе, как о живых, существующих людях, а вовсе не как о персонажах произведения? А это значит, что автору удалось максимально приблизить их образы к реальным, что лишний раз подтверждают силу его литературных способностей.

 

58. Финская И.Л.

Жаль, что рассказ закончился трагедией, но такова жизни – никогда не знаешь, за каким поворотом она подойдет к концу.

 

59. Razgovorkin

Стоит отметить, что у автора достаточно убедительный слог. Рассказ производит впечатление реальной истории, за главного героя переживаешь, как за самого себя. Текст даже не читаешь, он сам в тебя поступает, как воздух в легкие.

 

60. Panteley

Я считаю, что на сегодняшний день литературе не достает правдивости и такой вот реалистичной прозы, которая была продемонстрирована в данном рассказе. Все как будто помешались на фантастике, фентэзи и любовных приключениях. Иногда попадается в руки хороший детектив, но там, как правило, содержание превалирует над хорошим языком и самобытным стилем. А рассказы подобного жанра как раз демонстрируют уникальность мироощущения и способность хорошо описывать мысли и чувства при помощи слов. Надеюсь, рано или поздно мы снова начнем читать рассказы, причем на бумаге, а не в электронном формате.

 

61. Жорин П.

Сборники рассказов и сейчас выпускаются. Захар Прилепин, например, пишет рассказы.

 

62. Ватутин С.Ю.

Прилепин, это исключение, но в остальном у нас с малой прозой глухо, как в танке – даже в журнал тяжело пристроить, не говоря уж про издание сборника. И будь ты хоть трижды талантливым, дальше интернета уйти вряд ли удастся.

 

63. Tvoe_Serdze

Тьфу-тьфу-тьфу, автор, не шути с этим… Я человек суеверный,  к тому же, что-то мне подсказывает, что образ Павла автор писал с себя. Поэтому лучше оставь ему жизнь, так будет даже интереснее, можно в полное мере описать чувства человека, стоявшего в одной могиле, но все-таки выкарабкавшегося из нее. С твоим-то мастерством рассказчика, произведение будет выглядеть в десятки раз сильнее и интереснее. 

 

64. Азорская С.С.

А что, хорошая идея! Я тут уже собралась расписать, какую печаль навела на меня данная история, но ведь если оставить Павлу жизнь, то у автора будет лишний повод продемонстрировать то, как он хорошо владеет словом. Уже представляю, с каким чувством очнется Павел в больнице, когда окажется, что он выжил. Долой Наташу! Да здравствует нормальная жизнь, пусть даже и без жены. Пятьдесят лет для мужчины вообще не возраст, тем более, если он заботится о своем здоровье и держит себя в форме, как Павел.

 

65. Zloy_na_vsex

Мне кажется, у автора осенняя депрессия… Я был уверен, что главный герой выживет.

 

66. Лепно Н.

Я моложе автора, поэтому данный рассказ произвел на меня впечатление не как хорошо написанное произведение (а это действительно хорошо написанное произведение), а как образ жизни, который, возможно, грозит и мне самому. Я теперь сто раз подумаю, прежде чем решусь «тянуть» брак, если буду ясно видеть, что он себя уже изжил. И никакие печальные глаза не заставят меня передумать.

 

67. Дымов Л.

Я думаю, многие мужчины отказались бы от приевшихся семейных уз (да и женщины тоже), если бы было им куда идти. Банально, но факт, ведь в браке людей удерживает далеко не любовь, а общее жилье, общие материальные ценности, нажитые вместе, нежелание что-то менять, продавать дом, разменивать квартиру, делить имущество и т.д. Было бы Павлу куда пойти после работы, не гонял бы он по ночным дорогам.

 

68. Shrek

Вот это я понимаю – рассказ. В отличии от предыдущего произведения прочел с удовольствием. Здесь есть и сюжет, и замысел, и персонажи, достойные того, чтобы о них упоминать. Но на месте Павла я бы все-таки ушел от жены, пусть даже и без Оксаны.

 

69. Klon_Belinskogo

Написано вразумительно, повествование развивается закономерно, не спеша и от этого еще страшнее, потому что в том месте, где описывается авария, темп рассказа не убыстряется, а идет с той же скоростью, так, что читатель может разглядеть все подробности этой трагедии. Как я уже сказал – это страшно.

 

70. Прохоров Т.Р.

Согласен, страшно. Но впечатляет. И – да. Хотелось бы, чтобы Павел выжил, а эпизод с аварией был более динамичным и насыщенным, а то ему, в момент смерти, получается. И вспомнить-то особо нечего.

 

71. Романовская К.Д.

«Записки эманопата 2»? Не скажу, что написано хуже, просто в другом ключе. Исчезла ирония, все стало проще и обыденнее. Но так же силен авторский слог и так же неожиданна развязка.

 

72. Romma

Точно! Я-то думаю, что мне все это напоминает, а рассказ просто похож на продолжение «Записок», только повествование ведется в другой форме.

 

73. Корнеев С.

Когда начинал читать данное произведение, рассчитывал совсем на другое, почему-то думал, что Павел поговорит с супругой и их семейная жизнь «устаканится», но автор опять повернул все по-своему. С одной стороны хорошо, потому что неожиданно, а кто из нас не любит непредсказуемой прозы? – но с другой стороны – мне кажется неправильным, что главный герой погибает.

 

74. Kievskiy_Dyadka

Отличный рассказ! Жизненный и без пафоса.

 

75. Корту Э.

Не люблю, когда в произведениях погибают люди, но автор как-то сумел преподнести факт смерти главного героя так, что поневоле отдаешь должное тому, как он это сделал. В меру скорби, в меру трагизма.

 

76. Твой Тапок Прилетел

А мне кажется, наоборот – с такими способностями, как у автора, ему лучше не писать про смерть. Слишком уж реалистично получается… и такая смерть страшна в своей обыденности, сколько у нас каждый день людей погибает на дорогах?

 

77. Коростель

Около 25000 в год, если верить статистике. А вот сколько из них погибает не из-за алкоголя или несоблюдения ПДД, а из-за банальных неприятностей на семейном фронте – неизвестно.

 

78. Озерская Е.Ф.

Печальный исход, безумно жаль Павля. Его, конечно, никто не заставлял превышать скорость, но все равно закрадывается мысль о причастности к трагедии его жены.

 

79. Parovoz

Да какая там причастность? Губы надула, все ей не так и не эдак, и даже, видите ли кофе ей в постель принесли, а не сок. Эх… Только рукой махнуть.

 

80. Ramzes_Tutanhamonovich

Да уж, мне тоже думается, что если бы жена Павлу меньше плешь проедала, был бы он жив.

 

81. Лебедев И.О.

Со стороны судить легко, но кто знает, что там у них на самом деле было. Павел хотел уйти от нее к другой женщине, возможно, поэтому чувствовал себя виноватым. А некоторые люди вообще считают себя виноватыми безо всякой причины. Особенно если они еще и добрые, как Павел.

 

82. Arhivarius

Замечательная проза, на твердую «пятерку». Ком в горле после последних строк.

 

83. Остапенко Б.

А я думаю, все-таки зря автор не оставил Павлу шанс выжить. Оно, конечно так более реалистично смотрится, но… От литературы ждешь какой-то надежды, тем более, что по тексту веских причин делать развязку со смертельным исходом нет.

 

84. Chitatel

А Наташа так и не узнает, почему ее муж гонял ночью по пустынной трассе. Будет еще один повод на него обидеться. Правдивый рассказ.

 

85. Грек И.

Жесть. Не думал, что рассказ именно этим закончится. Таковы суровые реалии жизни, поэтому необходимо задуматься уже сейчас, к чему тебя может привести неприкаянность, заставляющая садиться за рули и гонять на высокой скорости в темное время суток.

 

86. Дурманова В.И.

Мне совсем не понравился финал, какой-то он неправильный. Погиб Павел и что?

 

87. Probuiy

Написано с душой и чувством, дает пищу для ума, произведение цельное и завешенное, развязка трагичная, но никто от этого не застрахован. Лично мне рассказ очень даже понравился.

 

88. Жильянов М.Р.

Женщины, наверное, не поймут главного героя. Да и парни помоложе тоже. А что остается делать, если ты дорожишь своим и чужим спокойствием и хоть как-то стараешься поддерживать мир и любовь в семье.

 

89. Наумов П.

У автора хорошо получается передавать чувства и образ мышления персонажа. От этого проза становится очень реалистичной и каждому слову в рассказе веришь, как если бы все, что там описано, было пережито самим собой.

 

90. Shindo

Как-то нехорошо становится на душе после прочтения. На мой взгляд, смерть Павла ничем не оправдана, выглядит лишней, как будто писатель нарочно пытался придать рассказу определенную тяжесть эмоционального фона.

 

91. Ди Кляйне

Данный рассказ написан без единого лишнего слова. Я бы ничего не стал в нем исправлять, так как он без всяких словесных украшений дает читателю картину медленного погружения автора в небытие. Причем умирать он начал еще задолго до аварии.

 

92. Мальо У.

Переделать бы конец… чтобы Павел выжил, расстался со своей женой, а его рассказы приняло для публикации какое-нибудь издательство или журнал. Получился бы хороший контраст между жизнью до аварии и после. Вроде как его жизнь не закончилась, а наоборот, только-только начинается.

 

93. Arhip_Ohrip

У автора получилось раскрыть свой замысел в ненавязчивой, мягкой форме. Так, что я даже не заметил, как дочитал до конца – то ли я проглотил произведение, то ли оно проглотило меня. Но в любом случае оно точно не было написано зря. На меня, например, рассказ произвел очень большое впечатление. Вот сижу сейчас и переосмысливаю собственный брак.

 

94. Зуев Л.

А я сижу и радуюсь, что холост.

 

95. Яковлева Р.В.

Стиль повествования именно такой, какой я больше всего люблю – все просто, даже несколько скупо, по-мужски. Но за всем этим стоит такая сильная тоска и безысходность, которая буквально заставляет отзываться на прочитанное каждый нерв. Невозможно писать такое с холодным сердцем, чувствуется, что автор пропустил жизнь главного героя через себя и отчетливо представляет себе каждую черту его характера, каждую мысль, каждый оттенок настроения. Павел много чего еще не успел сделать в своей жизни, поэтому каждому, прочитавшему эту историю будет дан толчок поразмыслить над своим собственным образом жизни.

 

96. Чимашева Л.Д.

Когда хороший замысел дополняется умением хорошо писать и правильно выбирать стиль повествования под сюжетную линию, то плохо получиться не может.

 

97. Super_Recenzent

Достоверность повествования заставляет пару раз пробежаться мурашек по коже. Жаль главного героя, погиб на за что.

 

98. Ura_Ponravilos

Описание последних минут жизни можно было бы немного увеличить, добавить каких-нибудь воспоминаний, отталкиваясь от которых, Павел переосмыслил бы всю свою жизнь и понял, как он оказался в такой ужасной ситуации, а не просто умер бы с мыслями о Наташе.

 

99. Смирный А.Р.

Рассказ производит тяжелое впечатление и дело здесь вовсе не в гибели главного героя, а в какой-то обреченности, которым пропитан весь текст. Несмотря на бодрость Павла, ощущается некоторый напускной оптимизм, питание ложными надеждами на то, что в семье еще все образуется и он сможет, наконец, соприкоснуться со счастьем отцовства. Уже с первой строчки ощущается неестественность его положения в качестве мужа, поэтому неудивительно, что он гонял по ночам на машине, деваться ему было некуда.

 

100. Lyublyu_Y

Рассказ можно назвать депрессивным, хотя повествование держится вроде бы в позитивном ключе. Но от этого еще хуже становится на душе, когда ты, как читатель, понимаешь – главный герой обречен.

 

101. Kryukov

Автор, как ловкий фокусник, до последнего прячет нужную карту, а затем выкладывает ее на стол перед изумленными зрителями. И пусть карта черной масти, все равно рассказ от этого не становится хуже, а интерес по мере прочтения не ослабевает.

 

102. Марьянова Е.Г.

Очень понравилось, как написано. Пишите так и дальше. И ничего не нужно менять в рассказе, он производит впечатление цельного, продуманного произведения, где сюжет идет рука об руку со стилем повествования, а тот, в свою очередь, тесно соприкасается с замыслом и помогает как нельзя лучше и ярче продемонстрировать читателю то, что хотел сказать ему автор этой историей.

 

103. Мышь Мечтающая

Собсно, не измени Павел своей жене с Оксаной, не было бы у него чувства вины, не пользовалась бы этим Наташа, шпыняя его по поводу и без повода, следовательно, было бы ему куда возвращаться с работы, вместо того, чтобы садиться за руль.

 

104. Подгорный В.

Никто не виноват в данной ситуации. Если начать перебирать по пунктам от чего и к чему нас приводит судьба в том или ином случае, можно и до Адама с Евой добраться. Рассказ хорош именно тем, что преподносит факты из жизни взрослого человека, добавляя к ним от автора совсем немного комментариев, чем предоставляет читателю возможность самому подумать и сделать выводы.

 

105. Lanselot

Как только в начале рассказа прозвучала фраза, убеждающая главного героя, что он будет долго жить, стало ясно, что жить ему осталось считанные часы. Прием не нов, поэтому исход истории предсказуем.

 

106. Исецкая О.Б.

Полу-выдумка, полу-быль? Если взято из жизни, то остается только посочувствовать главному герою, а если это фантазия автора, то изложено очень достоверно. Я настолько зачиталась, что даже не поверила, когда рассказ закончился – так быстро промелькнул этот один день из жизни человека.

 

107. Турбин М.В.

Смерть – это всегда страшно и как-то неправильно. Человек, как обычно, проснулся утром, сходил на работу, он думал о делах и о жене, строил планы, а вечером его уже не стало… Произведение написано таким простым, но точным языком, что каждое слово надолго западает в душу.

 

108. Otilla

Несмотря на печальный конец, люблю подобные произведения, где жизнь показана без прикрас. Автор точно знает, где нужно остановиться, поэтому на сюжет не навешано ничего лишнего, от этого читается легче, а воспринимается не только умом, но каждым нервным окончанием.

 

109.  Лапников С.

Отлично написано, хоть и мало. Я бы немного добавил текста к описанию мыслей Павла перед аварией и до нее.

 

110. Басов Т.П.

Финал получился слишком быстрым, даже каким-то скоропалительным – раз, и нет человека. И рассказ совсем не выигрывает от его смерти, следовательно, она не так уж важна. Наверное, нужно над ним еще подумать, не торопясь и обстоятельно.

 

111. Юровская В.В.

Не завидую Наташе, она ведь таким образом вымещала на мужа свою боль от его предательства, а вовсе не демонстрировала недостатки своего характера, а теперь мужа не стало. И она теперь никогда не узнает, что любил он ее одну и умирал с мыслью о ней. Меня просто потрясло это произведение, с такой силой написано…

 

112. WoooW

Доконали мужика его неразборчивые отношения с женщинами. Уж лучше б ушел от жены, чем так жить – работает целый день, а вечером даже в свой собственный дом не может вернуться, там, видите ли, вторая половина в дурном расположении духа припоминает что он не так сказал или сделал. С досады плюнуть хочется, погубил себя ни за что. Еще и про жену в конце вспомнил… То ли тюфяк, то ли подкаблучник. Удивляюсь автору, зачем было из главного героя произведения делать такого мягкотелого человека.

 

113. Егоров О.

Рассказ задуман и исполнен на достаточно высоком уровне, поэтому он будет интересен читателю. Особо стоит отметить актуальность темы, касающейся семейной жизни и отношений, такие ситуации, которые автор описал в рассказе, свойственны многим семьям, а значит найдут отклик в сердцах читателей. Трагическая развязка показывает, насколько ничтожен человек перед лицом смерти, заставляет подумать о своей собственной жизни, точнее о том, каким образом мы ее проживаем. Качественная, интересная проза.

 

114. Red_Star

Удивляет, как легко и просто может оборваться человеческая жизнь. Автор продемонстрировал этот момент очень хорошо, без лишних слов и отсебятины просто показал читателю, как это происходит. Читалось легко, поэтому все, что было прочитано, без усилий угнездилось в сознании и до сих пор там пребывает.

 

115. Мсье Жулин

Бесспорно, автор умеет управлять литературными образами так, что они получаются у него максимально приближенными к реальным, и в данном случает от этой реалистичности очень страшно, ведь читатель видит смерть человека, причем не внезапную, а постепенную. Жаль, что все сложилось именно так и Павел много еще чего не успел сделать в своей жизни, однако такая жесткость по отношению к главному герою абсолютно правдива – ведь в жизни точно так и происходит.

 

116. Комендант

После того, как мною была прочитана последняя строчка, я все равно не мог поверить, что Павел умер. Лично у меня все время билась мысль, что сейчас по трассе будет проезжать случайная машина, люди заметят перевернутую машину ГГ и помогут ему, он выживет. Но не судьба, наверное…

 

117. Хранитель Вечности

Четкий слог, написано и сказано по делу. Правда, главный герой показался немного рыхлым, а ведь с его работой такое вообще несовместимо. Жена заездила? Впечатление такое, что превыше всего в жизни он ставит семью, но забывает, что если твоя вторая половина оказывается, мягко говоря, неуживчивым человеком, то лучше уж совсем без семьи, чем с такой.

 

118. Апельсиновый Кот

Мне нравится, когда о героях произведения рассуждают, как о живых людях, значит, автору удалось описать их так, что не остается никаких сомнений в их реальности. Наверняка сюжет взят из жизни и наверняка прототип Павла жив и здоров, просто автор развил именно такой поворот событий в его жизни и проследил, к чему он мог бы привести. Произведение понравилось, незаурядно написано и концовка неожиданная.

 

119. Воин Вереска

Да уж, с фантазией у автора проблем нет – так хорошо и правдоподобно описать последние минуты жизни человека сможет далеко не каждый.

 

120. KoRberoz

Наверняка у Павла был бы шанс восстановить гармонию в жизни, если бы не эта авария. Так что обидно за него вдвойне. И в то же время я рад за автора – написано превосходно, рассказ получился сдержанным и напряженным.

 

121. Prosto_Tak

А может, все-таки помочь Павлу выкарабкаться? Представляете, какая богатая тема – человек же стопроцентно начнет вести свою жизнь по-другому, причем с большим энтузиазмом и воодушевлением. И точно найдет себе хорошую женщину, без которой, кажется, не может нормально существовать в этом мире.

 

122. Лучинский А.Д.

В данном произведении главный герой показан настоящим семьянином, который так и не смог реализовать себя в этой ипостаси – детей нет, с Оксаной не сложилось, с Наташей нет общего языка. А ведь его образ в каждом своем действии буквально кричит, как ему хочется семейного тепла и уюта. Не сложилось. Написано настолько убедительно, что жизнь Павла начинаешь воспринимать как свою собственную.

 

123. Каменный Гость

У, неужели все так и должно было закончится? Несправедливо… Почему всякие сволочи живут до глубокой старости, а хорошие люди уходят из жизни так рано?

 

124. Ступина Н.

Потому что хорошие люди уязвимее всего. Сволочи скорее рискнуть чужой жизнью, чем своей, а главный герой даже домой после работы не идет, ждет когда жена спать ляжет, чтобы не раздражать ее лишний раз.

 

125. Slon

Это точно – сволочи живут долго. Будь Павел одним из них, жена бы у него по струнке ходила, да и любовница тоже. Еще бы и детей ему родила сколько бы он захотел, а жена молчала бы в  тряпочку. И книгу бы он свою выпустил, и еще много чего смог в своей жизни сделать. А так… ну, разве что умер с чистой совестью.

 

126. Иванова С.

Такая горечь после прочитанного. Не верится, что человек может умереть вот так…

 

127. Добрый Читатель

Ну и Наташа… И зачем только Павел пошел на поводу у своей жалости? Обидно за хорошего человека.

 

128. Клюева П.Р.

У вас всегда и во всем женщины виноваты. Его насильно за руль никто не усаживал и скорость превышать не заставлял.

 

129. StupoR

Через эту историю наглядно удалось показать, что человек – это хрупкое, слабое существо, от которого ничего не зависит, даже собственная жизнь. Автор смог умело передать всю обреченность нашего существования.

 

130. Александрова Т.Д.

После того, как я отошла от шока, вызванного смертью главного героя (до последней строчки верила, что он останется жив), пришло понимание бренности нашего человеческого существования. Даже на самом очевидном и простом уровне – чего бы ты ни делал, каких бы планов ни строил, даже осуществи ты все свои замыслы, все равно в итоге жизнь окажется чересчур короткой, все равно будет казаться, что ты многого не успел.

 

131. Раскат Грома

Можно бесконечно спорить, кто виноват в смерти Павла – сам он, севший за руль и не следящий за дорогой или его супруга, из-за которой он по вечерам старался проводить время вне дома. Или чересчур обидчивая любовница, с которой он гипотетически мог бы сейчас быть. Не важно. Таких причин можно подыскать множество, но самое главное это то, что жизнь нам дается одна и прожить ее нужно, ориентируясь на себя, а не на других людей, как бы эгоистично это не звучало.

 

132. On_oN

Грустная история из которой получился хороший рассказ. После таких произведений много о чем задумываешься, переосмысливаешь свой собственный образ жизни. Автор постарался сделать рассказ простым, но в то же время благодаря этой простоте картина жизни Павла получилась очень доступной, не смотря на всю свою сложность. Один день послужил как бы срезом, обнажившим мир, в котором он существовал.

 

133. Гордеева И.

Жаль, что именно родные лица иногда являются причиной таких трагедий. Возможно, Наташа не такой уж плохой человек, но по ощущению от того, что написал автор, получается, что она имеет самое непосредственное отношение к гибели мужа. А еще и умирает, видя ее перед собой. Либо образ Наташи создан неверно и над ним нужно еще поработать, либо образ Павла. Но сам рассказ вряд ли сможет оставить кого-либо равнодушным, история хватает за сердце и заставляет его сжиматься от того, что все оказалось так глупо и несправедливо.

 

134. Коробов М.

Рассказ написан так, что читателю даже не нужно затрачивать какие-то усилия, чтобы его прочесть. Автор все уже сделал за нас, остается только наблюдать и делать выводы.

 

135. Polly_F

Жуть какая… Как говорится, жил бы еще и жил…

 

136. Индеец

А лучше бы выжил. Так получилось бы гораздо глубже по смыслу и сильнее по впечатлению.

 

137. Прилучный В.

Я тоже считаю, что надо бы было автору дать своему главному герою еще один шанс.  А то остается чувство чего-то неправильного в таком исходе. Вероятно, это из-за того, что смерть положительного персонажа всегда кажется неправильной.

 

138. KamaZ

Явных признаков того, что Павел должен был в конце погибнуть, в рассказе не было, поэтому его смерть логична и нелогична одновременно. Но одно можно сказать без сомнения – автор не перестает удивлять, его произведения самобытны, не похожи на другие, а значит пишет он, отталкиваясь исключительно от себя, что очень важно. Надоели постоянные подделки.

 

139. Семина А.О.

Данная история, как отражение бренности и хрупкости нашего бытия. Автор приводит в пример один день из жизни обычного человека и дает нам всем понять, что смерть не разбирает, где плохой, а где хороший, мы все равны перед ее лицом, так что спешите жить полной жизнью и жить для себя, а не для всех людей вокруг.

 

140. Пара Глаз

С одной стороны, Павел по-человечески отнесся к своей жене, проявлял постоянные доброту и заботу, но с  другой, получается, что именно это его и сгубило. Несправедливо. Однако написано так просто и правдиво, что даже не знаешь, кто здесь прав, а кто виноват. Все мы люди и все мы порой ошибаемся.

 

141. Abra_Kadabra

Вот так вот ошибёшься в выборе своей второй половины, а она тебя потом в гроб загонит. Надо было бы Павлу быть чуть пожестче и иметь хоть каплю самоуважения. Ведь наверняка же эту квартиру не жена купила, а он сам. Даже если совместно приобрели, все равно он имел право после работы идти домой. Меньше бы обращал внимания на ее недовольство, меньше бы укорял сам себя за измену, глядишь, был бы жив. А кому стало лучше от его смерти? Никому.

 

142. Крупин М.В.

Очень понравился рассказ, прочел залпом. Стиль отличный и подобран так, чтобы преподнести сюжет наиболее наглядно. Вместе с главным героем удалось прожить практически всю его жизнь за один день.

 

143. Пантелеева С.

Не понравился ни Павел, ни его жена. Одна вечно чем-то недовольна, а у другого характера не хватает даже на то, чтобы просто вернуться домой. Удивляет, что автор, с его-то талантом, подбирает для своих произведений таким маловыразительных героев. Рассказ из-за этого сильно упрощается, сюжет становится плоским. Только описание смерти главного героя вытягивает произведение на более-менее приемлемый уровень.

 

144. Цаплин Р.

Целая буря противоречивых эмоций после такой истории. И спасибо автору за них, будет о чем подумать. Павел как будто и не жил, в результате. Надо постараться, чтобы собственная жизнь не показалась такой же перед смертью.

 

145. Уваров С.А.

А как ни живи, все равно мало. Не думаю, что будет какой-то прок от всего этого анализирования. Плохо жил – будет жаль, что плохо жил, когда мог бы лучше, хорошо жил – будет жаль расставаться с такой жизнью. Как ни крути, а конец один. Но произведение доставило удовольствие, даже приятно удивило. Автору нужно писать и писать, и делать это как можно чаще, литературные таланты не стоит зарывать в землю, мы умрем – а что-то все равно после нас останется.

 

146. РостБифф

На всех не угодишь, кому-то образ Павла придется по душе, а кто-то решит, что он не мужчина, а тряпка. Только вот все дело в том, что главный герой вместе со своим жизненным багажом описан умело и правдоподобно. В руке автора чувствуется твердость и уверенность взрослого человека, способного хорошо ориентироваться на писательском поприще. Ошибок и огрех в тексте нет, ни смысловых, ни стилистических.

 

147. Ильинская А.М.

Удивляет такое тонкое знание психологических состояний, свойственных человеку в определенной ситуации. Очень полезное для писателя свойство, если он относится к своему призванию серьезно. Данное произведение заставляет погрузиться в напряженную атмосферу душевной неустроенности главного персонажа, проникнуться ей, принять близко к сердцу. Поэтому смерть Павла в конце воспринимается как удар.

 

148. Privet_iz_Pragi

Очень жаль, что рассказ заканчивается смертью ГГ. Так хотелось, чтобы он выжил…

 

149. Коломенский Д.

Немногим удается так точно и ярко описывать сложнейшие жизненные ситуации и их влияние на жизнь и чувства людей, но автору не занимать таланта в этом деле. В очередной раз убедился, что есть такие люди, которые просто обязаны писать.

 

150. Евдокимов П.

Если человек чувствует в себе способность создавать литературные произведения, то он обязательно должен пробовать себя в этом качестве. Наверняка это дается не просто так. Почитав о Павле, например, я задумался над собственной жизнью, а это уже не мало, если автор способен заставить читателя задуматься.

 

151. Муратова Л.Г.

Нет согласия в семье, даже и любви-то толком нет, но в момент смерти Павел все равно вспоминает Наташу, а значит она ему на самом деле дрога. Грустное окончание, особенно после того, как читатель осознает, что Наташа, скорее всего, так и не поймет, как сильно ее любил Павел.

 

152. Болельщик

Даже сердце на какое-то мгновение замерло вместе с сердцем главного героя. Вот судьба… Смерть всегда трагична, но есть в этом что-то несправедливое, не должен был Павел так умереть, слишком много дел он не закончил в этой жизни, а потому его гибель воспринимается как нечто неправильное, даже заставляет желать другого окончания произведения.

 

153. Нурин В.

Когда читал рассказ, думал, что все идет к перемирию Павла с женой или к встрече его же с другой женщиной, в общем, что все будет хорошо и что ГГ наконец-то обретет душевный покой, а оказалось, что в финале его ждет такой мучительный конец. Жаль. Хороший был человек.

 

154. Sasha

Финал неожиданный. Я в полной растерянности. А еще я потрясена происходящим в рассказе, хотя речь идет всего лишь об кратком отрезке времени из жизни среднестатистического человека. Но как подано!

 

155. Городской А.

Не хотелось бы прибегать к шаблонным фразам, однако ставлю пятерку с плюсом за натурализм и достоверность. Ну и за правильно оформленную идею, конечно же.

 

156. Дюжева И.

Нахожусь в состоянии шока и наверняка буду в нем еще долго. Более того, никак не могу перестать думать о жизни Павла, как если бы я была им. Осмысляю, как так получилось, что он погиб еще совсем не старым человеком и что тому послужило причиной. Не рассказ, а разрыв мозга.

 

157. Шепелев И.

У меня теперь это произведение еще долго из головы не выйдет.

 

158. Тыгыдымская Ло

Вот так вот – все гениальное просто. Нам показали человека и его образ жизни, мало чем отличающийся от большинства живущих на этом свете индивидов, а какой эффект! «Следи за собой, будь осторожен…»

 

159. Зурабов С.И.

Немного надуманно, но ладно, не в этом суть. Жена, конечно, змея, но тихая. Наверное, именно поэтому Павел и не смог от нее уйти – не было веского повода. Посуду не бьет и не орет на весь дом, и то счастье. Да еще и на жалость давить умеет и вот пожалуйста, затюканный ею же супруг перед смертью вспоминает именно ее, как будто ничего прекраснее у него в жизни не было.

 

160. Leopold

Поразмыслив над данным произведением, прихожу к выводу, что все равно все там будем, так что озабоченность этой темой – пустая трата времени. Хорошие люди умирают так же, как и плохие.

 

161. Грибова М.

Плохие хоть живут в свое удовольствие, а совестливые что? У главного героя не жизнь, а постоянное оглядывание на свою супругу, как она там, не обиделась ли еще на что? Не любовь и не жизнь, а какое-то жалкое подобие и того, и другого. Сплошная рефлексия и больше ничего, зачем так жить? Все равно что в пустую.

 

162. Фролов М.

Мне рассказ очень понравился, как замысел, так и его воплощение в виде литературного произведения. Вроде бы ничего особенного, но именно в этой простоте как раз вся соль. Надо только внимательно читать текст и ты обязательно придешь к финалу именно в том состоянии, в котором находится сам главный герой.

 

163. Galateya

Модно сейчас, что ли, писать о смерти? В каком-то упадочном настроении все подано. Нет никакого желания сочувствовать таким людям, как Павел и Наташа, они сами друг друга съели, надо было разводиться, а не продолжать тянуть эту лямку друг с другом из-за жалости. Ерунда какая-то, а не жизнь.

 

164. Виноградова Р.

Может и ерунда, но зато очень хорошо описанная. Повествование оставляет после себя горечь за трагичную судьбу Павла, но не оставляет привкуса дешевой литературщины или пустого графоманства, потому что здесь нет места ни тому, ни другому. Рассказ написан талантливым человеком с хорошим вкусом и с особым «чувствованием» текста.

 

165. Плохой Еще Хуже

Данный рассказ, ко всем прочим своим достоинствам, полезен тем, что дает пищу для ума. Мозг усиленно начинает работать, а не просто вяло пережёвывает то, что ему дали. Интрига в повествовании выходит наружу неожиданно, как будто вынырнувший на мелководье перед пловцом кит. Никто этого не ожидал, а оно произошло. В общем, автор способен удивлять незаурядностью своей прозы, читать такое будет интересно всегда, это рассказ без возраста и без срока давности.

 

166. Журавлева С.А.

Читала предыдущие произведения данного автора, поэтому не смогла пройти мимо этого рассказа и не пожалела о том, что прочла. Рассказ тяжелый, оставляет после себя бурю противоречивых эмоций, но писать такое нужно, а читать просто необходимо. И так постоянно забиваем себе мозг всякими слащавыми небылицами, так что надо время от времени спускаться на землю и принимать жизнь и смерть такими, какие они есть.

 

167. Агапов Г.

Психологическое чтиво, если автор не пытается раздуть его до размеров слона, набив различными ненужными ответвлениями от основного сюжета и лишними подробностями, всегда будет иметь успех у читателя, поскольку в таких историях можно найти самого себя и проследить, чем твой собственный образ жизни может для тебя закончиться.

 

168. Zews_Olimpijskij

Надеюсь, не за горами продолжение рассказа, где главный герой все же выживет, а автор порадует нас очередным сюрпризом.

 

169. Пореева В.

Не нужно никакого продолжения, о чем вы? Это только все испортит. Произведение выглядит абсолютно цельным и оно именно того объема, который нужен в данном случае, ни больше не меньше. Кстати, главный герой начинает вызывать сочувствие еще задолго до своей смерти. С такой-то второй половинкой…

 

170. Ванина Р.

Так было интересно узнать, к чему стремится сюжет, а он, оказывается, стремился к смерти Павла. Очень несправедливо и нелепо, лучше бы он выжил. Но все равно рассказ хорошо написан, я н пожалела, что прочла, он оставляет после себя сильное впечатление.

 

171. НеДогнал

Шквал из мыслей вперемежку с эмоциями. Как дождь с градом, который бьет тебя по макушке. Столько всего разом приходит в голову… От вопросов, касающихся смысла жизни до переоценки собственного семейного уклада. Вслед за авторской мыслью начинаешь мыслить совсем другим образом и под другим углом зрения смотришь на то, что имеет к тебе отношение.

 

172. Растеряев К.

Не цепляет. Слишком сдержанно и накатано. Развитие сюжета плавно скользит от начала к концу, главный герой умирает с мыслями о человеке, который его ни в грош не ставит, так и тянет спросить: «К чему все это было?» Нет остроты в произведении, нет надлома, который взял бы за живое и заставил бы треснуть кулаком по столу и сказать «Черт!», после того, как становится ясно, что Павел уже не выживет. Либо Павла надо делать настоящим мужиком, а не тряпкой, либо его жену выводить из образа вечно недовольной своим мужем пустышки.

 

173. Бондарь И.Ф.

Более серьезная и обстоятельная подача материала сделала бы данное произведение в разы интереснее. Пусть даже от этого оно станет объемным, но зато в нем будет ощущаться присутствие настоящего человеческого духа, а не человеческого теста. Говорю все это только потому, что вижу в авторе талантливого человека, способного на гораздо большее, чем то, что он нам демонстрирует. В творчестве не надо торопиться, от этого никто не выиграет. А читатель никуда не уйдет и будет только благодарен, если получит чтиво, над которым автор действительно постарался, а не выдал на-гора с первого захода все, что пришло в голову.

 

174. Махотина Н.И.

У меня даже ком в горле, так обидно и горько за Павла. Он не заслужил такой смерти. Если я все правильно поняла, то он был добрым, отзывчивым человеком и это видно не только из его отношения к своим непосредственным рабочим обязанностям и к людям, с которыми он имеет дело. Даже в последние минуты своей жизни он не жалуется, не сетует и не проклинает все и вся. Таких людей наверняка очень мало и наш мир наверняка существует во многом благодаря таким, как он.

 

175. Дегтярева Д.В.

Слишком легковесная подача материала по отношению к замыслу. Проще говоря – материал для произведения есть, сработано на совесть, но написано таким языком и в таком стиле, что работают в холостую и материал и работа. Я бы добавила жесткости, сильных чувств. Главный герой несется по трассе, а скорость не ощущается. А должна ощущаться так, чтобы у читателя свист в ушах стоял.

 

176. Кузьменко И.

Произведение сильное, запоминающееся, читать было интересно. Если бы не смерть главного героя, воспринималось бы иначе, но с данным финалом только так и нужно было писать. Тут автор не ошибся.

 

177. Смирнова Н.С.

Основные персонажи показались немного недоработанными, как будто написанными на скорую руку, но это мало мешает. Само произведение все равно выглядит очень сильным и читается одним духом. Оно небольшое, но зато дает такие эмоции, что еще очень долго ощущаешь себя в шкуре главного героя.

 

178. Ляпин Г.С.

Рассказ производит эффект оборванной струны, когда она лопается, а в воздухе еще какое-то время висит этот печальный звук…

 

179. Волхов М.

Начало немного вялое, но так, наверное, лучше, потому что тем самым оттеняется концовка повествования. Вообще стоит заметить, что написано профессионально. Персонажи как живые, ситуации и сцены взяты из обычной повседневной жизни и хорошо описаны, нарастающее напряжение затягивает внимание и приводит к печальному, но тоже реалистичному концу. В общем, не фальшивка, качественная проза, читается хорошо.

 

180. Ситникова К.С.

Рассказ давно уже прочитан, а я не перестаю думать о Павле. Не дает покоя факт того, что перед смертью так и не смог найти общего языка с человеком, которого любил.

 

181. Гусев Е.М.

Сильно. После такого много и продуктивно думается. Вплоть до того, что хочется бросить все и начать жить заново. Только не на словах, а на самом деле. Произведение из разряда тех, что заставляют совершать реальные поступки, что-то менять в своей жизни, что-то выдирать с корнем. И чем раньше, тем лучше.

 

182. Зимин Н.Г.

Текст выстреливает в мозг, но не сразу, а в конце произведения. И только после прочтения начинается складываться общая картина случившегося. Другими словами, послевкусие гораздо сильнее того, что было подано в качестве пищи нашим мозгам.

 

183. Гринько В.И.

Сильное впечатление производит данный рассказ, и дело здесь даже не в самой истории, а в том, как умело автор смог преподнести эту историю читателю. Он использовал такую форму и такое освещение развития событий, что нам лишь осталось наблюдать с широко раскрытыми глазами за всем, что происходит в повествовании. А потом еще долго думать над прочитанным и над всем, что из этого следует. Уверен, к собственной жизни  это тоже можно применить. По крайней мере рассказ тому способствует.

 

184. Лебедева С.И.

Безумно жаль, что для главного героя этот день стал последним в жизни. Но как мне кажется, смерть Павла, сам ее факт, факт трагедии никак не влияет на силу написанного. Даже если автор дал бы ему шанс выжить, произведение от этого ничуть не стало бы хуже, а читатель не впадал бы в шоковое состояние.

 

185. Лысов Л.С.

Действительно, сильным данное произведение делает вовсе не гибель Павла, а сама ситуация, которая закручивалась вокруг него. Неустроенность, неприкаянность человека в жизни и, в частности, в отношениях с женой производит большее впечатление, чем сама трагедия. То есть это и была трагедия, что взрослому, состоявшемуся мужчине невозможно отправиться домой после работы, пока не заснет жена. Авария стала завершающей точкой, но не ключевым моментом, поэтому если бы Павел остался жить, ничего бы не изменилось – произведение все так же впечатляло бы.

 

186. Авдеенко О.С.

Хорошие дела… довели мужика…

 

187. Булычёва Н.Т.

Кажется, что Павел вообще не нашел своего места в жизни – ни в работе, ни в семье. И там и там он выглядит лишним и при этом очень одиноким.

 

188. Мызников И.

А где друзья у главного героя, к которым можно было бы завалиться в гости или дружной компанией отправиться в бар, баню или еще куда-нибудь, вместо того, чтобы гонять по дорогам? Странно, что к пятому десятку он и друзей-то не нажил. Производит впечатление нелюдимого человека, самого себя старательно загоняющего в одиночество. И только жажда правильного семейного очага для него – как луч света. Еще и жены боится, как черта…

 

189. Губский И.М.

Рассказ не может не привлекать внимание своей особенной силой слова и силой мысли. Все вместе это напоминает пулю, снаряд, резкий удар. Он очень плотно и четко укомплектован. Повествование как бы ведет читателя по пунктам, от азимута к азимуту, по жизни главного героя к печальному финалу. Читается без срывов, каждое слово на своем месте.

 

190. Шварц Р.

Вот такие бы рассказы в журналах печатать. Особенно в женских. Наглядная картина того, как разлад в семье может  убить человека.

 

191. Выборнова Н.

А еще человека может убить элементарная невнимательность. Вот если бы жена ему яду в суп подсыпала или молотком по темени ударила, вот тогда она действительно была бы виновата в его смерти. А так… надо было как-то решать эту ситуацию в взаимоотношениях, а не гонять на машине по ночам. У главного героя не хватало смелости принять четкое решение, сделать выбор, решил обойтись полумерами и вот к чему это, в результате, привело. Очень жаль.

 

192. Левин С.

Хрупка человеческая жизнь, и сколько бы не прожил, всегда будет мало и всегда будет что-то, что не успел доделать. Любовь к Наташе трогательна, как будто Павлу лет семнадцать. От этого рассказ выглядит еще трагичнее.

 

193. Тишкова М.С.

Печально. Все-таки хотелось бы, чтобы Павел остался жив. Ничего ужасного он в своей жизни не сделал, чтобы умереть так рано и так безрассудно.

 

194. Машукова Е.М.

Мне очень понравился ГГ, как человек, поэтому его смерть я приняла близко к сердцу. Еще очень досадно за нелепость ситуации, в которой он оказался и из-за которой погиб. Еще страшнее осознавать, сколько же людей точно так же погибают изо дня в день. Многие ли садятся за руль только потому, что им некуда пойти? Просто в голове не укладывается – дом свой есть, а пойти некуда…

 

195. Володин К.

Интересная подача материала, от неторопливого течения будней к смыслу жизни и поисков ответа на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» Лишний повод подумать над тем, что свою жизнь нужно беречь, помнить, что она дается только раз. Отличный рассказ, хорошо и мудро написан.

 

196. Полетаева Д.И.

Или мне показалось, или нужно было в рассказе более детально описать чувства, которые Павел испытывал к Наташе. А то по смыслу получается, что он ее любил, а по тексту этому нет явного подтверждения.

 

197. Савенков П.И.

Рассказ написан с чувством, поэтому производит сильное впечатление. Сразу заметно, что автор не равнодушен к тому, чем он занимается и к тем, о ком он пишет, так что проза из под его пера выходит жизненной и реалистичной.

 

198. Белов Н.

Да, на самом деле точно так и происходит. Глупо. Обидно. Чем Павел заслужил такую смерть? Да ничем. Надо больше думать о себе, о своей жизни, а не скатываться до лакейства перед другим человеком. Людей-то много, а жизнь одна.

 

199. Боголюбова М.С.

Такая тоска и горечь от прочитанного, что хоть на стенку лезь. Впечатляющий рассказ! И Павла жалко, и Наташу жалко, а что поделаешь? Может это судьба? Жаль, что ничего уже не изменишь.

 

200. Нестеров Н.Г.

Повествование депрессивное, смысловая нагрузка очень тяжелая. Зато и то, и другое легко проникает в мысли и чувства читателя, вплоть до ассоциирования себя с Павлом. Вряд ли автор ставил перед собой такую задачу, скорее всего подобный эффект – результат случайный, но от этого не менее впечатляющий. Персонажи наверняка имеют прототипы, взятые из реальной жизни.

 

201. Викентьев К.С.

Обычная жизнь обычного человека, но ни грамма пошлости, как часто случается с прозой подобного жанра. Это нужно ценить. Как и то, что автор пишет о таких трудно объяснимых вещах легко и убедительно. И это касается не только мыслей. Финальная часть рассказа настолько ярко и достоверно демонстрирует последние минуты жизни человека, что становится по-настоящему страшно от того, как на самом деле хрупка человеческая жизнь. Это возможно ощутить даже физически. Сила слова здесь очень высока.

 

202. Спиридонова Г.

Главный герой производит впечатление доброго и великодушного человека, который готов терпеть неудобства ради близких ему людей или просто оказать незаметную поддержку и помощь, если видит, что в ней нуждаются. Его смерть кажется несправедливой, но вместе с тем наглядно показывающей, что перед ней все равны и багаж из твоих добрых дел вовсе не гарантия того, что ты будешь жить долго и счастливо. В общем, как у Экклезиаста.

 

203. Климова Т.Н.

Над такими рассказами потом думаешь и думаешь, причем не день и не два, а гораздо дольше. Наверное, это и есть настоящая сила слова.

 

204. Бердышева А.

С большим интересом и вниманием прочла данный рассказ и конечно же он меня потряс. Такое не может оставить равнодушным. Грешу на Наташу, но от аварий на скользких дорогах никто не застрахован. Наверняка Павел, если бы он выжил, переосмыслил свою систему ценностей и круто изменил бы свою жизнь, но ведь и это не является гарантией того, что ты будешь жить вечно. От этого никто не застрахован. Обидно, что его жена так никогда и не узнает, что он умирал, видя перед собой ее образ. И вообще обидно, что Павел был лишен твердости в отношениях с супругой. Глядишь, был бы сейчас жив и получил бы шанс выстроить отношения с другой женщиной, насладиться счастьем отцовства. Хоть перед смертью и не надышишься, но лучше уходить из этой жизни, зная, что хоть что-то ты после себя оставил.