Виктор Чеботарёв "Осень" (сборник стихотворений)

21.10.2014 17:16

"Друг единственный остался,

Как теперь нам быть?

Юных дней пропеты стансы,

С кем нам есть и пить?

Изо всех друзей, что были,

Счастлив с ним я был,

Он один на самом деле

не пошел в распыл.

 

Есть закаты, есть рассветы,

Нет как нет друзей.

Тенью я на белом свете

Серой средь теней.

Не с кем в нем мне растворяться,

Не с кем погрустить.

Твоим новым домочадцам

Что твои проблемы? Дичь."

 

                                            

 

 

1. Рябовская Т.

Примечательно, что именно в стихотворениях лучше всего видна душа автора. В прозе еще можно как-то себя завуалировать, а в поэзии не получится - вся суть человека видна, как на ладони. Сборник создавался хорошим человеком, это буквально сквозь строки видно, возможно, слегка наивным и слишком чувствительным, но у поэтов всегда тонкая кожа. Читала вчера весь день и сегодня проснулась в прекрасном настроении, настолько хорошо отразилась данная поэзия даже на моем самочувствии. Слог легкий, воздушный, по-настоящему "поэтический".

 

2. Сомина М.С.

Очень интересно и самобытно. Люблю людей, которые мыслят не так, как положено, а так, как им дано природой. Это сложно. Нам с самого рождения прививают чужие мысли, навязывают правила и не разрешают жить так, как хотелось бы. Так что к половозрелому возрасту мы становимся вполне управляемым среднестатистическим стадом баранов. Так что вдвойне ценнее люди, которые не просто способны мыслить "инако", но еще и умеют оформлять свои мысли словесно. "И тарелок  летающих стая Не на дьявольский шла космодром, А, возможно, стремилась доставить Чьи-то души в Отеческий Дом. Это наши, - сказал мне священник... " - преклоняюсь перед мастерством автора, я бы не смогла так просто и легко описать такую глубокую мысль. Со священником немного иронично получилось, но от этого стихотворение ничуть не проигрывает.

 

3. Ступина К.

"Души никто не отнимает, Нужна покуда самому " - очень понравился этот вывод, совпадает с моим. Даже не знаю, какими словами описать то чувство, когда в тексте вдруг обнаруживаешь мысль, которая слово в слово твоя собственная. После этого возникает ощущение невероятного душевного подъема - ты не один в этом мире со своим мировоззрением, есть еще люди, которые разделяют твои чувства и мысли.

 

4. Альбина

Мне тоже это стихотворение понравилось. Особенно фраза "И кровь струится через раны на простынь белого листа." и про душу, с которой постоянно в споре голова. Метко и невероятно образно. Всего-то пара слов, но зато как удачно приведены в тексте, сразу становится понятен авторский замысел и картина в воображении рисуется довольно четкая.

 

5. Разуваев К.Е.

Тяжело цитировать отдельные фразы, которые мне полюбились и запомнились, потому что если вырывать их из текста стихотворений, они звучат уже не так. Хороши тут не отдельные мысли, а мысли,  (пардон за сравнение) упакованные в каждое конкретное стихотворение. Получается что-то вроде атмосферы, настроения, которое присуще только одному стихотворению, поэтому сборник целиком демонстрирует разнообразие всевозможнейших тонких оттенков.

 

6. Кравцова С.

Дочки, хоть и тайные заботы отцов, но отцы часто пренебрегают этими заботами и вместо дела предпочитают отделываться словами любви и утешения. Печально. За сыновей борются, а за дочерей редко. "Если б не пороша, Я б к тебе зашел." - умилительно, а в следующий раз папа не зайдет потому что будет дождь или град, или слишком сильная жара, или вообще нападение диких инопланетян, а еще пробки на дорогах. И, разумеется, матери-стервы, которые подают на развод, приводят в дом отчимов, а про родных папаш внушают гадости. А папаши только и могут, что уповать на бога...

 

7. BublGumm

О_о, кого-то за живое задело... Но заметьте - задело, не оставило равнодушным, а значит талант у автора есть точно. Ну или хотя бы сила слова прицельно бьющая. под конец недели я не особо склонен к рефлексии, это только по понедельникам, но кое-что из данного сборника заставило меня подумать над тем, что обычно тщательно задвигается в самые дальные углы сознания.

 

8. Косарев Г.К.

В стихотворении "А звезда-то была совсем рядом " в начале два раза употребляется "нагорная", что выглядит повтором (хоть и дается в разных значениях), слишком много "но" и объем стихотворения ничем не оправдан. Исходя из авторского замысла, можно было все то же самое описать в нескольких четверостишиях, тогда впечатление от прочитанного было бы насыщеннее и концентрированней. "поверить отважно" - неудачное словосочетание. И постоянное жонглирование от одного к другому выглядит непродуманно, как будто автор сам не до конца был уверен, что именно он хочет сказать человеку, к которому обращается (и о котором упомянул в посвящении) и читателю.

 

9. Северный Ледовитый

Не считаю себя особо набожным человеком, но это постоянное упоминание Бога, обращение к Богу, отсылки на Божье слово и т.д., выглядят навязчивыми. Все-таки упоминание всуе (пусть даже в поэзии) имя божьего в таком количестве неуместно и даже как-то грешно, что ли... 

 

10. Воеводина Н.Н.

Ничего грешного в этом нет, когда имя Господне произносится чистыми и добрыми людьми. А на меня автор произвел именно такое впечатление. Мне кажется, он очень добрый и ранимый человек. Такие люди, как правило, остро чувствуют все то, что происходит с ними и вокруг них. Перечтите еще раз "Есть лишь одно направление" и убедитесь в этом. И не нужно порицать человека, если его творчество направлено по духовной стезе, далеко не все нуждаются в стихах, посвященных Прекрасным Дамам.

 

11. Rezеda

Есть что-то от Есенина в этом умении совмещать красоту родной природы с одухотворенностью нашей жизни. Но у Сергея Есенина это получается как-то резче, а у данного автора наоборот - мягко, ненавязчиво. Читаешь и чувствуешь, как тебя словно обволакивает чем-то родным и теплым.

 

12. Вырываев Е.

Возможно, вся штука в том, что это сборник довольно разных по направлению и замыслу произведений (между отдельными стихотворениями наверняка разница в годы), и невозможно оценить его адекватно, как нечто целое, потому что он не представляет из себя этого "целого". Иногда хочется поаплодировать автору за удачную мысль или оригинальную словоформу, а иногда тянет по-волчьи взвыть от того, что даже в стихотворении о беспутной художнице все равно все заканчивается упоминанием о Боге. (Как будто если ни разу не вставить в текст слово "Бог", то стихотворение стихотворением считаться не может)

 

13. Разгуляева П.

"Надежда не умрет последней. Всегда последним будешь ты" - прямо в точку! Вообще, сборник можно смело разбирать на цитаты. 

 

14. DartS

Такое станно иногда читать в одиночку. Или страшно. Чужая душа привлекает, если она - потемки. А если там освещен каждый закоулок, то становится просто любопытно. Архитектура и декор хоть и простенькие, но со вкусом. Без излишней вычурности и помпезности, так что жить можно. Содержимое на первый взгляд довольно разнообразно, но, присмотревшись, обнаруживаешь, что в этой комнате ты уже был. А потом обнаруживаешь такую же в конце коридора, а потом еще одну, и еще. На другом этаже, на чердаке или во флигеле. Я думаю, примерные верующие будут с удовольствием бродить по такому зданию, верующие ортодоксы раскритикуют все и вся, к критике присоеденятся и атеисты с агностиками, но критиковать будут в другом направлении. Автор может отделаться от недовольного рокота стандартной в таких случаях фразой "Я не червонец чтобы всем нравится" и продолжать творить дальше.

 

15. Сторопов П.

Двоякое впечатление от прочтения следующего умозаключения: "Что до меня человечеству?Что я от него хочу? К какому оно призывает отечеству? Вечную дань заплатить палачу и мечу? А кто они, эти палач и меч, в общем-то? Давняя – век сей и хлыст – сволота, Без стыда и совести, высшее общество - Смерть. Пустота." Из первых двух вопросов стихотворение отвечает только на один, а второй так и остается криком в пустоту. И в самом деле, что от человечества хочет автор? Ответа на это он так и не дает. И далее: последняя фраза наталкивает на мысль, что автор все-таки хотел попасть в это самое высшее общество, но его туда не пустили (или даже пытаться не рисковал), и теперь, в качестве утешения самому себе, как не прошедшему фейс-контроль, остается только пенять на зеркало. Допускаю, что автор, скорее всего, что-то другое хотел сказать этим стихотворением, но не осилил.

 

16. Slon

Уникально, конечно. Трудно спорить с некоторыми людьми, особенно если они находятся в другой "плоскости", но такие люди, зачастую, оказываются довольно талантливыми и сильными духом. Разность во взглядах еще не означает разности в потенциалах. В данном сборнике я увидел многообещающие предпосылки к тому, что автору вполне по силам создать что-либо действительно сильное и необычное. Но необходимо помнить, что оформление не должно преобладать над содержанием. Проще говоря - краткость здесь точно не помешает, некоторые стихотворения чересчур затянуты, иногда длятся даже дольше, чем сама авторская мысль.

 

17. Гараева М.

"Дивеево" описано так, что я словно ощущаю себя присутствующей там. На свете много мест с особенной аурой, а в России и подавно. Можно исцелиться и обрести душевную гармонию одним только посещением таких мест. А если нет такой возможности, то можно разделить частицу этой удивительной энергетики с теми, кто там побывал. И это не обязательно должен быть непосредственный, близкий контакт. Достаточно чуткости слова и правильной передачи своих ощущений через ритм строк.

 

18. Каменный Гость

Интересно. Необычно. Позитивно. Одухотворенно. Местами остроумно, местами сыровато, но все мы люди и идеальных между нами, как людей, так и поэтов, нет, поэтому надо оттачивать свое мастерство от стихотворения к стихотворению.

 

19. Лучинский А.Д.

Ни в коем случае не бросать писать! Это редкость, когда божественное в поэзии так органично переплетается с человеческим.

 

20. Прокопченко Г.

Еще бы эти переплетения не демонстрировались почти что в каждом стихотворении. Прекрасно, конечно, что еще есть на этом свете люди, для которых "Бог" это не пустой звук, но постоянное употребление его имени из стихотворения в стихотворение в конце концов утомляет, даже делает предсказуемым. Читаешь и понимаешь, что мысль очередного стиха либо продемонстрирует отношение автора к Богу, либо, начавшись совершенно с другой темы, неизменно перейдет все к тем же библейским истинам.

 

21. Palach

И что в этом плохого? Вы делайте поправку на то, что это вполне может быть именно частью поэзии, частью самобытности автора. Кому-то нравится писать исключительно на тему любви - и ничего, никто не жалуется, что там все про любовь, да про любовь.

 

22. Сурра А.

Я думаю, просто не все воспринимают теологические темы через поэзию. Как-то больше мы привыкли к прозе в этом плане. 

 

23. Маров Д.

Мне тоже кажется, что здесь адекватное восприятие поэзии данного автора будет проходить через сито некоторых правил и норм, к которым все привыкли. Ведь большинство читателей связывает искусство написания стихов именно с любовными, сердечными переживаниями, поэтому уклонение от темы воспринимают как нечто неправильное. В общем, лирика любовная и лирика пейзажная всегда преобладают над прочими жанрами.

 

24. Lena_Lena

В стихотворении "Волосы твои совсем седые" завязка была в разы интереснее развязки. я, наверное, младше автора, поэтому с удовольствием следила за переменами в нашем отечестве, которые он пережил и пропустил через себя. Всегда интересно отношение того или иного человека к тому или иному предмету или факту, особенно если это касается страны, в которой ты живешь. Хорошее имя было у подруги юности автора. Но к концу стихотворение приобрело совершенно иную окраску и уклонилось куда-то в сторону. Замечательно, что автор не теряет надежды и по сей день, но его отношение к этому сегодняшнему дню уже непонятно. То ли он пытается лавировать в океане нынешних политических страстей, то ли сам еще не определился со своей гражданской позицией, то ли вовсе ее не имеет.

 

25. Grafomanam_net

Возможно, это стихотворение было написано не вчера, а достаточно давно. Например, лет десять назад. Плохо, что в сборнике не указаны даты написания стихотворений. И сами стихотворения часто не озаглавлены и не разделены. Иногда даже не понятно чимтаешь ли ты продолжение одного стиха или уже перешел к следующему. Но в общем и целом поэзия данного автора произвела на меня положительное впечатление.

 

26. Любина В.

Душевные и духовные стихотворения, читать одно удовольствие. Некоторые из них просто петь хочется, настолько западают в сердце. Приятно почитать такое в кругу друзей, но не менее приятно читать их одному, потому что все равно возникает ощущение диалога с автором. Его присутствие рядом через его поэзию практически ощутимо физически. Наверняка каждое стихотворение из сборника писалось под вдохновением, не иначе.

 

27. Xandria

А ведь автор очень остроумный и меткий на язык человек. Думаю, стихи на житейские темы ему давались бы без труда. Кроме того, наверняка несли бы на себе отпечаток оригинальности и непохожести мышления. Тем более, что автор добрейшей души человек, а это значит, что даже острая политическая сатира из его уст звучала бы меткой шуткой, а не оскорблением.

 

28. Gogol_Mogol

Хм, посоветуйте ему еще писать тексты для Пусси Райт, а то что-то все про них забыли... Шучу. Мерзко шучу. Прошу прощения. На самом деле, буквально в каждой строчке и между строк читается именно чистота и незапятнанность души и помыслов автора данного сборника. Пока такие люди еще живут среди нас, надежда на лучшее остается.

 

29. Евдоксимов А.М.

Так она всегда остается, вне зависимости от процента хороших людей на квадратный метр населения. Со священником и его высказыванием относительно летающих тарелок не совсем понял - автор так иронизирует или это абсолютно серьезно? Мне вот больше приглянулось бы в ироническом контексте. Но, чувствую, автор имел в виду второе.

 

30. Осте Р.

Когда в тексте так часто упоминается слово "еврей"", исподволь начинаешь подозревать автора в расизме. Понятно, что автор отнюдь не расист, но для чего тогда обязательно упоминать национальность, если речь заходит о человеке, ее представителе? Что бы изменилось в стихотворении "Мише-еврею", если бы в названии оставить только первое слово? На мой взгляд, абсолютно ничего.

 

31. Fingal

В "Порой так безнадежны вечера" смутила строчка "Прольется по твоей больной груди" - тогда уж "разольется". Глагол "прольется" означает, что нечто (жидкость и т.п.) перемещается из чего-то, то есть не соответствует уточнению "по твоей больной груди." Вот если бы "в твою больную грудь", то тогда другое дело. Не сочтите за придирку, но в поэзии тоже все должно быть прекрасно.

 

32. Бобровник

Спасибо за Сахарова. Получилось чуть напыщенно, но тема такая, за которую редко кто берется, так что и на том спасибо, что не обходите стороной в своем творчестве таких людей.

 

33. Ворошилова П.Е.

Просто услада для слуха, подобная поэзия. Насколько нежно, прочувствованно, с какой любовью автор пишет о том, что его волнует. Даже если что-то ему не нравится, все равно это не несет в себе агрессии. Прекрасно, что смирение еще что-то значит в этом мире, как и духовность.

 

34. Новохатный

"Бог каждого ведет дорогой, И от Него нам всем судьба. Но все дороги ведут к Богу, Как родина у нас одна. " - не уловил сопоставление последних двух строк. Если автор пытался донести до читателя в такой форме утверждение одного через другое, то получилось несколько кривобоко. Можно точно так же утверждать, что "Корова дает молоко, как любой телевизор твердый на ощупь" или "дождь падает с неба, как велосипеду не нужно третье колесо, чтобы ехать" и т.д. 

 

35. Ал Барс

Да, у меня тоже глаз за это зацепился. Или вот еще "Чудесный альянс бытия…И, может, и тайна какая, И, может, совсем не простая, Как кожа – твоя и моя." Кожа может быть сложной?

 

36. Друнина В.

Возможно, имеются в виду тактильные контакты. Супружеские объятия, например. Мыслите ширше, граждане. Кстати, стихи замечательные.

 

37. Дарина

Присоединяюсь - стихи чудесные. Читала бы и читала... Собственно, я этим и занималась последние два дня, пока они не кончились. Мне кажется, тут необходимо особое настроение. А ошибки и недочеты - у кого их нет? Лично мне они не мешали адекватно воспринимать написанное.

 

38. Верехина П.

Такое чувство, словно гуляешь по сказочному саду, где все деревья, цветы и другие растения лишь отдаленно похожи на те, что мы привыкли видеть в реальном мире. Я бы очень хотела посмотреть на иллюстрации к сборнику этих стихотворений, если бы они были изданы в виде книги.

 

39. Ульянов С.

Как человек, за плечами которого членство в жюри нескольких литературных конкурсов, могу сказать - не те стихотворения нам на конкурсы шлют. Здесь, хоть и есть недочеты, но вместе с ними присутствует здравое авторское мышление, оригинальность и человеческая доброта. Последнее вообще редкость.

 

40. Панина С.И.

Согласна. Человеческую доброту вообще сложно оформить в стихотворной форме, чтобы получилось без помпезности или надуманности, а у автора данного сборника как-то само собой так выходит, что вполне по-доброму и без затей. Читаешь и прямо душой согреваешься.

 

41. Михайлов Л.В.

"И какая нынче радость, Коль кругом видна Справа – мерзость, слева – гадость, В центре - суета." - сказано просто в десятку! На мой взгляд, техника у автора слабовата, иногда не в рифму, иногда не в ритм, но содержание богатое.

 

42. Шильников С.Л.

Почему, если заходит речь о враче-еврее, обязательно нужно упомянуть о том, что он еврей? Вообще, когда заходит речь о человеке еврейской национальности, почему обязательно нужно заострить на этом внимание? Есть тьма-тмущая других национальностей, но их представители отделываются всего лишь характерными именами и фамилиями, реже местом рождения, а вот про еврея надо обязательно написать, что он еврей.

 

43. Зубова А.

Кто-то здесь упоминал про Сергея Есенина и про схожесть его творчества с творчеством данного автора, и я с этим согласна. И хоть у классика все как-то более прямо и просто, более четко обозначено, определенные нотки схожести все же присутствуют. Особенно это касается описаний и демонстрации широты души. У русского человека она действительно безгранична.

 

44. Почик О.

А еще многогранна, разнообразна и глубока. И я бы тоже сузил. Но представьте, как мы будем жить, если начнем сужать таких людей. Как кроты слепые, в землю зароемся? Пусть такое творчество наивно, но зато от чистой души. Читаешь и сам лучше о других начинаешь думать. Вообще, начинаешь думать. А это уже не мало...

 

45. Port_Pro

Лично меня данный сборник стихотворений подготовил к долгой зимней спячке. И сны после него, как я расчитываю, будут сниться только хорошие.

 

46. Зуева В.Т.

Просто отрада для ушей и глаз, честное слово. Давно я не читала подобных стихотворений, где помыслы автора чисты, как горный ручей. Таких людей невольно хочется спрятать, потому что, как мне кажется, они очень уязвимы именно потому, что открыты всем и вся. Есть некоторые неровности в ритме и слоге, но закрыла на них глаза, их все равно всегда можно исправить, переделать. У автора есть твердая почва под ногами - его вера. И он даже в этом, как невинный младенец.

 

47. Бойко М.

"Россия – красная девица. Какие дети. Сколько сил. Не зря у Блока кобылица Копытом бьет и мнет ковыль." - то есть кобылица, описанная блоком бьет и мнет ковыль в доказательство того, что Россия - красная девица, у которой много детей и сил? "Россия – вольное пространство, Как хочет кто – так и живет. Но глазом то непостоянство Не видно, скрытен наш народ." - это непостоянство как раз очень даже не скрыто, все наружу и напоказ. "России Божий дух над бездной Удерживает падший мир У края гибели, отвергнув Бессмысленный кровавый пир." - автор имеет в виду, что Россия спасает весь мир? Смелое заявление, хорошо бы еще приводились какие-нибудь веские аргументы в пользу этого утверждения. а то звучит очень голословно.

 

48. Савостьянова П.

В суете мы постоянно забываем о душе, иногда даже не просто забываем, а вообще не задумываемся над этим. Всегда должен найтись человек, который подтолкнул бы на это. Иногда понятие "душа" настолько становится обыденным, что воспринимается как предмет, который можно убрать в шкаф или задвинуть под стол. Хорошо, что находятся люди, которые могут этот "предмет" оживить и заставить владельца по-другому взглянуть на простые вещи, которые он в суете не замечал.

 

49. Овсянникова И.С.

Чудесная поэзия, певучая, чистая, искренняя - не нарадуешься.

 

50. Азаренко А.Д.

Годы юности не забыть никогда, это точно. Жаль, что все друзья-приятели, "други игрищ и забав" разлетелись кто куда, оставив только воспоминания об этой золотой поре. И - да, согласен с автором, это то самое время, когда идет подготовка к отделению зерен от плевел.

 

51. Маликов

Двоякое отношение к подобной поэзии. С одной стороны отчетливо видно, что автор по-настоящему отличный человек, для которого многие вещи и темы не пустой звук, и стихи он пишет не просто так, от зуда в пальцах, а действительно от души и от сердца. Но с другой стороны - ему не хватает обычных "технических" навыков. Стихотворения часто грешат отсутствием ритма, иногда складывается впечатление, что некоторые слова и фразы, напускающие туман в смысл сказанного, используются только ради рифмы. Надо прилагать усилия, чтобы это исправить, на одной кристально-чистой душе в поэзии далеко не уедешь. Это искусство, а оно требует тщательного оттачивания мастерства.

 

52. Алексеева Н.

Потрясающе нежные и глубокие стихи. Читала их весь день и теперь начну перечитывать снова. Они дарят положительную  энергетику, что говорит о душевной доброте и неиспорченности автора, как человека.

 

53. Иванова Р.В.

Даже сам процесс чтения доставил массу приятных ощущений - нет ничего слишком "мудреного" или "заумного", все просто и понятно. А выражать простым языком такие тонкие вещи - это надо уметь.

 

54. Рублева Н.С.

Темы, затронутые в стихах, не могут оставить равнодушным читателей. Я думаю, каждый из них отзовется на то или иное стихотворение. Автор умеет подобрать ключик к человеческому сердцу. У него настоящая русская душа.

 

55. Моренко Я.

Время потрачено не зря, это точно. Когда заглядываешь во внутренний мир иного человека, то все равно, что смотришь в бездну, а здесь - огромные, залитые светом, пространства. И, вроде бы, автор описывает известные всем истины, но получается у него это так, словно он дает возможность читателю прогуляться по сказочной стране. Впечатляюще!

 

56. Гужева Т.

Я, когда читала, порой даже не делила написанное на отдельные стихотворения, они для меня становились одним единым обращением автора к читателю, монологом, речью. Причем речь эта такая, что заслушаешься. Не понимаю, как это можно обращать внимание на разные недостатки, когда они никакой погоды все равно не делают, главное остается главным.

 

57. Галанина К.

Знающие люди говорят, что ложка дегтя бочку меда портит, поэтому недочеты так заметны. И чем лучше по замыслу и содержанию написанное, тем они заметнее.

 

58. Leoparda

Очень понравилось стихотворение "Душа скользит по хрупкому мосту ". Вообще, в сборнике именно небольшие стихотворения удались автору лучше всего. В них четкая, конкретная мысль облачена в красивую, завершенную форму. И нет ничего лишнего..

 

59. Груфф

Всеобъемлющая вера автора не выглядит навязчивой. На мой взгляд, это демонстрация души получилась очень органичной и вполне уместной. Поэзия от этого только выигрывает. Даже не верится, что люди с таким отношением к религии еще существуют в нашем мире.

 

60. Винской А.

Осеннее настроениеплавно переходит в какое-то вселенско-спокойное, отрешенное. Это читается как в словах, так и между ними. Автор даже ропщет как-то мягко, смиренно, с Екклезиастовской мудростью. Завидую таким людям. И завидую авторам, которые способны донести читателю свою мысль через рифму. По-моему, это в десятки раз сложнее, чем через прозу.

 

61. Ермакова С.О.

Духовность - большая редкость, особенно в современной литературе. Прочитав данный поэтический сборник, пришла к выводу, что проблема угасания поэзии вовсе не в отсутствии талантливых авторов, а в отсутствии возможности донести до читателя эти крупицы света. Пишут и сочиняют много, литературные сайты завалены образцами творчества современных лириков. А как среди них отыскать действительно что-то достойное? Об издательствах я вообще молчу.

 

62. Долотова А.

Даже ощущать себя по-другому стала после стихотворений данного автора - легче, умиротвореннее. Очень живительная поэзия, не зря говорят, что слово лечит, оно действительно обладает целительной силой, если исходит от хорошего, светлого человека. Чаще бы такое читать вместо новостей.

 

63. Лукьянов А.М.

Чувствуется, что писались эти стихотворения человеком, находящимся всолидном возрасте. То есть человеком опытным, уже не мало пожившим. Прекрасно, что не озлобился на весь мир, а наоборт, кажется, стал только чище и мудрее. Такое нужно ценить. Даже если иногда есть огрехи в рифме.

 

64. Абрамовская В.

На мой взгляд, поэтический сборник получился очень трепетным, одухотворенным. Наверняка все это писалось человеком с богатой и широкой натурой. Некоторые строки можно использовать как цитаты. Настроение от стиха к стиху меняется, но не выходит за границы определенного диапазона, причем этот диапазан наполнен верой и светом. После такой поэзии, как после глотка родниковой воды, чувствуешь себя намного лучше.